Универсальный пилот

На днях, просматривая коллекцию фотографий из последнего зимнего отпуска, наткнулась на один парижский снимок. Сразу нахлынули воспоминания: мокрое от дождя пластиковое сидение «Стад де Франс», вокруг французы, дружно размахивающие флагами «Рено» и воодушевленно болеющие за дуэт Леб — Бурдэ, представляющий Францию в «Гонке чемпионов». Следовать патриотическим эмоциям местных как-то совсем не хотелось, и из чувства противоречия мы начали болеть за Хейкки Ковалайнена, выступавшего в паре с Маркусом Гронхольмом. Выбор оказался точен. Совершенно незабываемым стал момент, когда Леб ошибся… Стадион резко замер. Буквально умер… Зато «наши» выиграли! Тогда-то и родилась симпатия к финну, которому только предстояло (дело ведь было в декабре) дебютировать в «Формуле-1». И вот позади четыре гонки, его карьера в качестве пилота «Рено» началась совсем непросто. Но, памятуя о тех положительных зимних эмоциях, замечаю, что более пристально слежу именно за его выступлениями. И, несмотря на его ошибки, оптимизма не теряю.

Загружаю...

Если уж говорить об оптимизме, то им, вместе с уверенностью, пропитана колонка, которую в этом сезоне ведет Хейкки на BBC Sport. Здорово почитать мысли и переживания, написанные самим пилотом, пусть даже они достаточно просты и незатейливы. Сложно представить, чтобы подобную колонку, фактически тот же блог, вел, скажем, немногословный Кими Райкконен. Но вот у его соотечественника получается очень живо и объемно. Сам автор при любой возможности признается, что его открытый характер — наследие родных мест, расположенных на севере, почти на границе с Лапландией. Южане как раз более замкнуты, а на фермерском севере живут разговорчивые и улыбчивые финны.

Даже если вы не поклонник Ковалайнена, вам все равно может понравиться его колонка. В последнем отчете о Гран-при Испании (http://news.bbc.co.uk/sport2/hi/motorsport/formula_one/6657663.stm) финн рассказал о распорядке своего гоночного дня. Мне показался интересным подход его инженеров к вопросу облегчения болида: рассчитали потерю четырех секунд на всей гоночной дистанции только из-за наличия в кокпите бутылочки с водой. Хейкки решил, что выдержит полтора часа без питья. Для сравнения Нико Росберг после испанской гонки жаловался, что большую ее часть прошел с неработающей системой подачи водички.

Хейкки критичен к себе и не ищет оправдания собственным ошибкам. А ведь мог пожаловаться, что на практике в Австралии из-за отказа топливной системы он практически пропустил тренировку, из-за чего не познакомился как следует с трассой. А в Малайзии и Бахрейне снова из-за поломок топливного насоса ему пришлось перед гонкой пересесть на запасной болид. Но он предпочитает как можно быстрее оставить позади неудачи, пожалуй, также быстро, как он учится.

Загружаю...

Говорят, Хейкки все схватывает на лету: понаблюдает немного, как друзья играют в гольф или сквош, и включается в игру. И при этом удивляет наблюдателей, которые просто отказываются верить, что за плечами финна нет богатого опыта игры. Наверное, благодаря этому качеству Ковалайнен и произвел такой фурор на «Гонке чемпионов» 2004 года, когда выиграл и у Михаэля Шумахера и у Себастьена Леба. А ведь соревновался он с чемпионом ралли на раллийной же машине. Приходится констатировать, что Хейкки универсален — за рулем любого автомобиля способен тягаться с серьезными соперниками.

Но может его универсальность, это не преимущество, а изъян? Ведь кроме картинга, серии «Ниссан» и тех же «Гонок чемпионов», которые нельзя рассматривать как серьезное состязание — так, предрождественские покатушки на потеху публике — в его резюме нет весомых титулов. Так вот, сможет ли универсальный Хейкки довести до совершенства свой талант в чем-то одном? Большой приз Испании был очень неплох: если бы не проблемы с заправочным оборудованием у команды, он вполне мог бы финишировать пятым. Хотя, важнейшим итогом этапа на «Каталунье» стала не эта упущенная, но вполне реальная, вселяющая надежду, возможность, а тот факт, что он впервые вчистую выиграл Гран-при у напарника. Похоже, в «Рено» подул легкий ветер перемен. Возможно, скоро начнут сбываться и предсезонные предсказания, прочившие Ковалайнену захват лидерства в команде. Ну, а там посмотрим….

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
ramsh
Хм, ну как вы верно заметили, Гонка чемпионов - это не показатель.. По-видимому, ни о каком сверхталанте мы говорить здесь не сможем, для того, чтобы ездить достойно, этому пилоту надо работать и работать. Тогда я не понимаю, откуда возник такой ажиотаж вокруг его имени вначале сезона.
1 комментарий Написать комментарий