Переосмысление концепции

Итак, как говорится – «концепция изменилась».

Ввиду следующих обстоятельств:

1. Вялого прироста участников

2. Отсутствия механизмов голосования, а также процедур, позволяющих определить круг лиц, имеющих право голоса

3. Отсутствия проработанных технологий, позволяющих с высокой степенью прозрачности управлять и отчитываться по привлекаемым средствам

Концепция меняется в следующую сторону:

1. приступаем к открытию некоммерческого партнерства, не дожидаясь регистрации нужного количества участников,

2. создаем технологическую возможность максимально оперативно и прозрачно отчитываться по привлекаемым средствам (новая версия сайта),

3. открываем счет и начинаем ограниченный сбор средств с обкаткой технологий взаимодействия с участниками

4. часть привлекаемых средств (не более 20%) будет направлена на продвижение проекта (по решению и под контролем участников)

Какие я вижу плюсы перехода «к активной фазе» проекта:

Загружаю...

1. Демонстарция сомневающейся общественности «серьезности подхода» – переход от слов к делу. Старт эволюционного развития проекта

2. Четкое определение круга людей, заинтересованных в развитии проекта.

3. Увеличение возможностей по продвижению проекта:

3.1. Формирование маркетингового бюджета

3.2. Прогнозируемый рост интереса СМИ к проекту в связи с его материализацией. Количество собранных денег и инициативы по их сбору будут представлять очень серьезный интерес для общественности и СМИ («сколько там собрали эти парни?», «хватит ли Маркову на билеты до Антананариву?» и пр.)

4. Приступив к формированию и управлению «маркетинговым бюджетом» проекта, мы сможем показать и обкатать на практике он-лайн управление бюджетом проекта (голосование участников по выбору платных инициатив PR, отчетность по инициативам и бюджету и пр.). Участники проекта будут иметь возможность участвовать в управлении проектом с первых дней его жизни (финансами и маркетингом проекта)

5. Демонстрация сомневающимся возможностей проекта, прозрачности процедур управления и отчетности по привлекаемым средствам (в идеале – можно будет попробовать выдать аудированную финансовую отчетность за 1-й квартал деятельности)

6. И общий плюс – это будет «реальная деятельность», далекая от виртуальной, загнуться которая уже совершенно точно не сможет, потому как на кону будут РЕАЛЬНЫЕ цели и РЕАЛЬНЫЕ деньги.

Минусы нового плана действий – возможные обвинения в непоследовательности действий по реализации проекта – сперва озвучено 53.000, затем 20.000, теперь уже не ждем.

Лично для меня обозначенные плюсы перевешивают минусы. Кроме того, хочу дать еще следующее пояснение на тему того, почему работу надо начинать уже сейчас.

Все более и более вероятным становится вариант создания клуба с нуля, а это дело не одного месяца и, может быть, не одного года. Англичане, собрав за относительно короткий срок средства (после того как набрали 53.000 человек), не имели перед собой особо сложной задачи по 1) распоряжению данными средствами и 2) по отчетности по собранным средствам.

Загружаю...

Распоряжение средствами со стороны англичан заключалось в совершении незначительного количества транзакций (10-20 платежей), связанных с покупкой контрольного пакета акций. Что касается отчетности, то в настоящее время никаких официальных данных на предмет сколько было собрано средств, а уж тем более как они расходуются – предоставлено не было. Ресурсы английского проекта с момента объявления о покупке, уже в течение нескольких месяцев целиком и полностью сосредоточены на доработке сайта, на разработке функционала, позволяющего определять состав на матчи. О каких-либо процедурах финансовой отчетности речь не ведется.

Честно говоря, страшно подумать, если бы такое было в России – одними обвинениями в организации МММ и скорой миграции на Мадагаскар уже дело не обошлось бы.

Соответственно, какую я вижу картину и что я хочу в ближайшей перспективе:

1. отражать в открытом доступе информацию по всем транзакциям траста (поступления, расход)

2. отдать на откуп комитета по управлению управление маркетинговой кампанией траста: утверждение маркетингового бюджета, утверждение маркетингового плана, контроль исполнения бюджета и плана

Ближайшие инициативы:

1. регистрация Некоммерческого партнерства «Траст Мой футбольный клуб»

2. разработка новой версии сайта с расширенным функционалом (ведение реестра участников, возможность голосования, возможность ведения он-лайн отчетности)

3. инициирование тестового (ограниченного) сбора членских взносов для отработки технологии сбора, учета членов, отчетности по привлекаемым средствам

4. дальнейшая эволюция траста по направлениям: 1) организационное развитие, 2) продвижение траста, 3) фандрайзинг.

Загружаю...

«Верной дорогой идем товарищи!»

P.S. Кому интересно – схема для ТЗ по сайту по одной из частей финансового блока.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбольный менеджер
Популярные комментарии
Фёдор Мясов
Не в обиду Дмитрию - есть ощущение, что его несколько подвела компетенция. Он специалист в области корпоративного управления, а в данном случае нужно управлять конкретным проектом, то бишь нужна компетенция проджект-менеджера. Судя по ходу проекта и состоянию майфутболклуб.ру, управлять проектами ему не доводилось, и подсказать оказалось некому. Вот есть, например, замечательная общая схема развития: http://www.sports.ru/football/manager/3844138.html. Но я нигде не встретил чёткой информации о том, кто будет всё это делать и как будет организована их работа. Ну и, судя по промежуточным результатам, организована она никак и делать её, кроме Дмитрия, некому.
Flush_Rol
Бесит совсем не сложность схем, я вот например 3 раза на конференции господина Маркова пытался ставить вопросы по поводу работы сайта и сем продвижения. Не опубликовано и не отвечено было ни разу. Какие вам, Дима, деньги сдавать с таким то отношением к потенциальным участникам проекта? По сабжу, Дмитрий, схема-супер, а теперь такое же супер пояснение в студию, причем по каждому пункту и процессу. Обилие умных слов, взятых с лекций Плешки и курсов MBA, не обеспечит вам той степени понимания материала людьми, при которой они пойдут за вами. По поводу PR, начните с бесплатного хотя бы.
Smirnov**
Что касается проекта, в нашей стране это - утопия. Футбол у нас просто не столь популярен (в десятки раз менее популярен). А за пределами страны еще /100. То есть притока международных инвестиций не ждите. Не говоря уже о том, что у вас отсутствует раскрутка и рекламная компания. Однако, если на нее Вы все же наскребете (что очень вряд ли), то скорее всего, это будут на ветер выброшенные деньги, т .е. не окупится. Лавры популярности МММ вам не светят не будет такого интереса и вы никогда не найдете столько денег для рекламной кампании подобного уровня
Еще 23 комментария
26 комментариев Написать комментарий