Супербайки в Подмосковье

На трассе «Москоу Рейсвей» вновь слышен рев моторов – в эти выходные состоялись гонки «Супербайка». Sports.ru побывал на мотоспортивном празднике.

На центральной «улице» автродрома «Москоу Рейсвей» снуют десятки загорелых мужчин среднего возраста, постоянно слышится итальянская речь и сильно пахнет оливковым маслом. Мировая серия «Супербайк» впервые в своей истории приехала в Россию и здесь, естественно, не обходится без парней из страны, взрастившей и вскормившей таких великих чемпионов-мотогонщиков как Валентино Росси и Макс Бьяджи. 

Загружаю...

За итальянца тут поначалу сходит и русский, и турок, а обилие итальянской речи, заглушающей порой английскую (русскую – и подавно) объясняется также тем, что компания «Пирелли» на протяжении почти десяти лет является монопоставщиком шин для всех видов гонок на серийных мотоциклах. Шинники любят напоминать о том, что до их прихода (с 1988 по 2004 годы) только три производителя мотоциклов смогли завоевать титул, тогда как за последние восемь лет это удалось сразу пяти командам. Не как в Кубке Стэнли, конечно, но все равно впечатляет.

Интерес к «Супербайку» у болельщиков возникает не только из-за высокой спортивной конкуренции и многочисленных обгонов. Одна из изюминок первенства – это то, что местные гонщики выступают на мотоциклах, которые имеются в свободной продаже. Более того, все усовершенствования также производятся с помощью стандартных деталей. Фактически, любой пришедший посмотреть этап «Супербайка» может увидеть как суперпрофессионалы используют возможности техники, на которой может ездить абсолютно каждый. Демократично.

Загружаю...

Разумееся, к «Супербайку» отлично подходит лозунг «в воскресенье победим – в понедельник продадим». И если у производителей мотоциклов победители могут быть разными, то с шинниками все понятно – «Пирелли» всегда в выигрыше. Причем итальянцам не обязательно показывать клиентам фотографии побед – достаточно сказать, например: «эти шины протестировал Карлос Чека»! Звучит так же круто, как и «эти бутсы для вас разнашивал Криштиану Роналду». Почему футбольные люди еще не взяли такой подход на вооружение?

***

Хватит уже серьезных разговоров. Я сразу извинюсь за свою непосвещенность в премудростях трековых гонок и попробую провести для вас небольшую экскурсию по трассе.

Сначала мы с нашим спустником из «Пирелли» (вот он был турком, кстати) забрались на крышу пресс-центра и оказались прямо надо паддоком, напротив главной трибуны.

– Слушай, ты обратил внимание, что здесь куча родителей с маленькими детьми?

– Дети – это хорошо. Именно они через несколько лет станут райдерами.

1

Загружаю...

Насмотревшись на главную прямую, решено было отправиться на соседнюю трибуну, которая была отделена от пресс-центра и паддока той самой «центральной улицей». Там все иначе. 

2

На следующую трибуну мы не пошли. Честно сказать, поленились – надо было за территорию выходить. Но вовремя взглянули на наши бейджи, на которых крупными буквами было написано...

Загружаю...

3

Безусловно, трассе еще многого не хватает. Нет цифрового экрана, который как обычно стоял бы у главной трибуны и показывал гонщиков, проезжающих другие участки трассы, и текущие результаты спортсменов. На трибунах вполне комфортно, но я бы добавил навигации непосредственно на подходе к ним. Может, сказалось то, что я побывал на квалификации, а не на финальных заездах, но точек питания практически нет. Популярность мотоспорта в нашей стране сравнима с популярностью крикета или сумо, если на начальном этапе не обеспечить заинтересовавшимся полного бытового комфорта, то их интерес не перерастет в увлечение или хобби.

Но есть и положительные моменты, которомы пиарщки мотоспорта должны пользоваться уже сейчас. Кроме одинаковых кругов и разных участков, я дилетантским взглядом подметил, что футбольные матчи в Италии, Англии и России – совершенно разные, непохожие друг на друга мероприятия, тогда как авто- или мотогонки в разных уголках мира проходят примерно одинаково, и у чеха, малазийца или русского есть шанс окунуться в ту атмосферу, которая присутствует на легендарных «Монце» или «Нюрнбургринге». Думаю, не имеет смысла объяснять почему: просто пометьте в своем списке планов на жизнь – посетить гоночный трек надо обязательно. Вдруг понравится.

Загружаю...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Русская дорога
Популярные комментарии
Christina F
Спасибо Вам, Никита) Очень хотела приехать... Но не получилось вот. Судя по твитам, Джонни Ри не хочет больше в Россию)) Вообще сегодня априлиевцы в обеих гонках творили нечто невообразимое - недотормаживание Макса (авария с Леоном), Лаверти и Рии на финише, а в первой гонке - обгон Максом в последнем повороте. Побольше бы таких зрелищных гонок)
Dracula79
Просил спортс посодействовать с аккредом фотографа, игнор, организаторы тоже в последний момент не дали. В итоге видим, что видим...
cytramon
ооо, супербайки - это круто!
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий