СХватка
Раз в две недели я играю в СХватку.
К счастью, не могу сказать, что моя работа скучна или однотипна. Вовсе нет. Но как ты на нее не смотри, она остается работой. А иногда хочется забыться, причем сделать это не в каком-нибудь баре, а на свежем воздухе, еще и с пользой для ума и тела. И тогда я играю с друзьями в СХватку.
Суть СХ (так сокращенно пишется название игры) проста: пройти 10 уровней раньше, чем это сделают соперники. Задания публикуются в Интернете. Правильно вбив пароль от первого уровня, твоя команда переходит на второй.
В каждой команде есть полевые игроки (которые находят коды в Москве, в поле, так сказать) и штабные (умные игроки, я к ним ну никак не отношусь, в поле толку больше).
Появляется задание, штаб должен догадаться, где организаторы написали код, и послать туда экипажи. В среднем в команде 5-7 экипажей и около 5 человек в штабе. Итого от 30 до 50 человек (реже больше или меньше).
Что из себя представляет задание? Первый уровень чаще всего это флэш-моб. Например.
«В ночь после «последнего звонка» я случайно увидел следующую картину: несколько вчерашних школьников, сильно перебравших в этот вечер, буквально ползали по болоту, что-то бессвязно бормоча. Издалека это напоминало детскую игру про «Луноходы» ну помните, опираясь на все четыре конечности, животом вверх, мы любили изображать эти шедевры космического машиностроения, рассчитавшись по номерам и выполняя команды ведущего.
Итак, даю команду:
Луноходы, передвигающиеся СТРОГО вышеуказанным способом, разбредаются по тому самому болоту в поисках агента, приговаривая:
«Я луноход «номер» команды «название команды». То, что вы сейчас видите, является результатом слишком громкого последнего звонка»
Болото = болотная. И вот уже 50 «луноходиков» пристают к прохожим. Очень весело на все это смотреть, скажу я вам. И также весело в этом участвовать.
Но это так, для разогрева. В основном задания отнюдь не веселые.
Например:
«Ник мчался вдоль забора, который шел от большого синего здания, что находится в месте встречи молдавского господаря и гляциолога Владимира Михайловича».
Нужно было понять, что это пересечение 1-ого Котляковского и Кантемировской улицы (яндекс в помощь).
Или вот такое задание: «Ватсон не нагнал Холмса и заблудился сам. Название улицы было ему, конечно же, знакомо, но своего дома он не находил! В темноте он неожиданно наткнулся на джентльмена в цилиндре, явно польского происхождения. Встреча стала настоящим облегчением для доктора. «Все-таки в этом городе не без приличных людей», подумал Ватсон».
Поляк Варшава, Варшавское шоссе. Название было знакомо. Значит, Baker street = Хлебозаводский проезд. Ну а человек в цилиндре это значок туалета мужского. Код на стене был написан на рекламном объявлении.
Написан код может быть где угодно. В коллекторе, на заборе, под забором, в заброшенном доме, в подвале...
Что такое код? Это надпись, начинающаяся с СХ. СХ + любое слово и пару цифр. Написан код может быть где угодно. В коллекторе, на заборе, под забором, в заброшенном доме, в подвале, выложен из чего-нибудь в окне. Размер букв любой: от 1 сантиметра!
Поэтому наряд полевого впечатляет: мощный фонарик, зачастую болотные сапоги, одежда, которую не жалко (камуфляж, например), налобный фонарик.
И вот 15-17 команд в ночь с субботы на воскресенье играют в СХ. Соревнуются друг с другом. И получают при этом огромное удовольствие. Не верите, что это возможно, лазая на корячках в каком-нибудь бомжатнике, или переходя в брод болото? Можно. Проверенно!
В этой игре нужен как ум, так и выносливость, внимательность, сноровка. 1 экипаж это одна машина: водитель, штурман (пытается найти кратчайший путь от одной локации до другой) и связной (ответственен за связь между экипажем и штабом).
Заметить код не так-то просто. Организаторы, естественно, стараются его спрятать. Например, на последней игре одной из локаций был заброшенный дом на Каширке. Все команды искали код внутри, а хитрые организаторы написали его на ступеньках, ведущих в дом.
Зачем играть в СХ? Ради азарта и адреналина. Почему команда-соперник с такими же фонариками, на такой же машине смогла найти 10 кодов на 2 часа раньше тебя? Чем ты хуже? И вот 2 недели готовишься, анализируешь свои ошибки, дабы в новой СХ обогнать конкурентов. Я играю за замечательную команду TeNi, и на данный момент в общекомандном рейтинге мы занимаем 6-е место. Что ж, есть куда стремиться.
Игры для лидеров в среднем продолжаются от 5 до 8 часов.
Игры для лидеров в среднем продолжаются от 5 до 8 часов (в зависимости от сложности). Последние команды заканчивают СХ уже утром. Если твоя команда находится на уровне 40 минут, то штабу приходит подсказка где искать. Еще через 40 минут, вторая подсказка. Если же за 2 часа полевые игроки не смогли отыскать код, то уровень проходится автоматически, при этом начисляются штрафные 30 минут.
Казалось бы, играешь 6-7 часов, а на финише не редки ситуации, когда команды разделяют всего несколько секунд.
В Москве есть несколько разновидностей подобных игр: Схватка, Дозор, Энкаунтер. Просто лично мне СХ нравится больше всего. Здесь не только искать нужно, но и думать, что ищешь, и где ищешь.
Вот такое хобби.
Кстати, вот одно из заданий для штаба, которое даже я решил очень быстро:
Урок музыки.
«В течение года вы можете достаточно часто слышать одно музыкальное произведение. Обычно оно звучит по вторникам и средам. Раз в году по особому поводу помимо упомянутого музыкального произведения звучит также иное творение, которое смело можно назвать шедевром современной музыкальной культуры. И создал этот шедевр один из самых талантливых музыкантов и композиторов ХХ века. Назовите автора первого произведения и год создания второго.
Форма ответа: cx+фамилия (в оригинале)+год».
Удачи.