Макларен дома

Пять раз - Айртон Сенна, четырежды - Ален Прост, дважды - Дэвид Култхард и по разу - Мика Хаккинен и Кими Райкконен: пилоты «Макларена» побеждали в Монако 13 раз! Против всего восьми, как ни странно, у «Скудерии Феррари», несмотря на ее куда более долгую историю гонок в Княжестве. Интересно, но в Монако побеждали даже нынешние подопечные Рона Денниса, - Фернандо Алонсо и вовсе действующий обладатель Гран-при Монако (правда, - в составе «Рено»), а Льюис Хэмильтон поднимался к ложе аж трижды (два раза, - в Ф-3, а впрошлом году - в ГП-2). Значит ли это, что «Серебряные Стрелы» уже почти победили благодаря столь красноречивой статистике? Отнюдь! А вот тот факт, что два лидера чемпионата в полном составе взяли первый ряд стартового поля, напротив, уже весьма категоричен.

Загружаю...

Причем, скорость «Макларенов» не была случайной. Льюис и Фернандо были быстры на протяжении всего уик-энда. На протяжении всех сегментов квалификации. Испанец взял в Монако свой первый поул за новую команду, но к этому был близок и англичанин, лучший круг которому испортил Марк Уэббер. «Феррари», вроде бы, не соперник. Но Масса не сильно расстроился третьему месту, а горячий бразилец пока не научился сильно модерировать выражение своего лица, - в покер и преферанс ему играть не стоит. Может - больше топлива, более поздний пит-стоп? Посмотрим. Тем более, что в дело может вмешаться еще два фактора, - погода и аварии. Вероятность дождя оценивают чуть ли не в 80%. А это - лотерея, в том числе и с пит-стопами. Ну а аварии здесь не просто часты, а неизбежны. Значит, - высока вероятность пейс-кара с его новыми правилами, отнюдь не играющими в пользу лидеров.

Кстати, Массу немало позабавил вопрос о том, чувствовал ли он себя неуверенно, оказавшись единственным пилотом «Феррари» в сражении за поул. Это нам, болельщикам, журналистам привычно говорить «пара «Феррари»» или «оба «Макларена»». А пилоты привыкли быть сами по себе. Они всегда сражаются в одиночку. Даже их механики и их инженеры, - это ИХ механики и инженеры. Так что Фелиппе вряд ли расстроился от отсутствия Кими, - чем больше будет очковая разница в чемпионате, тем лучше. Разве что понервничал, когда едва не врезался в маневрирующего поперек Раскасса партнера. Вот это был бы римейк Шумахера наоборот! Да еще со «Скудерией» в полном составе! Но, - обошлось! Финн заплатил за ошибку на выходе из бассейна самостоятельно. Заплатил 16-м местом на стартовой решетке. Очки, конечно, еще возможны, подиум - очень мало вероятен, победа же и вовсе из области фантастики. Даже с дождем и пейс-карами.

Загружаю...

Нельзя не отметить и относительное отступление «БМВ», особенно после великолепной формы Хайдфельда и Кубицы во втором сегменте. Зато Монако, как это часто случается, стало трассой Пилотов, а не команд. Четвертое место Физикеллы на стартовой решетке. Пятое - Нико Розберга, который вообще летел на протяжении всех сегментов, начисто отодвинув в тень своего партнера по «Уильямсу» Александра Вурца. А как вам Дэвид Култхард? Если бы не приказы с капитанского мостика, где, не разобравшись, кто на каком круге, не велели пропускать Ковалайнена, - где был бы шотландец? Рискну предположить, - что не ниже третьего ряда! Все сегменты он был невероятно быстр, начисто переигрывая своего партнера по «Ред Буллу» Марка Уэббера, - а тот-то в итоге квалифицирован шестым! Дэвид всегда был тут быстр, - две победы за «Макларен», подиум за «Ред Булл» в прошлом году... В итоге же он был наказан. Сначала шотландца отправили на 16-е место, затем на 11-е, потом, посовещавшись, решили поставить на решетке 13-м.

Загружаю...

Были здесь сегодня и еще два героя. Витантонио Льюцци, который просто выстрелил в первом сегменте, показав фантастическое четвертое время! Итальянец. Правда, не смог подтвердить свою форму и попасть в сражение за супер-поул, но и 12-е место на старте, - серьезный прогресс для «Торо Россо». А как вам Адриан Сутиль? В «Спайкере», который постепенно превращается в современный аналог «Минарди» свои критерии подвига. Здесь надо внимательно следить за соотношением и разницей в скорости между партнерами по команде, за маленькими деталями. И тот факт, что позади немецкого дебютанта на стартовой решетке не только его самораспиаренный опытный партнер Кристиан Альберс, но и Такума Сато на «Супер-Агури» и Ральф Шумахер на «Тойоте», а впереди Сутилю не хватило лишь несколько десятых до второго сегмента, - это достижение. А если уж добавить сюда лучшее (!) время среди всего пелетона на утренних свободных заездах под дождем...

Загружаю...

Итак, завтра пройдут главные гонки. В ИРЛ - 500 миль Индианаполиса, в НАСКАРЕ - 600 миль Шарлотты, в Мировой Серии и Формуле-1 - Гран-при Монако. Кто возьмет 65-й приз, - «Макларен» в 14-й раз, «Феррари» в девятый, или.. Или будет «или»?!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир скорости
Популярные комментарии
Schummi
Я за дождь-это единственный шанс увидеть не скучный ГП Монако.:)
Suom
Saycar: давай будем спорить о прокладке в конце сезона. А то у некоторых тоже были и Канада 2005, и вылеты в том же Монако при обгонах круговых, и тупейшая авария в Бразилии
helen_likes_racing
Зрелищно, полагаю, будет и без дождя... Осадки - именно то, без чего завтра (а, точнее, сегодня :)) можно вполне обойтись.
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий