Почему Уиггинс выиграл «Тур де Франс-2012»?
Один из самых унылых Французских туров последних лет завершился предсказуемой победой Бредли Уиггинса. Блог «С крылом на груди» попытался отобрать 5 главных причин, создавших идеальные условия для победы флегматичного британца.
Причина №1. Маршрут
Организаторы «Тур де Франс» могут сколько угодно красиво и нудно говорить о стремлении провести эксперимент и попытаться сделать этапы более красочными и насыщенными на события путем уменьшения горных финишей. На деле надо отдать им должное за тонкое чувство конъюктуры рынка, во многом и сформировавшего их предпочтения при составлении маршрута гонки. Во-первых, ими были учтены желания двух, возможно, самых богатых и влиятельных команд современного пелотона – BMC Racing Team и Sky Procycling, чьим лидерам Эвансу и Уиггинсу идеально подходил принцип «Меньше гор, больше ITT». Во-вторых, перспективы этих капитанов позволили всколыхнуть интерес к ТДФ в далекой Австралии и близкой, но до недавнего времени равнодушной Великобритании, постепенно впадающей в олимпийское безумие. В такой ситуации британский чемпион как нельзя более своевременно стал лучшим промоушном на постепенно осваиваемом рынке. Сейчас, к примеру, на Британских островах всерьез раздумывают над перспективой прикупить стартовый этап одного из ближайших Туров. О перспективах увеличении цены за покупку трансляции, наверное, говорить тоже не приходится.
Причина №2. Отсутствие Контадора и Шлека
Конечно, маршрут гонки практически убивал шансы двух главных горных зажигалок ТДФ последних лет, но сам факт наличия подобных анархистов в гонке доставил бы немало причин для беспокойства черным убийцам интриги из «Ская». Но чиновники от спорта нейтрализовали Конту, а Шлек-младший самоустранился сам, сперва разругавшись с Йоханном Брюнелем, а затем контрольным выстрелом получив травму спины на «Критериуме ду Дофине». В их отсутствии в пелотоне банально не осталось людей, которые смогли встать в начале горы из седла и втопить так, чтобы тысячи зрителей на склонах подъемов в зависимости от индивидуальных предпочтений закатили бы глаза от восторга или заскрежетали зубами от злости. По сути, за весь «Тур де Франс» так и не удалось увидеть ни одной искрометной атаки ни одного из фаворитов кроме пары попыток Кадела Эванса и Винченцо Нибали, пытавшихся отъехать с полной безнадегой в глазах. В таком моральном состоянии атаки, приводящие к желтой майке, не осуществляются.
Причина №3. Прорыв «Ская»
Сложно сказать именно, каким озверином кормили тренеры «Ская» своих подопечных на сборах, но их обсуждаемая на каждом углу система подготовки дала просто невероятный результат. «Небесные» доминировали практически на каждом участке гонки, умудряясь между делом не только оборонять желтомаечного Твига, но и развозить Марка Кавендиша к победам на отдельных этапах. Подобного не позволял себе даже US Postal в золотые года Лэнса. В самых тяжелых горах возле Уиггинса всегда оставались три помощника, тогда как другие капитаны с трудом в одиночку выдерживали темп группы сильнейших. При этом не стоит забывать, что в начале гонки «Скай» лишился универсального солдата Кости Сивцова. Сейчас боссы английской команды тщательно стараются скрыть от посторонних глаз свои секреты, стараясь удержать гонщиков и старательно уходя от этой темы в интервью.
Причина №4. Фрум в сторонке
Еще одной причиной успеха Уиггинса стал наличие именно в его команде единственного гонщика, кто реально был в состоянии победить Твига. Кристофер Фрум демонстрировал свое преимущество в горах над Бредли при каждом удобном случае, разыгрывал серию «Ералаша» «Я с тобой, Вася», раздавал интригующие интервью и даже спровоцировал конфликт между женами спортсменов, но в итоге, никто в «Скае» даже не задумался о том, что первым номером должен быть Крис, а не Уиггинс. Сейчас уроженец Кении, кажется, пытается усидеть на двух стульях – не уходя из «Ская» стать единственным капитаном «небесных» на ТДФ-2013, хотя боссы команды вряд ли пойдут на то, чтобы сделать выбор не в пользу близкого британцам по характеру и образу мыслей нынешнего триумфатора Тура. Вот только и отпускать амбициозного, но жутко сильного Фрума им тоже не хочется.
Причина №5. Без заговора
До начала гонки многочисленные эксперты едва ли не просили другие команды сколотить максимально дружный комплот против «Ская». Но конкуренты «небесных» на это так и не сподобились. Все напоминало отдельные равнинные этапы, когда другие команды едут в одной группе с живым и здоровым Кавендишем, надеясь непонятно засчет чего уделать «Мэнский экспресс». Иногда тактика приносит успех, но каждый раз рассчитывать на форс-мажор из серии «Самоубийца Феррари» просто наивно. В этой гонке получилось так, что все противники Уиггинса оказались каждый сам за себя. Нибали заблаговременно начал оборонять устраивающее его третье место, Эванс посыпался как песочный замок при приливе, Меньшов проигрался с треском при первой серьезной зарубе, ван ден Броек атаковал сам по себе и исключительно ради самой атаки, а искать логику в действиях многочисленных французских надежд последние лет 20 вообще не приходится в принципе.