III этап Easykart RUSSIA 2012: мокрое дело

Дождь на автомобильных соревнованиях всегда означает не только залитую водой трассу, но и множество проблем – для самих гонщиков, для их команд и маршалов на трассе. Пилоты облачаются в забавные мешковатые комбинезоны и непромокаемые сапоги, механики в спешке меняют настройки машин, чтобы обеспечить дождевым шинам лучшее сцепление с мокрым асфальтом. Впрочем, этим дело не ограничивается; мне, в частности, был заготовлен совершенно неожиданный сюрприз.

 1

Загружаю...

 

С утра никакого дождя еще не было, но затянутое тучами небо и прохладный ветер не оставляли сомнений; вопрос был лишь в том, когда упадут первые капли. На квалификацию класс 125сс, и я в том числе, выезжал на «сухом резине». Дождь начался как раз в тот момент, когда пути назад уже не было: машины выстроились в ряд на старте квалификации, и маршал дает отмашку зеленым флагом.

 

 

Управление спортивным картом в дождь на слике – весьма своеобразное занятие. Передние колеса совершенно не держат трассу, и заставить автомобиль повернуть в повороте очень сложно. А когда это удается – начинается проблема уже с задней осью: карт срывается в занос при малейшем нажатии на педаль газа. В этих условиях преимущество получили те, кто заранее сделал ставку на дождь и внес изменения в настройки машины, которые позволяют ей лучше управляться на воде. Я в число этих людей не вошел, и максимум, который удалось выжать – третья позиция.

Загружаю...

По результатам квалификации и отборочных заездов определяется порядок старта пилотов в длинной финальной гонке. Заняв третью строчку в квалификации и финишировав сначала вторым, а затем третьим в предфинальных заездах, я получил вторую стартовую позицию на старте финала. Все мои расчеты относительно того, как именно мне обойти конкурентов на старте и войти в первый поворот первым, разрушились в тот момент, когда завелся мотор и я нажал на педаль газа перед прогревочным кругом. Обороты поднимались, но машина практически не двигалась с места!

Механики закидывают машину на специальную тележку, чтобы понять причину, а соперники в это время уже заканчивают прогревочные круги и готовятся к старту…

2

Мотор снова заведен, и – не может быть! – откликается на газ охотно и резво. Весь пелетон проносится мимо: старт дан, а я только-только прыгаю в машину. Дальше были 16 кругов дождевой гонки, за которые мне предстояло обойти всех моих конкурентов, кроме двоих, которые в итоге и поднялись на первые две ступени подиума. А я, промокший и измотанный, долго «благодарил» катушку зажигания, которая в дождевых условиях не выдержала, и сначала сорвала старт моего финального заезда, а потом в каждом повороте била меня током.

Загружаю...

 

 

На III этапе Национального Турнира Easykart-RUSSIA 2012 в Подольске я занял третье место в классе 125 Light. Выиграл Мурат Валиуллин, а вторым стал лидер чемпионата Андрей Тимофеев.

«Тотек» – это производство эксклюзивной автохимии для тех, кто по-настоящему заботится о своем автомобиле. Благодаря своему опыту и научным разработкам группе российских ученых удалось создать компанию, которая способна предложить потребителю действительно качественные смазочные материалы, присадки, гоночное топливо.

Моя оригинальная статья — на авто.ру

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
В картинге
Популярные комментарии
vovanxxa
Девочки на час на два, на ночь номера тел. прилагаютса.. http://deva4kii.blogspot.com http://deva4kii.blogspot.com http://deva4kii.blogspot.com
комментариев Написать комментарий