Один в поле воин?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В марте этого года, после предсезонных тестов в Хересе, в Скудерии царило подавленное настроение: болид не оправдал их ожидания.
"Подиум? В данный момент это вряд ли возможно. Я разочарован текущей ситуацией, нам ещё очень многое предстоит сделать, чтобы добиться большего от F2012." - Пэт Фрай.
Итог: 10 очков
Перед гонкой в Малайзии пресса не упускала ни единой возможности написать что-нибудь эдакое: "Кризис в Феррари", вот как называли сложившуюся ситуацию, досталось всем. Основная проблема заключалась в том, что F2012 было ужасно сложно управлять, а добиться приемлемых результатов можно было только про условии максимально точно подобранных настроек. Незамедлительно появились слухи о радикально-новой версии шасси. Настолько новой, что команде вновь придется пройти краш-тесты ФИА.
"На этой неделе мы старались понять, что именно произошло, искали способ исправить ситуацию. Уверен, теперь у нас всё в порядке. Мы не просто заменили шасси – мы заменили всё, поскольку не нашли причин неудач." - Фелипе Масса.
В квалификации Фелипе вновь не удалось пробиться в последний сегмент, бразилец показал всего лишь 12-тый результат. А вот Фернандо удалось побороться в первой десятке, и, как итог - 9-ое место на стартовой решетке.
Но, как оказалось, все не так уж и плохо. В долгой гонке, прерывавшейся дождем, Фернандо Алонсо смог...выиграть! Испанец провел фантастическую гонку, и этот результат, безусловно, добавил уверенности не только самому Фернандо, но и всей команде. Его напарник - Фелипе Масса снова провел далеко не впечатляющую гонку, и, финишировал лишь 15-тым.
Итог: 25 очков
Забавно, но если после гонки в Австралии команда хотела понять, почему болид абсолютно неконкурентноспособен, то после Малайзии наоборот - они хотели понять, почему болид так быстр.
"Решающим фактором стала машина. Не могу сказать, хороша она или плоха, но сейчас нам надо выяснить, какие именно факторы позволили ей выглядеть столь здорово в этих условиях. Гонка получилась отличной, но мы, конечно, продолжим работу по её улучшению" - Стефано Доменикали.
Перед квалификацией в Китае многие записали Феррари в лидеры, в самой же команде были менее оптимистичны. Как оказалось, они были правы. Снова 9-тый и 12-тый Фернандо с Фелипе расположились на стартовой прямой. Но как и гонщики, так и Пэт Фрай и Стефано Доменикали возлагали все надежды на гонку, ведь как показала практика, F2012 горзадо быстрее именно в гоночных условиях.
И опять разачаровывающий итоговый результат: Фернандо 9-тый, а Фелипе 13-тый.
Итог: 2 очка
Пэт Фрай и Стефано Доменикали прямиком из Шанхая отправились в...Маранелло, на базу команды, чтобы лично контролировать ход работы.
В квалификации в Бахрейне Фернандо Алонсо показал уже традиционный для себя девятый результат, а вот Фелипе Масса был всего лишь четырнадцатым.
Гонка ознаменовалась попаданием обоих гонщиков в очковую зону. Жаль, что это были лишь седьмое и девятое место. На большее в Феррари на тот момент и не претендовали.
Итог: 6+2 = 8 очков
"Мы трудимся изо всех сил над каждым направлением и рассчитываем, что скоро сможем увидеть результаты этих усилий. Будет непросто, так как конкуренты сильны и тоже движутся вперед. И мы должны справиться с работой лучше, чем они." - Пэт Фрай.
Загружаю...
Надеждой для "Феррари" стали тесты в Муджелло, где впервые с 2007 года собрались все команды-участницы Формулы-1. Ходило много слухов о том, что команда привезет новое шасси, однако, эта информация оказалась неверной. Модернизированные боковые понтоны, переднее крыло с носовым обтекателем и выхлопная система - вот, что готовы были представить и опробовать итальянцы.
В первый день тестов лидирующую позицию занял Фернандо Алонсо. Второй день тестов был на счету у Фелипе Массы, который стал пятым. Ну и в заключительный день за руль вновь сел Фернандо Алонсо и продемонстрировал третий результат.
"В целом, прошедшие тесты можно оценить позитивно. Все новинки, которые мы опробовали, давали преимущество – хотя бы небольшое. Они работали именно так, как мы и ожидали." - Фернандо Алонсо.
