Счет открыт

Безусловная третья сила прошлого сезона команда «БМВ-Заубер» имеет вполне определенные планы на текущий чемпионат, провозглашенные еще зимой, в период подготовки новой машины F1.08. В этом году баварцы собираются выиграть первый в своей истории Гран-при. Но призы просто так в неба не падают – для начала необходимо потренироваться хотя бы на квалификации.

Интересно, что несмотря на существующий вот уже пять лет квалификационный формат, который позволяет отыграть некоторый недостаток скорости и несколько мест на старте, варьируя количество топлива в баках, пилоты «БМВ» пока ни разу не жертвовали гоночной стратегией настолько, чтобы отхватить поул. Сегодня Роберт Кубица довольно неожиданно принес себе, а заодно и команде, и родной Польше, первую победу в квалификации. Но сможет ли он конвертировать ее в первый Большой приз?

Успехи немецкой конюшни в первых гонках этого сезоне не заметить просто невозможно. В общем-то, поул-позиция должна была достаться поляку еще в Австралии – тогда пилот совершил досадную ошибку на третьем секторе и уступил Льюису Хэмилтону чуть более 0,15 секунды. Гонка для него сложилась еще менее удачно, но зато на первый план вышел Ник Хайдфельд, завоевавший для команды второе место.

Загружаю...

На счету «БМВ-Заубера» в этом году – два подиума, быстрейший круг и поул-позиция

На Гран-при Малайзии две недели назад пилоты «БМВ» поменялись ролями – теперь уже немец был на более легкой машине и претендовал (до того, как он был блокирован «Макларенами») на высокое место на старте, зато поляку достались лавры подиума. Хайдфельд тем временем установил лучший круг в гонке. Две вторых позиции в первых Гран-при означают, что команда под руководством доктора Марио Тайссена весьма законно расположилась на второй же позиции Кубка конструкторов, разбивая пару фаворитов сезона. Шестое место Ника на «Сепанге» создало и отрыв от «Феррари» – больший, чем отставание от «Макларена».

Но, разумеется, одни только высокие финиши (добытые, к тому же, на фоне провалов то «алых», то «серебряных»), быстрый круг и даже поул-позишн не гарантируют в завтрашней гонке ровным счетом ничего. Большинство специалистов и болельщиков соглашаются, что Роберт Кубица квалифицировался на легкой машине, а Фелипе Масса, который примет старт по соседству с поляком, уверен, что если бы не его ошибка на последнем быстром круге, усугубленная еще и присутствием круговых, – не видать бы сопернику из «БМВ» его маленького субботнего триумфа…

Почти не сомневаюсь, что Роберту в завтрашней гонке удастся удержать лидерство на первый десяток-полтора кругов. Все-таки Фелипе – не самый сильный соперник в борьбе за позиции на старте, к тому же на дистанцию он отправится с грязной половины гоночного полотна. Задачей бразильца будет, скорее, приглядеть за аккуратностью обращения с педалью газа на старте, за тем, чтобы не выпустить вперед Льюиса Хэмилтона и не перекрыть дорогу стоящему позади Кими Райкконену. Слишком много факторов – а уже сегодня, имея тотальное преимущество на первом и втором сегментах квалификации, Масса в решающий момент не справился.

Загружаю...

В большинстве сессий «БМВ» и «Макларен» проигрывали «Феррари» приблизительно полсекунды

Из-за того, что быстрейший круг бразильца не был чистым, сложно определить, сколько топлива на борту его «Феррари», но рискну предположить, что в боксы он отправится после Роберта. Как, собственно, и все стартующие позади гонщики, в том числе и Ник Хайдфельд – баварцы снова варьируют гоночные стратегии между своими пилотами… Что будет с Робертом дальше – посмотрим. Но, если его предполагаемая стратегия подтвердится, может повториться и австралийская история, когда всего несколько кругов разницы с преследователями стоили ему, для начала, второго места. 

Теперь уместно вспомнить о взаиморасположении команд, измеренном не позициями, а секундами. Последние говорят о том, что усилиями Кубицы «БМВ-Заубер» в пятницу и сегодня в первой и второй попытках квалификации держался недалеко, а иногда и наравне с «Маклареном», но вместе с «серебряными» отставал от «Феррари» приблизительно на полсекунды. Так что, если это и будет первая победа, то скорее неожиданная и вряд ли легкая. Впрочем, и «Феррари» не на прогулку по песчаному пляжу собралась со своими вторым и четвертым стартовыми позициями, и «Макларену» долго отсиживаться перед атакой не стоит.

Зато болельщики от этого поула Кубицы, смешавшего карты фаворитам, только выиграют.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
ДСС
Новый Африканец. \\\ Смотреть результаты чемпионата и вы поймете что такое КИМИ ДОМИНИРУЕТ А что было до этого, когда впереди был ЛХ? ЛХ ДОМИНИРОВАЛ?
ДСС
МиколаДжеря >>В любом случае,гонка и старт обещают быть захватывающими,тем более что оба Мацларена стартуют с чистой стороны трассы и обязаны проходить Феррари,равно как и Труль может навязать борьбу Росбергу. Киньте пожалуйста ссылку, в которой пилоты Маков обязуются перед вами завтра на старте пройти Ферров. P.S. Видимо вот из таких ваших фантазий об обязательствах и обязанностях пилотов и команд Ф1 перед вами и складываются ваши воззрения в Ф1.
hornet
Если Масса опять не доедет до финиша, это будет ужасно: 0 очков в трех гонках...
Еще 71 комментарий
74 комментария Написать комментарий