Перемена участи
Девятый этап, по всей видимости, стал для меня последним в ранге претендента на подиум на Елисейских Полях. Да и с мечтами о месте в первой десятке в «генералке» нужно проститься. Что ж, досадно, но такова спортивная жизнь. Видимо, моя форма оказалась недостаточно хороша для начавшихся гор, хотя я рассчитывал на большее. Увы, конечно, но жизнь на этом не заканчивается. Любопытно, что вновь, как и год назад, провал случился после дня отдыха. И ведь не могу сказать, что делал что-то неверно. Просто организм, скорее всего, не успевает быстро перестроиться с напряженного графика работы на отдых, а затем вновь включить предельные обороты. Перед этапом на Коль дИзерин я почувствовал себя не очень хорошо и уже стал понимать, что этап не сложится так, как я планировал. Худшие опасения подтвердились.
Мой провал на двух этапах совершил переворот в командной иерархии капитан теперь Расмусссен
Но гонка продолжается. Теперь вся команда, и я в том числе, сосредоточится на том, чтобы помочь Михаэлю Расмуссену как можно дольше удерживать желтую майку. К разделке необходимо постараться укрепить его преимущество перед остальными конкурентами. Все-таки в индивидуальной гонке на время он не так хорош, как в горах. Так что Расмуссен, когда заявлял, что отныне до конца «Тура»-2007 он капитан «Рабобанка», нисколько не лукавил. Нет, никакого собрания и общего решения на этот счет не было. Просто все мы профессионалы, и сложившаяся ситуация сама диктует каждому его роль в гонке. Изначально в команде было два лидера: я и Михаэль. Просто считалось, что мы будем сражаться за разные майки. Расмуссен за гороховую, я за желтую. Что ж, гонка сама внесла коррективы в наши планы.
Моя форма и провал на Коль Телеграф и Коль Галибьер совершили переворот в командной иерархии. Я не в обиде ни на кого. Хотя в первый вечер после этапа было немного не по себе: досадно, что так все сложилось. Впрочем, у меня, надеюсь, это не последний «Тур». Куда тяжелее Винокурову. Александр тоже понимает, что с честолюбивыми амбициями на этот сезон можно завязывать. Его слезы тронули меня до глубины души. Это настоящая трагедия большого спортсмена. Для меня же нет никакой трагедии. Да, бывали в моей карьере «Большие петли» и лучше. Но бывали и хуже, когда приходилось сходить. Что ж, это тоже опыт. Буду готовиться к другим гонкам и помогать «Рабобанку» успешно выступить во Франции. После первой разделки у нас еще будут горы, и Расмуссен сможет поправить свое положение, даже если не сложится с разделкой.
Что до моего будущего в «Рабобанке», то отвечу всем, кто спрашивал: мой контракт рассчитан до конца 2008 года, и до тех пор никакие предложения я рассматривать не намерен. А вообще-то «Рабобанк» рассчитывает спонсировать велоспорт до 2012 года, как нам было объявлено об этом на презентации в январе этого года.
Ну, вот и все на сегодня Думаю, напишу сразу после первой же разделки.