Umbro продался Nike
Победа сборной России позволила убедить Совет директоров Umbro в том, что пора продавать
Взгляните на график это динамика цен на акции компании Umbro.
Просад после 15-го октября это реакция рынка на проигрыш Англии в Лужниках. А потом потом пошли слухи что Nike хочет купить Umbro.
На самом деле более подходящего момента сложно придумать акции идут вниз, Англия вот-вот не попадет на Чемпионат Европы, продажи футболок не идут. И тут появляется Nike, с заманчивым предложение по покупке акций по цене более чем в полтора раза выше текущей.
Зачем это надо Nike? Давно известно и оглашено, что Nike хочет забороть Adidas в конкурентной борьбе и таки стать производителем №1 на рынке спортивной экипировки.
Напомню, что этим летом Nike уже пытался «отжать» у Adidas лакомый кусочек, но проиграл борьбу за спонсорский контракт с Федерацией футбола Германии. Потерпев поражение Nike не угомонился и переключил свое внимание на Английскую федерацию, права на изготовление футболок сборной которой принадлежат Umbro до 2014 года.
Поглощение Umbro позволит Nike вплотную приблизиться к Adidas
По оценка аналитиков Adidas контролирует около 35% глобального рынка спортивной экипировки, Nike 30%, Umbro около 5%. Поглощение Umbro позволит Nike вплотную приблизиться к лидеру рынка Adidas.
Сумма сделки 285 миллионов фунтов. Nike заплатит 195 пенсов за каждую акцию и это на фоне того, что в день игры Россия Англия акции стоили 120 пенсов. Как сказал бы Леня Голубков не плохая прибавка к пенсии.
Само поглощение Umbro со стороны Nike не означает что произойдут какие-то глобальные перемены в деятельности Umbro. Точнее говоря перемены будут, но потребителей они вряд ли коснуться. Nike будет участвовать в стратегическом руководстве Umbro, отныне деятельность компаний будет скоординирована с целью минимизации рисков взаимной конкуренции, также представители Umbro очень рассчитывают на маркетинговые технологии Nike.
В общем все надеются на синергию Umbro получает доступ к технологиям продвижения продукции, Nike получает в свое распоряжение сильный брэнд, ассоциируемый потребителями с самой успешной футбольной лигой в мире.