Фантазия о «Хонде»

Что-то не сходится у меня с этой «Хондой». Уже и интервью Дэйва Ричардса просмотрела, и слова Брауна освежила в памяти, и эту историю с Фраем, что Telegraph запустил, три раза перечитала. И все равно недоумеваю по поводу того, что творится в японском хозяйстве. Вопрос даже не столько в том, зачем команда Фраю, сколько в том, как японцы, еще со времен «Супер Агури» настаивавшие на том, чтобы их проекты получили долгосрочную финансовую поддержку, вообще могут рассматривать его кандидатуру, которая по утверждению британской прессы возглавляет список…

В общем, по утру возникло у меня по этому поводу совершенно дикое предположение. А что если «Хонда» передумала продавать команду? Или нет, не так. Может Фрай пытается убедить Совет директоров передумать? Разумеется, все факты сейчас очень шаткие, если вообще верные, но делать все равно нечего – на дворе суббота (в Беларуси, кстати, рабочая), «Дакар» отдыхает в Чили – давайте пофантазируем.

Загружаю...

Что в первую очередь зацепило в последних интервью: на дворе только начался 2009-й, некоторые еще не перестроились и автоматически пишут в документах «2008», а два замешанных в деле «Хонды» человека взялись рассуждать о 2010-м.

А что если «Хонда» передумала продавать команду?

Сначала Росс Браун сделал резкий разворот по отношению ко всем своим предыдущим заявлениям и назвал предстоящий сезон снова переходным. То есть с месяц назад у «Хонды» была машина, способная побеждать Гран-при – лакомый кусочек для любого покупателя, а сегодня – прощай, оптимизм. Понятно, что переходность связана в первую очередь с тем, что вместо планировавшихся японских моторов теперь придется на машину ставить что-то другое: «Феррари», а может и вовсе «БМВ» или «Мерседес». Да и тестовая программа трещит по швам – тут не до побед, хоть бы на старт в Мельбурне выйти. В общем, время рекламы продукта прошло, настал час возвращаться к неопределенной реальности.

Но словосочетание «переходный период» в голове застряло напрочь. Он ведь переходный, на самом-то деле, не только у «Хонды», но и у всей «Формулы-1», которая обзавелась длинным списком изменений – уже ратифицированных и еще ожидающих одобрения команд и болельщиков. Об этом не преминул упомянуть и появившийся одним из первых в слухах о возможных покупателях «Хонды» Дэвид Ричардс. В его словах тоже доминирует неопределенность – мол, хорошо, если «Формула-1» отшлифует свои нововведения к 2010-му. А пока расходы остаются немыслимыми, и вряд ли момент можно считать подходящим для покупки…

В этот год концерн выложится, как и все остальные команды

Добавьте сюда, что для «Хонды» – концерна, а не команды, – год 2009 планируется тоже переходным. Ведь это не просто продажа – сбагрил с рук, и свободен. Некоторые финансы уже вложены в аренду и взносы, и еще 100 млн дотации идут в поддержку выступлений команды в предстоящем чемпионате. Если задуматься, этот сезон будет стоить японцам не меньше, чем бюджет той же «Форс-Индии» или «Торо Россо». Добавить к нему пару солидных финансовых потоков от спонсоров (если их найти), и это уже может быть бюджет «Рено». Учесть, что в связи с ограничениями на тесты и моторы топ-команды сэкономят около 100 млн долларов…

Загружаю...

Получается, что в этот год концерн выложится, как и все остальные, но его имя больше не будет фигурировать с названии команды. Хотя, тут возможны варианты – «БМВ» вон до сих пор чтит заслуги Петера Заубера.

