Финская миля
Кто бы мог подумать Хейкки Ковалайнен и Марк Уэббер во главе стартового поля Гран-при Великобритании! Финн, несмотря на то, что уже полсезона выступает за «Макларен», только второй раз за все это время попал на первую линию решетки, и уж тем более первый раз в карьере на поул. Австралийцу второе место на старте не в новинку, ибо, выступая за «Ягуар» и «Уильямс», он раз в сезон обязательно преподносил подобный сюрприз, но вот в «Ред Булле» ему, при всей признанной квалификационной скорости, еще ни разу не удавалось уходить в гонку с первого ряда. Да что там Марк «быки» вообще как команда впервые добились столь высокого квалификационного результата!
А как, наверное, подпрыгнул адреналин у всех членов австрийской конюшни, когда после заключительной попытки напротив фамилии их пилота засветились красным два сектора лучший второй и третий участки, а общее время на круге оказалось быстрейшим. В этом не было бы ничего удивительного, если бы за мгновенья до свои быстрые круги не завершили действующий чемпион Кими Райкконен и фаворит домашнего Гран-при Льюис Хэмилтон! Две «Феррари» и «Макларен» были повержены, и у Марка остался только один соперник на трассе, еще один феномен британского уик-энда и квалификации в частности Хейкки Ковалайнен
«Ты опередил всех на милю!» кричали с мостика «серебряных» Хейкки, который и вправду оказался быстрее всех в пелотоне более, чем на полсекунды. Своего напарника по команде финн опередил почти на 0,8, ближайшая «Феррари» оказалась медленнее на 0,7. Что там два лучших сектора Уэббера вы посмотрите, что сделал Ковалайнен! У него быстрейшие абсолютно все сектора а ведь трасса в Сильверстоуне неоднородна, с быстрым первым участком и медленным последним. Вспомните Барселону, где на третьем секторе «Макларены» катастрофически проигрывали по полсекунды «Феррари», и вы поймете, как отменно поработала британская команда над наметившейся в Испании проблемой.
Обычно Ковалайнен заправлен сильнее Хэмилтона, и хочется думать, что команда не стала менять привычную стратегию
Насколько заправлен Хейкки? Логичный вопрос после столь необычной, совершенно несвойственной финну квалификации. Обычно он заправлен сильнее своего напарника, и хочется думать, что команда не стала менять привычную стратегию. Кова был просто быстр и стабилен весь уик-энд. Даже нет, не так этот тренд тянется еще с тестов на «Сильверстоуне» на прошлой неделе, после которых финну вовсе не пришлось тратить время на практиках на подбор настроек он был доволен болидом с самого начала, логично завершил пятницу на вершине и, заметьте, регулярно опережал на тренировках Хэмилтона. Он уступил британцу пока только однажды, на втором сегменте квалификации, проиграв какой-то мизер 0,06 секунды.
К тому же Льюис вот кто должен был идти на поул сегодня. Ради родных трибун, ради дубля поулов в Великобритании, ради лучшей позиции в завтрашней гонке. Но ведь так несложно в этих условиях поддержку болельщиков направить в деструктивное русло вместо креативного и напортачить на пустом месте. В своей первой попытке Льюис ошибся на выходе из Priory, прохватил по зоне безопасности и испортил круг, который до этого мог претендовать на быстрейший. Получил от команды указание не переборщить в решающий момент и все-таки переборщил. Только в обратную сторону, не совершив существенных ошибок, но поосторожничав и потеряв ту тонкую грань, по которой пилоты летят к идеальному результату
Десятку быстрейших замкнули пилоты, возглавляющие личный зачет: Фелипе Масса и Роберт Кубица
Но не только излишнее рвение Хэмилтона породило столь удивительную первую линию завтрашнего Гран-при Великобритании. Из всей четверки претендентов на титул он был еще и не самым худшим, ведь десятку замкнули как раз те, кто возглавляет сейчас личный зачет. Фелипе Массе и Роберту Кубице просто не повезло в решающем сегменте квалификации. На болиде бразильца не смогли прикрутить колесо для того, чтобы отправить пилота на последний быстрый круг. Его бы это вряд ли спасло гонщики «Феррари» катастрофически отставали от «Макларенов», «Ред Буллов» и «БМВ-Зауберов». Например, во втором сегменте их не спасли даже более мягкие покрышки, которые должны были принести выигрыш в 0,3-0,4 секунды на круге, и Масса вообще чудом оказался в десятке лучших, опередив Пике-младшего на какие-то 0,03. И это при том, что пилоты так и не смогли пожаловаться на какую-то определенную проблему на болидах все вроде как было в порядке. Так что Кими Райкконен со своим третьим местом очень даже достойно квалифировался
На машине Кубицы случилась какая-то непонятная поломка войдя поворот Stowe, он почувствовал, будто заднее колесо прокололо, вынужден был прервать круг и больше на трассу не вышел. Обидно, ведь «БМВ» после провала во Франции смотрелись вполне неплохо, и даже Ник Хайдфельд очень достойно тянулся за напарником. Немец сегодня оказался пятым, то есть размочил наконец-то, к середине сезона, сухой счет, с которым он проигрывал напарнику по субботам.
Ну и конечно, нельзя не отметить выступление «Торо Россо». Себастьян Бурдэ вскочил в Q2 с лучшим вторым сектором во всем пелотоне, прохватив по намокшей от дождя трассе, когда ни одна «Хонда» или «Форс-Индия» не смогла вырваться их пятерки аутсайдеров, а Себастьян Феттель по итогам первого сегмента вообще оказался на третьей строчке. Восьмая же позиция в квалификации лучшая за всю историю команды. Хотя чему тут удивляться, когда STR3, он же RB4, тоже прошел «Сильверстоун» с рекордным результатом!