Еще один переворот
Внимательно следя за всеми политическими перипетиями вчерашнего дня в Сильверстоуне, было очень просто забыть сам повод, по которому, собственно, и собрались команды в Великобритании. Практики. Их результаты и традиционные пресс-релизы лишь слегка царапнули сознание, полностью поглощенное идеей альтернативного чемпионата. Так что сегодня, когда это словосочетание стало реже упоминаться в новостях, квалификационная борьба как глоток свежего воздуха
Да и окончательная расстановка болидов на стартовой решетке получилась освежающей, далекой от привычных для этого года клише. Для разнообразия Дженсон Баттон, обычно в практиках мучающийся с балансом болида, но к квалификации мистическим образом (потому что многие так и мучаются до конца уик-энда) все исправляющий, на этот раз решения не нашел. Шестая позиция на старте худшая для лидера чемпионата за весь этот год, более того, в какой-то момент второго сегмента квалификации казалось, что англичанин вот-вот последует за своим соотечественником Льюисом Хэмилтоном, который остался за бортом первой двадцатиминутки. Соперникам Баттона в чемпионате он хоть и оторвался по очкам до неприличия далеко, но досрочно титул отдавать ему пока никто не собирается, так вот Себастьяну Феттелю, Рубенсу Баррикелло и Марку Уэбберу в первую очередь приятен должен быть даже не сам факт низкой позиции Дженсона на старте, сколько его неуверенность в управлении болидом. Уникальный шанс, нужно им пользоваться, пока дают.
Баттон, к квалификации мистическим образом исправляющий все проблемы, на этот раз решения не нашел
Особенно это касается Рубенса Баррикелло, который всего во второй раз за восемь этапов чемпионата будет стартовать впереди своего напарника. Первым, в Китае, он не воспользовался, приехав аккурат за подиумом. Но «Сильверстоун» бразилец любит, побеждал здесь в 2003-м в составе «Феррари» и уже давно затаил надежду на переход удачи на его половину боксов. Топлива у него и Дженсона, оказывается, одинаково, так что с разумной тактикой и при условии чистой гонки Баррикелло опасаться своего напарника, пожалуй, не стоит.
Рубенс будет больше смотреть вперед и стремиться выиграть, это естественно, но загвоздка в том, что в «Сильверстоуне» их главный соперник резко выстрелил, оставляя «Брауну» гораздо меньше возможностей, чем на Гран-при Турции. «Ред Булл» и без своего модифицированного болида благодаря продемонстрированной силе в скоростных поворотах числился в фаворитах британского этапа, а с ним еще больше упрочил свои позиции. Причем главный вывод из сегодняшней квалификации «быки» быстры на одном круге, но в гоночной конфигурации, на заправленном болиде их отрыв от соперников еще больше. А ведь раньше мы восхищались данным качеством «Брауна», в то время как гонщикам «Ред Булл» приходилось прибегать к ухищрениям (вроде короткого первого отрезка) ради того, чтобы вырвать поул у бело-желтых болидов. Сегодня Себастьян, имея на борту на 8,5 килограмма больше топлива, надежно опередил Рубенса Баррикелло. На 0,35 секунды! Марк Уэббер, первый пит-стоп которого будет не более чем на круг позже «Браунов», был бы рядом на первой линии, если бы не уткнулся в Stowe в исключительно медленного Кими Райкконена. Кстати, для австрийской команды решение заправить Себастьяна больше, чем Марка, довольно неожиданное обычно все происходит наоборот. Сказала бы, что это из разряда ставших традиционными экспериментов над стратегией Феттеля, если бы для него в квалификации не сложилось все столь идеально. А может, мостик «Ред Булл» собирается реабилитироваться, но тогда того же будем ждать и от самого гонщика с него станется проигрывать старты, терять позиции и упускать собственного напарника
Будем ждать реабилитации Феттеля с него станется проигрывать старты, терять позиции и упускать собственного напарника
В остальном стартовое поле Гран-при Великобритании оказалось достаточно предсказуемым. «Тойота» знает, что ей подходит эта трасса, а привезенные аэродинамические новинки только закрепили за командой статус третьей силы. «Макларен», напротив, ожидал, что его пилотам будет худо, но, наверняка в планы действующего чемпиона мира и победителя прошлогоднего Большого приза Великобритании не входило 19-е место. С одной стороны, второй быстрый круг ему не дал пройти красный флаг из-за аварии его друга Адриана Сутиля, а с другой, свой первый круг в решающей попытке он прошел почти на полторы секунды хуже уровня 15-го места. «Феррари», порадовавшая тиффози подъемом в Монако, продолжает искать скорость в быстрых поворотах, да и наверняка наложил свой отпечаток тот факт, что, как отмечали Хэмилтон и Масса, от KERS в Сильверстоуне нет особой пользы. Райкконен, дотянувший только до девятой позиции, на пару с Фернандо Алонсо на десятой, среди легчайших в пелотоне, и финиш в очковой зоне при таком раскладе будет удачным завершением этапа для обоих.
Кто сегодня удивил, так это Казуки Накадзима и «Уильямс». Парень упрямо отыгрывается за обидный проигрыш две недели назад в Турции, когда команда замялась на последнем пит-стопе со сменой колеса. За аварией Сутиля выход японца в лидеры первого сегмента чуть было не остался незамеченным, впрочем, не будь сессия остановлена всего за 24 секунды до финиша, у соперников была бы возможность поспорить с такой позицией. В Q2 Казуки нечастый гость обычно останавливается в нескольких сотых от десятого места, но на этот раз оказался даже быстрее Нико Росберга. Пятая стартовая позиция лучшая в его карьере, и снова лучше напарника. И пусть даже добыта она с помощью самой легкой машины, интересно посмотреть, что там задумал «Уильямс», ведь обычно гонщиков типа Накадзимы при такой удаче, как выход в десятку, заправляют поплотнее и без особых претензий соглашаются на десятое место на старте