Правила или справедливость. Еще пара слов о Лэнсе Армстронге
Многие уже высказались о деле величайшего в моем понимании велосипедиста Лэнса Армстронга. Но я все-таки напишу этот текст, потому что для меня его дело поставило очень важный вопрос, ответ на который я не могу найти.
Многие ошибочно полагают, что спорт – это сублимация войны. Это не так. На самом деле, спорт – это модель человеческой жизни. В ней есть не только война, но и подготовка к ней, которая порой занимает гораздо больше времени. Лэнс Армстронг был честен на войне – за всю его карьеру его ни разу не поймали на допинг-тесте. При этом я убежден, что он нарушал закон в «мирное время». Формально, его отказ судиться с USADA не означает признания вины.
Разумеется, я не Лэнс Армстронг. Я не побеждал рак. Я не величайший гонщик по версии Никиты Белоголовцев. Наконец, я даже не выигрывал «Тур де Франс» семь раз за свою карьеру. Поэтому я не могу поставить себя на его место. Тем не менее, его отказ защитить свое честное имя в суде видится мне очень и очень странным. Если ты кумир миллионов и ты не виновен, ты не можешь сдаться. Ты просто не имеешь на это права.
Против Армстронга нет ни одной прямой улики, потому что все его допинг-пробы чисты. При этом повторюсь, лично у меня нет никаких сомнений, что допинг он принимал. Да, именно «допинг». По-моему, это гигантская подмена понятий – называть ненайденный допинг «фармакологией». Ключевое слово в прошлом предложении «ненайденный». Для меня главная коллизия «дела Армстронга» заключается в столкновении правил и борьбы за истину. По правилам Лэнс, которого ни разу не поймали за руку, чист. И главный вопрос, который я задаю себе в этой ситуации: « можно ли нарушить правила, чтобы восстановить справедливость?» У меня нет ответа на этот вопрос.