«Ред Булл» дал, «Ред Булл» взял
Исключительный темп «Торо Россо» на Гран-при Европы и четыре безрезультативные гонки «Ред Булл» породили цунами новостей, так что эти команды даже попали в наши главные теги. Тут и глубокомысленный анализ Гэри Андерсона по сравнению моторов, из которого вроде как удалось высмотреть дополнительные 30 лошадиных сил у «Феррари», и откровения Марка Уэббера на пару с Дэвидом Култхардом, и сообщения об угрозе увольнения Кристиана Хорнера, и даже о, ужас! человеческий пресс-релиз «Ред Булл» накануне Гран-при Бельгии. Никаких исследований на тему «Коровы, как барометр погоды в Спа», а ответы босса на животрепещущие вопросы
Самое простое для «Ред Булл» было бы конечно, сделать козлом отпущения моторы «Рено». В конце концов, мы все знаем, что RB4 и STR3 разнятся своими силовыми агрегатами и смотри выше мотор «Феррари», который старшая команда сознательно спихнула младшей ради чемпионского «Рено», оказался мощнее. Но на деле не все так тривиально, и к чести австрийских «быков» команда пытается разобраться и в том, что пошло не так в их собственном стойле. Одним из элементов, которые подводят команду по сравнению с соперниками, Хорнер назвал шины, а Марк Уэббер подтвердил на «суперсофте» болид не ехал. Другой немаловажной составляющей провала стали новинки, которые «Ред Булл» привозил на этапы (например, задняя и передняя подвески, с J-демпфером, у них называется K-демпфер), и которые не работали, вынуждая гонщиков терять драгоценное время на практиках, а затем все равно возвращаться к старой модели.
Как пишет в своей колонке Дэвид Култхард, результаты упали перед Гран-при Германии, и в последние две недели команда была вынуждена вернуться и снова пройти весь путь нововведений, чтобы понять, где скрывается причина. Характерно здесь и замечание Франца Тоста, руководителя «Торо Россо»: «В Валенсии мы сознательно не стали оснащать болид новинками, хотя могли бы это сделать. Знали, что приедем на новый трек с двумя молодыми пилотами, поэтому дали им ту же самую машину». Стоит вспомнить, что «Ред Булл» на первой практике в пятницу занимал последние строчки протокола
Аэродинамика Ньюи с мотором «Феррари» почему эта комбинация не должна работать?
Наверное, будет справедливым предположить, что болид RB4 изначально обладает серьезным потенциалом, который сейчас, приобретя опыт общения с ним, начал извлекать Себастьян Феттель. Аэродинамика Эдриана Ньюи с мотором «Феррари» действительно, почему эта комбинация не должна работать? Да, в начале сезона «Торо Россо» вообще всерьез никто не воспринимал: вторая скрипка, зависящая от старшей конюшни, не получившая даже в свое распоряжение новые болиды на первые гонки сезона, отложившая дебют STR3, потому что кое-кто умудрился разбить машину на тестах. Но в Валенсии это была пятая команда чемпионата, и в Бельгии Феттель вполне может закрепить эту репутацию. По крайней мере, в дождь он всегда хорошо выступал, а эффективная аэродинамика и мощный мотор ингредиенты правильного болида для Спа. Что же касается «Ред Булла», то, похоже, гений снова перемудрил со сложным дизайном, в котором его обвиняли и в прошлом году с RB3, да и за «Макларен» доставалось.
«Торо Россо» сейчас как Золушка из сказки, причем хрустальная туфелька Себастьян Феттель уже потеряна. Скоро грянет полночь и STR3 превратится в неизвестно, с каким болидом будет начинать сезон команда. Пошли слухи, что с возможным контрактом Такумы Сато в нагрузку дается мотор «Хонда» (хотя, кто еще тут нагрузка?), соответственно опрометчиво сосланный двигатель «Феррари» возвращается к «Ред Буллу». Который, кстати, и будет решать, кого же из пилотов все-таки принять в младшую конюшню.
