Универсальный пилот
Если уж говорить об оптимизме, то им, вместе с уверенностью, пропитана колонка, которую в этом сезоне ведет Хейкки на BBC Sport. Здорово почитать мысли и переживания, написанные самим пилотом, пусть даже они достаточно просты и незатейливы. Сложно представить, чтобы подобную колонку, фактически тот же блог, вел, скажем, немногословный Кими Райкконен. Но вот у его соотечественника получается очень живо и объемно. Сам автор при любой возможности признается, что его открытый характер наследие родных мест, расположенных на севере, почти на границе с Лапландией. Южане как раз более замкнуты, а на фермерском севере живут разговорчивые и улыбчивые финны.
Даже если вы не поклонник Ковалайнена, вам все равно может понравиться его колонка. В последнем отчете о Гран-при Испании (http://news.bbc.co.uk/sport2/hi/motorsport/formula_one/6657663.stm) финн рассказал о распорядке своего гоночного дня. Мне показался интересным подход его инженеров к вопросу облегчения болида: рассчитали потерю четырех секунд на всей гоночной дистанции только из-за наличия в кокпите бутылочки с водой. Хейкки решил, что выдержит полтора часа без питья. Для сравнения Нико Росберг после испанской гонки жаловался, что большую ее часть прошел с неработающей системой подачи водички.
Говорят, Хейкки все схватывает на лету: понаблюдает немного, как друзья играют в гольф или сквош, и включается в игру. И при этом удивляет наблюдателей, которые просто отказываются верить, что за плечами финна нет богатого опыта игры. Наверное, благодаря этому качеству Ковалайнен и произвел такой фурор на «Гонке чемпионов» 2004 года, когда выиграл и у Михаэля Шумахера и у Себастьена Леба. А ведь соревновался он с чемпионом ралли на раллийной же машине. Приходится констатировать, что Хейкки универсален за рулем любого автомобиля способен тягаться с серьезными соперниками.
Но может его универсальность, это не преимущество, а изъян? Ведь кроме картинга, серии «Ниссан» и тех же «Гонок чемпионов», которые нельзя рассматривать как серьезное состязание так, предрождественские покатушки на потеху публике в его резюме нет весомых титулов. Так вот, сможет ли универсальный Хейкки довести до совершенства свой талант в чем-то одном? Большой приз Испании был очень неплох: если бы не проблемы с заправочным оборудованием у команды, он вполне мог бы финишировать пятым. Хотя, важнейшим итогом этапа на «Каталунье» стала не эта упущенная, но вполне реальная, вселяющая надежду, возможность, а тот факт, что он впервые вчистую выиграл Гран-при у напарника. Похоже, в «Рено» подул легкий ветер перемен. Возможно, скоро начнут сбываться и предсезонные предсказания, прочившие Ковалайнену захват лидерства в команде. Ну, а там посмотрим .