IndyCar: Калейдоскоп
Если Formula 1 ушла на месячные каникулы, проведя 11-й Гран При неделю назад, то американская серия IndyCar продолжает работать в стабильном двухнедельном ритме, в минувшие выходные явив миру свой 12 раунд.
Четырехкратный чемпион, Дарио Франкитти, в пятый раз подряд стартовав с первого ряда, вновь не попал в топ-5. Более того, шотландец традиционно для нынешнего сезона оказался в арьергарде пелетона. В Мид-Огайо действующий обладатель титула мировой серии IndyCar финишировал 17-м… В первенстве Франкитти занимает лишь восьмую строчку, отставая от лидера чемпионата на 108 очков! За три гонки до финала сезона.
Кстати, Дарио лишь на 4 балла опережает в личном зачете выступающего крайне бледно в 2012-м и завоевавшего лишь один подиум Райана Бриско. Австралиец провел очередную невзрачную гонку, опустившись с 5 позиции на 7, на болиде команды, взявшей наибольшее число побед в нынешнем году.
Гонку же, второй раз в сезоне, сравнявшись по этому показателю с Каштру-Невешем, выиграл Скотт Диксон! На один триумф больше лишь у взявшего серию гонок в начале сезона Уилла Пауэра и повторившего победное трио австралийца совсем недавно Райана Хантер-Рея. Пролидировав только 26 кругов против 57 у поулмена Пауэра, Скотт, тем не менее, уверенно, с 3,5-секундным запасом опередил Уилла на финише при старте «лишь» с 4 позиции.
Как и в F1 на Гран При Венгрии, тактика трех пит-стопов против двух в Мид-Огайо не принесла подиума. Лучшим результатом массовой трехостановочной стратегии в Америке стали 5 и 6 места Хинчклиффа и Канаана, прорвавшихся с 15 и 18 стартовых позиций. Джеймс даже пролидировал пару кругов.
Однако все же триумфаторами стали именно оказавшиеся в меньшинстве авторы тактики двух остановок. Все они, включая Бриско и Андретти, попали в первую восьмерку, а главным героем стал лидер зачета новичков Пажено. Симон в третий раз в сезоне после Лонг-Бича и Детройта финишировал на подиуме, в личном зачете вклинившись между вышесказанными героями тактики трех пит-стопов. Хинчклиффу француз уступает 5 очков в борьбе за 5 место, а у Канаана выигрывает 4.
Ситуация в чемпионате поменялась калейдоскопически. Если две недели назад, выиграв гонку, Хелио Каштру-Невеш вышел на вторую позицию в первенстве, то в минувший уик-энд к бразильцу на расстояние пары баллов подобрался действующий победитель Гран При! А теперь, главное. Уилл Пауэр, о падении преимущества которого я рассказывал в прошлой статье об IndyCar, своим «серебром» с поула при лидировании на большей части дистанции заработал достаточно очков, чтобы с 3 места вновь выйти в лидеры чемпионата! Райан Хантер-Рей, сколь не довелось утверждать в его статичности на первой позиции личного зачета, тем не менее, одновременно с долгожданным выстрелом Пауэра умудрился единственным сойти с дистанции. В результате американец был классифицирован лишь 24 и теперь уступает 5 очков главе турнирной таблицы за 3 этапа до конца.
Стоит порадоваться за Honda, ведь японский моторостроитель после лет гегемонии оказался не в силах противостоять возвращению Chevrolet и после серии из 3 побед на подходе к середине сезона более гонок не выигрывал. Однако американскому производителю оказалось не суждено выиграть в нынешнем сезоне более четырех гонок подряд. Вновь, как и на старте первенства, после квартета побед серия прервалась. Но в отличие от провальных для Illmor под американским паспортом гонок в Индианаполисе, Детройте и Техасе, где Chevrolet не удавалось взять даже «серебро», в Мид-Огайо злачная полоса была нарушена вторым местом Уилла Пауэра. Теперь в зачете производителей, где учитывается только лучший результат на каждом этапе, Chevy и Honda разделяет 15 очков. С учетом того, что победа дает 9 баллов, за 3 гонки данный отрыв японцам отыграть практически нереально. Chevrolet уже гарантированы, как минимум, вторые места в первенстве марок на всех оставшихся этапах за счет слабости Lotus. Британский моторостроитель остался лишь с одной-единственной командой HVM Racing и одной машиной под управлением Симоны де Сильвестро. А поскольку уже три этапа подряд швейцарка не поднимается из третьего десятка, минимальные 4 очка за третье место Lotus, наверняка, останутся традиционным «урожаем» дебютантов IndyCar. К слову, лучшего результата на британском моторе добился Себастьян Бурдэ на втором Гран При сезона в Алабаме. Но то 9 место все равно оказалось худшим для производителей, ибо даже уступившая Honda показала второй результат.
А Бурдэ уже давно перешел в стан Chevrolet, и после пропущенных трех гонок серии, наконец, выдал блестящий результат. Четырехкратный чемпион Champ Car финишировал на пороге подиума, что стало для экс-пилота F1 лишь вторым попаданием в десятку IndyCar за весь 2012. Это позволило Себу, наконец, опередить Симону де Сильвестро в борьбе за 24 место в первенстве на 2 очка и заиметь хоть какие-то шансы на борьбу с дебютантом серии и действующим чемпионом Indy Lights Джозефом Ньюгарденом.
Остальные экс-пилоты Формулы 1 на дорожной трассе Мид-Огайо, прямо скажу, не блистали. Такума Сато после лучшего результата в карьере IndyCar на прошлом Гран При финишировал лишь 13 и теперь уступает в личном зачете в борьбе за 12 позицию одно-единственное очко другому прошлому гонщику F1 Джастину Уилсону, отметившемуся на 18 месте.
14-м, в полутора секундах позади Сато клетчатый флаг увидел Джорджио Пантано. Для итальянского гонщика, заменяющего получившего травму руки в межгоночную паузу Чарли Кимболла, это настоящий успех. Возвращение в Ganassi, за которую Пантано уже провел две гонки, дебютировав в IndyCar в 2005 году, было отмечено чемпионом GP2 2008 года прорывом с 24 позиции на старте! Позади на финише остались два опытных бразильских бойца: двукратный вице-чемпион F1 Баррикелло и победитель прошлой гонки Каштру-Невеш! Для Рубенса это стал провал с 13 стартовой позиции, а для Хелио не столь удачный прорыв с 23-й…Хотя, как знать, чемпион трех последних лет Франкитти остался еще в секунде позади Каштру-Невеша.
Так или иначе, лучше всех из экс-пилотов Королевы автоспорта проявил себя сменщик и дебютант сезона Пантано, который хуже всех действующих индикаровских пилотов Первой Формулы проявил себя в F1. Напомню, что итальянец не заработал ни одного очка в своем единственном неполном сезоне в королевском классе в 2004 году. Выступления в Jordan настолько сломали карьеру Джорджио, что он стал единственным гонщиком, который, став чемпионом GP2, не попал в Формулу 1. Хотя Пантано является самым молодым из пилотов F1 в современном пелетоне IndyCar…
Сезон американской элиты формульных гонок близится к своему завершению. Следующий этап в связи с отменой Гран При Китая в Циндао состоится лишь через 3 недели. 13 раунд примет очередная дорожная трасса Америки, на этот раз в калифорнийской Сономе. Борьба в чемпионате обострилась как никогда ранее в нынешнем сезоне, и от этапа в последний уик-энд лета будет зависеть, кто приедет лидером на последнюю городскую трассу года в Балтиморе…
Для ознакомления со всеми статьями авторской колонки Вы можете пройти по данной ссылке