«Торо Россо» выставлена на продажу, не может ли ее ради Сато частично купить «Хонда»?
Вообще-то, после прочтения этого слуха подумалось, что Такума Сато действительно должен быть привлекательным вариантом для команды. Начать с того, что «Ред Булл» интересует рынок в Японии, который этим энергетическим напиткам пока не удалось охватить. А Такуму, как известно, там обожают. Да и опыт у него имеется уже солидный, подходит под сотню Гран-при то, что ищет «Торо Россо» в одном из своих пилотов. На днях, подтверждая тесты японца, Бергер сказал, что он подходит имиджу команды. Вот это точно, «окрылить» болид Сато может! Впрочем, мы часто вспоминаем, что Сато «камикадзе», эта кличка прилипла к нему со времен выступлений за «Джордан». Так и тянется, хотя парень повзрослел, чрезмерный оптимизм обуздал, и когда в ударе, способен и на «Супер Агури» обогнать Фернандо Алонсо
Опять же не стоит забывать, о том, что «Торо Россо» выставлена на продажу. Японские инвесторы придутся ко двору, а предположения о моторах «Хонды» сразу наталкивают на мысль: а не могут ли японцы вернуться к идее создания команды для Сато, как было в случае с «Супер Агури»?
Еще один интересный слух про досрочный уход Култхарда из «Ред Булл» на пенсию и, соответственно, замену его на Феттеля. Такое развитие событий было бы, на мой взгляд, очень выгодно «Торо Россо» в сложившейся ситуации. Конечно, с Себастьяном можно было попробовать замахнуться на позицию «Хонды», которая уже думает о чемпионате 2009 года, или даже «Уильямса», если тому не помогут исправления в аэродинамике. Шесть очков-то всего до седьмой позиции Но когда все думают о технике для следующего сезона, «Торо Россо» тоже нужно как-то к нему готовиться оценивать пилотов.
Если Култхард уйдет на пенсию досрочно, Феттель сразу займет его место, а «Торо Россо» получит шанс сравнить кандидатов
Если Феттель освободит один из кокпитов за четыре гонки до финиша (а он уже записан на тесты «Ред Булла» в Хересе после Гран-при Италии), было бы логично посадить туда Сато, а может даже и Буэми по две гонки на брата. Тут можно настрелять сразу кучу зайцев: сравнить японца и швейцарца в боевых условиях, заодно, оценить их по отношению к Себастьяну Бурдэ, выступлениями которого команда пока недовольна.
Если Буэми, знакомый с техникой «быков», впечатлит в гонках, или хотя бы на тестах, поставлю, на то, что французу места в конюшне не найдется. Бергер не раз говорил о том, что желал бы иметь состав из молодого пилота и опытного пилота, и если Буэми заполнит вакансию первого (по образу и подобию Феттеля), то Бурдэ с его отрицательным опытом общения с техникой, которая не подходит его стилю пилотирования, скорее всего, уступит место Сато.
Конечно, недостатка в претендентах у «Торо Россо» не наблюдается. Тут называются и Бруно Сенна, и в отдельных диких слухах Ник Хайдфельд, и, возможно, ожидал предложения Энтони Дэвидсон. Но, похоже, последние две кандидатуры не слишком привлекают «Ред Булл», а также Герхарда Бергера. Англичанин спорная фигура для маркетинга, поскольку британский рынок смотрит в сторону любимчика Льюиса Хэмилтона, к тому же, выступая в «Супер Агури» вместе с Сато, Дэвидсон проиграл напарнику. Немец Во-первых, не факт, что «БМВ-Заубер» откажется от его услуг из-за одного не слишком удачного года, во-вторых, стоит посмотреть на Джанкарло Физикеллу и спросить: оно ему надо? Бруно Сенна. Его рекламирует Бергер, его тоже касались слухи о тестах с «Торо Россо», но уже, видать, не в этом сезоне. Сначала Буэми.