Ирландская афера
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
То, что футбол с каждым годом становится больше бизнесом и все меньше игрой – давно не новость. В УЕФА привыкли заколачивать огромные суммы, продавая права на официальную продукцию, рекламу и трансляции матчей. Допустим, минута рекламы на российских каналах во время матчей Евро-2012 стоит $ 370 тыс. И не факт, что посыл дойдет до потенциального покупателя. Ведь во время перерыва надо достать бутылку пива из холодильника, пойти за орешками, ответить на звонок и обсудить первый тайм с другом. Да, говорят, что такую рекламу в среднем может увидеть 100-200 тыс. человек, но это официальные данные, а им свойственно обязательное преувеличение. И, к тому же, между 100 и 200 тыс. есть ощутимая разница, а гарантий, что ваш ролик посмотрит максимальное кол-во зрителей, никто не даст.
В свою очередь, не бедная ирландская компания(доход около $ 2 млн. в год) решила немного сэкономить, при этом, доведя эффективность своего рекламного трюка почти до максимума. Вот Бендтнер показывает свое нижнее белье с надписью “Paddy Power”, которое ему якобы подарил друг. Естественно, никакого друга нет, и букмекерская контора трусы не выпускает. Но вот в чем вопрос. Многие ли из вас заметили эту «скрытую рекламу» на трусах датчанина до того как новость появилась в интернете? И, даже если заметили, многие ли знали, про существование такой фирмы, как “Paddy Power”? Лично мне было абсолютно все равно. Ну, трусы и трусы, резинка и резинка, надпись и надпись, что такого то?
Многие ли из вас заметили эту «скрытую рекламу» на трусах датчанина до того как новость появилась в интернете?
Но тут на арену и вступают умные футбольные функционеры. Как и я, многие бы не придали значения этому инциденту, если бы УЕФА не начали раздувать эту тему в СМИ. Благодаря баснословной сумме штрафа в $ 120 тыс., подпитывая это сравнениями со штрафами за расизм, Платини и Ко. организовали “Paddy Power” шикарную рекламу почти за бесценок. Ведь благодаря такому ходу ирландская компания четко очертила нужную аудиторию. Новость прочитают люди, которые интересуются футболом, значит они в нем что-то понимают. Если понимают, могут играть на ставках. Если могут играть на ставках, то должны играть у них в конторе.
В то же время, если бы букмекеры дали рекламу на ТВ, ее бы увидели девочки и женщины, которые резко полюбили футбол, но которые явно не являются целевой аудиторией, а это навскидку процентов 30 всех сегодняшних телезрителей. Более того, далеко не каждый парень или мужчина у экрана в баре разбирается в футболе, а такие тоже целевой аудиторией не являются. В итоге, несколько секунд показа трусов обошлись в 3 раза дешевле, чем минута рекламы на ТВ и были в 1.5-2 раза эффективней.
Апогеем всего стало то, что “Paddy Power” согласилась выплатить штраф за Никласа, то есть почти напрямую оплатить услуги УЕФА в раздувании новости, тем самым лихо обставив все компании, рекламы которых мы сейчас можем наблюдать по телевизору.
Остается только поаплодировать букмекерам за такую шикарную рекламную аферу. За последнюю неделю круче них было только фото обложки Esquire с Кержаковым.