Берни и автодромы
На самом деле, идея отдать две позиции в календаре чемпионата мира Испании шла в ногу со временем. Когда начинались переговоры с администрацией Валенсии, а заодно перезаключался контракт с промоутером «Каталуньи», любимец местной публики Фернандо Алонсо в ранге двукратного чемпиона мира совершил громкий, за год до того объявленный переход в «Макларен». Трехлетний контракт, блестящие перспективы, особенно с учетом скорости серебряного болида перед испанцем маячили многочисленные титулы и еще большие рейтинги популярности. В конце концов, до сих пор по два Гран-при проводилось на родинах предыдущего чемпиона и его команды. Так почему бы не вознаградить фанатов нового лидера парой Больших призов?
Вот только ветер перемен подул слишком быстро. Фернандо не подтвердил чемпионский статус, рассорился с британской конюшней и вернулся в «Рено», которая также сдала лидирующие позиции. На ближайшие годы его шансы приумножить число титулов выглядят весьма туманно разве что слухи о возможном переходе в «Феррари» воплотятся в жизнь, или текущая расстановка сил в пелетоне претерпит серьезные изменения. В это же время фокус смещается в сторону Британии и ее нового любимчика. Тут в самый раз на Туманном Альбионе два Гран-при замутить а Берни все пинает «Сильверстоун»!
Ему уже и план реконструкции пит-лейн и паддока, а также расширенной инфраструктуры вокруг автодрома предложили, и через нужные инстанции провели, а все ему не так. Дороги уже не покритикуешь, значит надо в другое слабое место владельцев, Британского клуба автогонщиков, кольнуть. В финансы, которых никогда в достатке у них не водилось. Все, никаких больше льгот соотечественникам: хотите быть в чемпионате извольте платить как все. Потому как, Льюис, конечно, парень перспективный, но вы же видели, как все меняется. Вы к Испании с поблажками, а она в ответ с лицами, в ваксу вымазанными
У Австралии, с которой Берни повел атаку на прошлой неделе пока не подвернулся «любимый» английский пациент, вообще шансов мало. В последний раз, когда 77-летний босс «Ф-1» произнес сакраментальное: «Мы не хотим быть в », за этой фразой последовала скоропостижная кончина Гран-при США. Камнем преткновения, по версии Экклстоуна, является нежелание организаторов этапа в Мельбурне проводить ночную гонку. Но те и так из кожи вон лезут, чтобы концы с концами с свести вон в этому году бесплатный двухчасовой концерт Kiss по окончании гонки обещают, детей до 12 лет бесплатно в сопровождении взрослых пускать будут. Да и билетов уже продали гораздо больше, чем в прошлом году. И все равно ожидаются убытки в размере 40 млн. австралийских долларов. Им только не хватало осветительное оборудование у коллег из Сингапура на время Большого приза одалживать.
Наверное, ночной Гран-при будет зрелищем незабываемым, но я, признаюсь, безумно люблю вот именно этот ранний Гран-при Австралии. Да, после подъема в 4.30 по минскому времени целый день выглядишь как зомби и чувствуешь себя соответственно. Но именно с этого чувства лично для меня начинается чемпионат мира. Кстати, в этом году гонку передвинули на более позднее время. На целых полтора часа больше поспать дадут утром
А вообще, давно пора устроить этап в Финляндии. Два финна в двух сильнейших командах чемпионата вполне этого заслуживают.