Прервать традицию
«И бонус быстрейшая «Феррари» только на шестой позиции!» порадовал гоночный инженер Себастьяна Феттеля, который после двух быстрейших кругов в первых сегментах квалификации в решающей попытке завоевал поул. Отсутствие «алых» болидов в ближайшем окружении действительно приятная мелочь. Уж они-то ему за две последние гонки поднадоели
Что ж, нам, зрителям, тоже хорошо. В конце концов, Скудерия с «Браунами» в чемпионате не борется, а «Ред Булл» еще может немного подергаться. Двойной сэндвич из болидов BGP001 между парой RB5 на первых линиях стартового поля означает, что завтра нам предстоит оценить чистую, без всяких примесей, борьбу лидирующих в чемпионате команд и узнать, может ли Феттель, когда его не держат машины с KERS, собственной скорости хватает, и трассу не поливает дождь, хоть что-то противопоставить «Браунам».
Статистика целиком на стороне молодого немца. В Турции за четыре проведенных Гран-при сложилась традиция выигрывать с поула, да и сам Себастьян до сегодняшнего дня всего дважды праздновал сначала победу в квалификации, а через день в гонке. По скорости сложно отдать кому-то из пары Феттель-Баттон предпочтение: они практически ровно прошли первый сегмент квалификации, и хотя пилот «Ред Булл» оторвался на 0,2 секунды во втором, не стоит забывать о том, что в гоночной конфигурации, то есть на загруженном топливом болиде «Браун» обычно смотрится лучше. Та десятая, что разделила гонщиков в решающей попытке, с учетом разницы в шесть килограммов топлива как раз подтверждает преимущество лидера чемпионата.
В Турции за четыре проведенных Гран-при сложилась традиция выигрывать с поула
Стратегические козыри, как обычно, на руках «Браунов». Росс никогда не стесняется сразу после финиша квалификации рассказать, на каком круге Дженсон поедет в боксы, так что еще до публикации результатов взвешивания болидов можно представить, что задумывает британская конюшня. На этот раз был озвучен 17-й вместе со шпилькой в адрес главных соперников они, мол, легче. Так и есть, но 17-й круг может на самом деле означать что угодно. В прошлом году Льюис Хэмилтон, выбравший по шинным показаниям стратегию трех пит-стопов, остановился на 16-м, а Фелипе Масса, который и выиграл гонку с двумя дозаправками, первую совершил на 18-м. Разница тактик, при том, что Льюис стартовал только третьим, на финише составила 3,7 секунды (пять секунд после завершающего пит-стопа). Так что, если уж даже в классической Испании «Браун» изначально заготовил для своих пилотов стратегии трех пит-стопов, то здесь от команды можно ожидать чего угодно.
Раз уж зашла речь о стратегии, то завтра многое будет зависеть от шин, а именно от поведения мягкого компаунда. Стандартный выбор для квалификации, а иногда и предпочтительная резина для гонки, на этот раз опциональные покрышки полностью разрушили данный стереотип. «Бриджстоун» признал, что вчера твердые были даже быстрее, то же самое повторилось сегодня утром во время практики, из-за чего днем случился полный разброд и шатание. В итоге, «софт» все же оказался чуть-чуть лучше, но, например, Рубенс Баррикелло так и квалифицировался на своей третьей позиции, накрутив непривычную для решающего сегмента серию из трех кругов на «харде». Серьезных жалоб на то, что «опция» слишком быстро теряет свои характеристики, пока не поступало, но, как мы помним по Монако, все зависит от конкретных условий и стараний гонщика.
Рубенс Баррикелло, кстати, на свой выбор шин пенять не стал. Тот «Ред Булл», который был ему по зубам, он и так опередил, а в сравнении со своим напарником нашел в проигрыше положительную сторону правую на стартовой решетке. Именно по ней идет траектория перед заходом в левый первый поворот, а бразилец, к тому же, немного легче своего напарника. Еще один плюс, о котором не вспомнил или не упомянул Баррикелло Дженсон в этом году далеко не всегда успешно стартовал. В общем, понаблюдать за этой парой завтра будет любопытно.
В гонке многое будет зависеть от шин, а именно от поведения мягкого компаунда
Марк Уэббер, четвертый, почему-то тоже думает, что он будет стартовать справа да с более выгодной траектории. Но его главной задачей будет не пропустить вперед Ярно Трулли или вооруженные KERS «Феррари». Скудерия, возможно, кого-то из своих болельщиков и разочаровала, ведь еще сегодня утром Фелипе Масса с хорошим запасом расположился на первой позиции. Но на самом деле «алые» примерно там, где и предсказывалось позади «Брауна» и «Ред Булл». Проскочивший между ними на пятую позицию Трулли тоже не стал большой неожиданностью, поскольку эта трасса должна подходить TF109, новинки, привезенные командой, попали в цель, и вообще итальянец всегда хорош в квалификациях. Завтра, если все пойдет гладко на первом отрезке гонки, нужно обязательно обратить внимание на первые пит-стопы Ярно и Рубенса. Топлива у них на борту одинаково, но предыдущий анализ показывал, что японские движки будут попрожорливее немецких. В подтверждение данной теории «Тойота» в боксы должна поехать раньше, и, собственно, именно на это могут надеяться в «Феррари».
Из остальных команд стоит отметить «БМВ», который до последней секунды, пока Хайдфельда не обошел Фернандо Алонсо, попадал в третий сегмент квалификации. Можно считать, что баварская команда вышла на тот же уровень, на который она взошла на Гран-при Испании, то есть дебютировавший двойной диффузор чуда не совершил, но, по крайней мере, помог поравняться с конкурентами в технологической гонке. И аналогично «Макларен», как и в Испании: один пилот британской конюшни выбыл в первом сегменте квалификации (тогда Ковалайнен, сейчас Хэмилтон), другой остался во втором. Особенно обидно парням должно быть от того, что плохие результаты они предсказывали, но в пятницу, вопреки всем ожиданиям, Хейкки был быстрейшим, и оба были приятно удивлены поведением болида. Ничего из этого не вышло, а для Льюиса снова камнем преткновения стал восьмой поворот. Предпоследнее время на втором секторе трассы говорит само за себя