Конечно, в Феррари с нетерпением ждали гонки в Испании, ведь как показали тесты - все не так уж и плохо, да и команда привезла целый пакет аэродинамических обновлений.
В квалификации Фернандо Алонсо удалось показать третий результат, но так как обладатель поула Льюис Хэмильтон был исключен из итогового протокола из-за недовеса, испанец автоматически перемещался на вторую строчку. Фелипе Масса показал всего лишь 16-тый результат.
В гонке Фернандо удалось сохранить свою квалификационную позицию, он финишировал вторым перед родными трибунами. А Фелипе Масса вновь не попал в очковую зону, став пятнадцатым.
"Цель Ferrari – выиграть чемпионат." - Стефано Доменикали
Итог: 18 очков
В квалификации в Монако оба гонщика Феррари смогли пробиться в заключительный сегмент: шестое и седьмое место Фернандо и Фелипе, при этом стоит заметить тот факт, что Фелипе проиграл всего лишь десятую своему напарнику.
Алонсо вновь удалось финишировать на подиуме: испанец стал третьим. А Фелипе отыграл одну позицию, что также позволило набрать важные очки. Важные не только для команды, но и для самого бразильца.
Итог: 15 + 8 = 23 очка
Из Монако оба болида были тут же отправлены в Маранелло, где прошла "стандартная процедура послегоночного ремонта". А также в команде изучали поведение шин на основе собранной в предыдущих гонках информации.Новинки, привезенные в Монреаль, по видимости сработали, так как Фернано и Фелипе оба смогли пробиться в последний сегмент, а Алонсо и вовсе стратовал со второго ряда. Масса квалифицировался шестым.
В Гонке все было менее прозаично - пятое место Фернандо и десятое Фелипе снова вызвали недоумение.
"Мы уезжаем из Монреаля с уверенностью в прогрессе, но мы ещё не достигли того, к чему стремимся. Нам предстоит еще много работы, чтобы понять, как справиться с износом шин" - Пэт Фрай
В Валенсии, на домашней гонке для Фернандо Алонсо, ни он, ни его напарник не смогли пробиться в последний сегмент. Виной тому - фантастическая плотность в результатах. Фернандо не хватило всего 2 дестяых до 10 результата, а Фелипе всего 8 сотых до времени Фернандо.
И снова блестящая и эмоциональная победа Фернандо. Испанец стал первым гонщиком в сезоне, кто одержал сразу две победы. А Фелипе Масса снова не смог финшировать в очковой зоне.
"Эта победа - лучшая в моей карьере!" - Фернандо Алонсо.
Итог: 25 очков
В Сильверстоуне никто не смог опробовать многочисленные новинки из-за погодных условий, которые постоянно менялись. В таких условиях лучшим стал Фернандо Алонсо, который вовремя сменил комплект шин. Фелипе Масса показал пятый результат.
В гонке Фернандо уступил Марку Уэбберу, который проводил блестящую гонку и в конце гонки смог опередить испанца на трассе. А Фелипе смог финишировать четвертым: бразилец продемонстрировал отличную скорость.
Итог: 18+12 = 30 очков.
"Команда должна продолжать дорабатывать машину в том же темпе, в каком мы это делали в последние несколько месяцев. Я уверен, что результаты будут достойными." - Фелипе Масса.
Загружаю...
В Германии Фернандо вновь завоевал поул, второй подряд и двадцать второй в карьере. Погода резко ухудшалась, и в середине сессии пошел дождь. Это осложнило ситуацию для Фелипе Массы, который не сумел показать достойный результат на сухой трассе. Как итог: всего лишь четырнадцатый.
Итог: 25 очков
"Вспоминая ситуацию на тестах в Хересе или на первой гонке сезона в Австралии, я должен поблагодарить всю команду за то, что они смогли справиться с возникшими трудностями." - Фернандо Алонсо.
Феррари действительно совершили чудо - из верных неудачников они превратились в одних из лидеров нынешнего сезона. Фернандо Алонсо уйдет на перерыв лидером личного зачета, даже если сойдет в Венгрии. А в Кубке Конструкторов Скудерия занимает второе место, проигрывая главному сопернику - команде Ред Булл 53 очка. Но впереди еще 10 гонок...