Берни и автодромы

Только сейчас дошли руки написать об одном совпадении. Возможно, ситуация, о которой пойдет речь, действительно была не более, чем простым стечением обстоятельств, но если в деле замешан Берни Экклстоун, никогда нельзя с уверенностью сказать, то ли он так ловко использует сложившиеся ситуации в свою пользу, то ли сам их создает согласно требуемому сценарию. На прошлой неделе, когда вокруг тестов в Барселоне раздувался расистский скандал, босс Большого цирка всячески переключал внимание болельщиков, создавая проблемы вокруг Гран-при Австралии и Великобритании. И можно было бы подумать, что Берни пытается отвлечь фанатов (особенно британских) от обсуждения расовых различий, если бы не возникала мысль, что он, скорее, отводит глаза от двух гонок, которые должны пройти в нынешнем году в Испании. Ведь это была его гениальная идея организовать на Пиренейском полуострове два этапа – привилегия, которой год назад лишились Германия и Италия.

Загружаю...

На самом деле, идея отдать две позиции в календаре чемпионата мира Испании шла в ногу со временем. Когда начинались переговоры с администрацией Валенсии, а заодно перезаключался контракт с промоутером «Каталуньи», любимец местной публики Фернандо Алонсо в ранге двукратного чемпиона мира совершил громкий, за год до того объявленный переход в «Макларен». Трехлетний контракт, блестящие перспективы, особенно с учетом скорости серебряного болида – перед испанцем маячили многочисленные титулы и еще большие рейтинги популярности. В конце концов, до сих пор по два Гран-при проводилось на родинах предыдущего чемпиона и его команды. Так почему бы не вознаградить фанатов нового лидера парой Больших призов?

Вот только ветер перемен подул слишком быстро. Фернандо не подтвердил чемпионский статус, рассорился с британской конюшней и вернулся в «Рено», которая также сдала лидирующие позиции. На ближайшие годы его шансы приумножить число титулов выглядят весьма туманно – разве что слухи о возможном переходе в «Феррари» воплотятся в жизнь, или текущая расстановка сил в пелетоне претерпит серьезные изменения. В это же время фокус смещается в сторону Британии и ее нового любимчика. Тут в самый раз на Туманном Альбионе два Гран-при замутить – а Берни все пинает «Сильверстоун»!

Ему уже и план реконструкции пит-лейн и паддока, а также расширенной инфраструктуры вокруг автодрома предложили, и через нужные инстанции провели, а все ему не так. Дороги уже не покритикуешь, значит надо в другое слабое место владельцев, Британского клуба автогонщиков, кольнуть. В финансы, которых никогда в достатке у них не водилось. Все, никаких больше льгот соотечественникам: хотите быть в чемпионате – извольте платить как все. Потому как, Льюис, конечно, парень перспективный, но вы же видели, как все меняется. Вы к Испании с поблажками, а она в ответ – с лицами, в ваксу вымазанными…

Загружаю...

У Австралии, с которой Берни повел атаку на прошлой неделе пока не подвернулся «любимый» английский пациент, вообще шансов мало. В последний раз, когда 77-летний босс «Ф-1» произнес сакраментальное: «Мы не хотим быть в …», за этой фразой последовала скоропостижная кончина Гран-при США. Камнем преткновения, по версии Экклстоуна, является нежелание организаторов этапа в Мельбурне проводить ночную гонку. Но те и так из кожи вон лезут, чтобы концы с концами с свести – вон в этому году бесплатный двухчасовой концерт Kiss по окончании гонки обещают, детей до 12 лет бесплатно в сопровождении взрослых пускать будут. Да и билетов уже продали гораздо больше, чем в прошлом году. И все равно ожидаются убытки в размере 40 млн. австралийских долларов. Им только не хватало осветительное оборудование у коллег из Сингапура на время Большого приза одалживать.

Наверное, ночной Гран-при будет зрелищем незабываемым, но я, признаюсь, безумно люблю вот именно этот ранний Гран-при Австралии. Да, после подъема в 4.30 по минскому времени целый день выглядишь как зомби и чувствуешь себя соответственно. Но именно с этого чувства лично для меня начинается чемпионат мира. Кстати, в этом году гонку передвинули на более позднее время. На целых полтора часа больше поспать дадут утром…

А вообще, давно пора устроить этап в Финляндии. Два финна в двух сильнейших командах чемпионата вполне этого заслуживают.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
Mouse72
12 февраля 12:30 Новый Африканец Думаю, получите ещё больший восторг, когда Кими сойдёт. Особенно, если это случится в Англии
Maranello
Берни старый лис =) меня все его реплики уже не удивляют, шантажист =) ну да ладно, жаль конечно что уходят старые трассы, мы на это повлиять не в состоянии. Единственное, мы можем выйти на митинг «Даешь трассу в России!!!» Насчет того что Миттеран таким вот нестандартным способом развивал французскую провинцию, то это вопрос спорный при прведении параллелей с Россией. Самое главное расхождение - разница расстояний между городами. Кто ездил по Европе на авто и по России, тот меня поймет. Кто поедет в какой-нибудь Тольятти на гран-при??? или в Тюмень? Или Уфу? Учитывая дорожную инфраструктуру, ценнечки на авиа сообщение и все прочее, дешевл в туже Венгрию будет съездить чем в Российскую провинцию. Хотя болид формулы один на фоне полуразвалившихся кошар в землях черноземья, смотрелся бы очень экзотично и контрастно =))) Итог таков, у нас мало того что расстояния не маленькие между городами (центрами областей), но и вся транспортная система слишком плохо развита, для подобного рода мероприятий, естесственно гран-при проще устроить либо под Москвой, либо под Питером, либо где-нить рядом с черноморским побережьем в разгар сезона, но и там придется прокладывать новые трассы, потому как сейчас, несмотря на вполне приличныые дороги, пробки какие-то невероятные образуются на подъездах и отъездах от основных транспортных ворот побережья (Джубга, Туапсе (там вообще чудо-дорога), Новороссийск, Анапа). опять же те кто там ездил на авто, тот поймет. Питер в большем выигрыше, потому как, здесь меньше пресечений бизнес интересов, чем в Москве это раз, толпы туристов это два, есть на что посмотреть между пятничной тренировкой и гонкой, плюс всем известная Петербургская погода, так что у этапа есть определенные перспективы, да ну и строительство стоит в полтора раза дешевле чем в Москве. Ну и естесственно немного проще с инфраструктурой. Хотя я может и не прав. Что до Берни.... подождем его приезда =)
hornet
Mouse72 >Я подозреваю, что Деннис - не Берни, вечно жить не собирается :)) Конечно, если Рон будет себя и дальше так плохо вести, Берни ему свой секрет бессмертия не откроет :)
Еще 105 комментариев
108 комментариев Написать комментарий