Понятно, что «Хонда» избавляется не от сиюминутных трат, а от долгосрочного изнурительного выкачивания денег программой «Ф-1». Но кто знает, что будет через год? Уход японцев достаточно напугал «Формулу-1», чтобы она встала на рельсы сокращения затрат. Насколько прочно – как раз к концу 2009 и будет видно. Но, по крайней мере, твердое и единодушное желание всех команд ощущается. Эффекта, которого все опасались – оттока остальных автоконцернов, в частности ближайшего соседа и соперника, то есть «Тойоты» – пока не получилось. Если что, в следующем году конюшню, наверняка, можно будет продать за ту же символическую сумму, которая упоминалась и сейчас. А может все так повернется, что и более выгодно, ведь не зря Дэйв сейчас говорит о неопределенности – не упоминает, но наверняка в уме держит возможность клиентских шасси.

Вот и получается вопрос: а не поторопилась ли «Хонда» дать деру?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
Jerez
Как раз Ричардз и будет являть собою имя, а инвестор будет стоять сзади. При этом табличку «Хонда» обязательно сменят, так как это бренд (да и Агури, хоть популярностью пользуется, врядли способен в такой момент воскреснуть). Ричардзу ИМХО просто необходимо сейчас попасть в Ф1, если в будущем(ближайшем) он хочет стать политической фигурой в формуле. Браун не позволит отдать свои разработки в руки Ньюи, да и людей слишком много безработных останется, при таком слиянии. С Америкой давно все ясно)))
Ответ на комментарий ночи крыла
Toyota заявила, что даже она не может себе позволить одновременного присутствия в F1 и Le-Mans. Spyker от такой концепции даже без лидерских амбиций буквальным образом разорвало в клочья, кроме быстрой продажи гоночной команды пришлось спешно искать нового акционера (Конверс-груп). Вряд ли Ричардз настолько наивен, что бы к победному DBR9 и проекту с Lola в LMP1 до кучи подписываться под Honda с её заморочками. Тем более, у Aston Martin возникли серьезные проблемы с выводом Rapide, да и DB9 не молодеет, и скоро потребует замены. Тут же еще, какая хохма. С одной стороны хочется в хорошие руки команду отдать (иначе заклюют болельщики). С другой гарантом процветания может стать только другой автомобильный концерн. А вот так – своими руками отдать конкурентам основательно проинвестированный проект сродни безрассудству. Из этого у меня возникает мнение, что команде ищут – нового инвестора. Того, кто ранее не был засвечен в мире гонок и слабо себе представляет подо что подписывается. Хотя для продвижения такой покупки могут “арендовать”, какое ни будь известно имя, но так, чисто номинально. Хотя я могу назвать два варианта, которые бы можно назвать идеалистическими. Первый это отдать команду Red Bull для слияния с Torro Rosso. Весьма волнующие перспективы, не правда ли? А второй несколько созвучный мнению – Дмитрук. Передать команду Агури Сузуки с тем, что бы он с одной стороны сохранил в первозданном виде Honda Racing F1 Team, но с другой уже под свое имя привлек множество иных инвесторов готовых взять на себя все бремя и риски. Опять же с возможностью для Honda однажды выкупить команду взад (см. историю Stewart). А про Америку тут всё просто. Honda в Новом Свете имеет два десятка этапов и народных любимцев – Андретти и Патрик, кстати с двигателем на биотопливе. И всё это по цене GP2! Даже не знаю, что должна сделать F1, что бы её предложение оказалось выгоднее IRL на рынке США.
Cobra Goo
Интересное мнение, Наталья.
cys
И я соглашусь пожалуй с автором, Натальей-математиком (браво! ваша математическая логика вечатляет), да и с большинством коллег в комментах. Да, эта логика и мне кажется вполне правдоподобной. Кстати, по сомнениию Merzus - такая ссылка на присутствие в списке самого Фрая уже упоминалась намедни в материалах f1news. Очень похоже на заранее продуманный сценарий этого декабрьского демарша Хонды. Кого он затронет всё же больше - государство или частников, покажет самое ближайшее будущее, очень даже возможно, как думает коллега НА за Фраем кто-то стоит... who khows... поживем - посмотрим. Повторюсь уже, было бы жаль вот так потерять потенциально сильную команду с опытнейшим рулевым Россом Брайном во главе. Будем надеятся на лучшее...
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий