«Я давно дружу с Газзаевым и Гинером». Правила жизни Роберто Манчини
Мы живем в условиях демократии. В «Интере» каждый футболист может делать то, что считает нужным. Если я буду выбирать игроков по их поступкам, то я лишусь как минимум пяти-шести человек
Футбол – это не точная наука, невозможно предугадать, как и когда что-то произойдет. Нельзя все время выигрывать, иногда приходиться и терять очки.
Однажды мне был стыдно за свое поведение. У меня был случай в полуфинале Кубка Италии, когда «Сампдория» встречалась с «Интером». Я играл очень хорошо, забил гол, оказавшийся потом победным, но главный тренер Вуядин Босков заменил меня. Я сказал ему все, что о нем думаю. Но потом мне стало стыдно, и я извинился и перед ним, и перед всей командой
Мой адвокат должен разобраться в происходящем и защитить мою репутацию через суд. Интер» использовал незаконные методы, оскорбившие мою честь и испортившие репутацию. Мне бы не хотелось, чтобы вокруг моего увольнения возникали какие-то слухи и необоснованные разговоры.
Я давно дружу с Валерием Газзаевым и с президентом ЦСКА Евгением Гинером. Я с большим уважением отношусь к ЦСКА. Кстати, хочу сказать, что считаю своих приятелей большими профессионалами. Успехи, которых добился армейский клуб в последние годы, впечатляют.
Я с удовольствием поработаю в Россию, если меня пригласят в команду, которая хочет выигрывать всегда и везде (интервью состоялось в январе-2009 – прим. Sports.ru). Меня уже приглашали в Россию, в ЦСКА. Некоторое время назад я с удовольствием общался с синьором Гинером по этому вопросу. Правда, было это достаточно давно, еще до того, как я возглавил «Интер». У нас остались очень хорошие отношения, несмотря на то, что в тот раз договориться о сотрудничестве не получилось. Мы продолжаем общаться, когда есть такая возможность.
Футбол без болельщиков – не футбол.
Я горжусь одним – тем, что я был тренером, который смог изменить историю такого клуба, как «Интер».
Думаю, что всегда хорошо работал – не только в «Интере», но и в «Лацио» и «Фиорентине». Считаю себя одним из лучших действующих тренеров, это точно.
Не важно, сколько денег у меня будет на трансферы. Я в принципе люблю свою работу, так что мой будущий клуб не обязательно должен бороться за чемпионство
Уверен в том, что у тренера должна быть свобода в принятии решений. Пару раз Моратти говорил мне, кого я должен ставить в состав. Он настаивал, чтобы я выпустил на поле одного из его любимчиков, но со мной это не сработало. Это является настоящей проблемой итальянского футбола. Президенты, спортивные директора, менеджеры команды создают давление на тренеров, навязывая им свое мнение.
Настоящим президентом, по моему мнению, был Паоло Мантовани из «Сампдории». Он общался с прессой только один-два раза в год, но ему нужно было сказать лишь пару слов, чтобы достучаться до сердец игроков. Современные президенты обожают общаться с журналистами. Раз в три дня они встречаются с прессой и никогда не закрывают свой рот. Это только все усложняет.
Я всегда говорил только то, что думаю. Никогда специально не хотел никого обидеть.
Я не подписывал контракт с «Зенитом», но это очень интересный проект.
Я прекрасно знаю, что сейчас в российском чемпионате идет очень серьезная борьба. К тому же, я внимательно смотрел матч «Рубин» – «Интер», и команда из Казани произвела на меня великолепное впечатление. Работа тренера мне по-прежнему безумно интересна. Пусть я не работаю уже два года (интервью состоялось в ноябре-2009 – прим. Sports.ru), но, тем не менее, за это время у меня были разнообразные переговоры и встречи, в том числе и с российскими клубами. Думаю, что в ближайшее время ситуация может измениться.
Я вовсе не являюсь частым гостем в России. Недавно я просто слетал туда, чтобы посмотреть несколько матчей местного чемпионата. Это моя обычная практика, благо я летаю и в другие европейские страны У меня много свободного времени, и я приехал в российскую столицу, чтобы посмотреть город. Ну, и футбол посмотреть, конечно! (интервью состоялось в ноябре-2009 – прим. Sports.ru)
Я провел в «Сампдории» 15 лет и переписал историю клуба.
Я был тренером еще до того, как стал играть в футбол. Всегда думал, как тренер. В юности я даже составлял список команды, в которой играли мои друзья. Чуть позже я начал заниматься этим же на профессиональном уровне. Можно сказать, я после завершения карьеры футболиста я вернулся к своей первой любви.
Когда я приехал в Англию, никто меня не знал. Но это было неважно.
Любая команда, которая выигрывает трофеи, не вызывает симпатий. Разве к «Манчестер Юнайтед» хорошо относятся представители других клубов? Нет, потому что «Юнайтед» всегда выигрывает.
У всех остались хорошие воспоминания обо мне как об игроке. В течение следующих 20 лет, надеюсь, болельщики увидят во мне хорошего тренера. Ведь я действительно хороший тренер.
Для меня вполне нормально работать 24 часа 7 дней в неделю. Смотреть футбол по телевизору, изучать игру соперника, все это расслабляет меня. Должен усердно работать, пока я здесь. Когда мы проигрываем или играем вничью, чувствую себя виноватым, я сделал ошибку, и должен разобраться, почему так вышло.
Возглавив «Манчестер Сити», я решил изменить набор блюд, которые игроки едят до матчей. Нужно потреблять больше курицы, пиццы, углеводов. То же касается и бокала вина, чего раньше не было.
Когда хочешь создать хорошую команду, нужно время. Тренеру необходимо работать в клубе как минимум один год, чтобы узнать всех своих игроков.
Я никогда в жизни делал ставки, но если бы спросили мое мнение, я бы посоветовал поставить на победу «Манчестер Юнайтед» в чемпионате – однозначно.
Я работал в «Фиорентине» и выиграл Кубок Италии. Я работал в «Лацио», выиграл Кубок Италии и вывел команду в Лигу чемпионов. Я работал в «Интере», выиграл там семь трофеев за четыре года. В следующие три-четыре года я возьму еще больше титулов.
Не понимаю футболистов, пристрастившихся к алкоголю. В Италии это не принято. Мы больше предпочитаем женщин. Говорю своим игрокам, что лучше бы они проводили время с женщинами, чем пили. Именно этим мне нравится заниматься после матчей.
Знаю, что выпить после матчей – часть английской культуры. Когда я впервые приехал в Лестер, мы сразу отправились в паб после тренировки. Даже не знаю, сколько пива мы тогда выпили.
Журналисты продолжают говорить, что я нахожусь под давлением. О каком давлении вы говорите? Потому что некоторым болельщикам не нравится, что мы не играем в два нападающих, а действуем в одного, или потому что журналисты считают нашу игру слишком оборонительной? Я не чувствую давления.
Если бы Балотелли был моим сыном, надрал бы ему задницу. Я знаю, что он курит.
Точно забил бы два или три гола, если бы вышел на поле в том матче с «Болтоном».
Мне нравится тренировать. Хочу продолжать карьеру лет до 65. Не знаю, поработаю ли я со сборной к этому моменту. Все-таки работа в клубе отличается от работы в национальной команде, но я вполне могу возглавить сборную
Я не волшебник, я тренер.
Мы пока не беседовали по поводу нового контракта с «Манчестер Сити», но я очень рад работать здесь. Такой и будет основа для дальнейших переговоров (интервью состоялось в мае-2012 – прим. Sports.ru).
В тексте использованы цитаты из интервью Роберто Манчини Channel4, Sky Sport Italia, Corriere dello Sport, Times, La Gazetta dell Sport, Sky Sports, BBC, Tuttosport, Manchester Evening News, ESPN, AP, The Guardian, «Спорт-Экспрессу» и официальным сайтам «Манчестер Сити» и «Интера».