Новые наряды для барышни
Всех с прошедшими праздниками! Только недавно закончился чемпионат России, а нам уже скоро предстоит выступать на чемпионате Европы. Еще несколько тренировок дома и вперед, в Хельсинки. А пока ответим на ваши вопросы.
Мария Мухортова: «Исполнение нашей короткой программы на чемпионате России было близко к идеальному, одно из лучших в этом сезоне. Были ошибки в произвольной. В Казани мы как раз вышли обкатывать новый вариант программы с перестановкой элементов, и получилось не все. Но жизнь на этом не заканчивается, основная борьба будет на чемпионатах Европы и мира. Результаты на этих турнирах во многом определят итоги сезона».
Максим Траньков: «Неудачный старт меня всегда подстегивает. Конечно, я расстроился из-за ошибок и из-за того, что проиграли чемпионат России, но в спорте всегда выигрывает только один. Произвольную программу сложно катать в принципе, и сейчас мало кто исполняет ее чисто. Обычно это удается на одном-двух стартах за сезон, но нам все-таки нужно научиться делать произвольную без ошибок, так как с короткой тьфу-тьфу у нас все в порядке.
У Смирнова и Кавагути программа очень сложная, и в Казани они откатали ее классно, но менее эмоционально, чем раньше
В программе артистичного плана нужно уметь справляться с эмоциями. У Саши Смирнова и Юко Кавагути программа тоже очень сложна хореографически, и в Казани они откатали ее классно, технически чисто, но менее эмоционально, чем раньше. На Гран-при Саня играл по полной программе, а на чемпионате уже не выдавал так эмоции, больше концентрируясь на технике. Наверное, в той ситуации это был правильный шаг, но совмещать обе эти составляющие, не теряя в баллах, сложно. Это высшая степень мастерства.
На чемпионате Европы нам как минимум нужно выступить не хуже, чем в прошлом году, а в идеале, конечно, и немцев обыграть. Но, прежде всего, хочется наконец-то откатать обе программы чисто и так и идти дальше до Олимпийских игр с чистыми прокатами, чтобы эти соревнования стали в положительном смысле переломными для нас с Машей».
Мария: «А теперь к вашим вопросам. Поменять мое платье в произвольной программе мы решили по двум причинам. Во-первых, судьи советовали нам сделать что-то попроще, так как в прежнем костюме было всего слишком много. А во-вторых, мы же танцуем «Барышню и хулигана», а у барышни должно быть много нарядов. Кстати, мы сшили еще одно платье, но пока не знаю, покажу его или нет. Новое платье в произвольной сшито полностью по моей задумке. Я сама выбирала ткань, эскизы и все досконально объяснила портным. Целый день сидела в интернете и листала журналы, смотрела разные модели, отдельные детали, что-то перерисовывала, что-то мне мама подсказывала. Сшили его очень быстро, за неделю. Но все получилось именно так, как я и хотела.
Если говорить о комбинации и каскаде из тройного и двойного прыжков, то каскад, бесспорно, сложнее в исполнении, так как второй прыжок следует практически без паузы. Нет времени перестраиваться, если выезд с первого прыжка был неудачным. Комбинация из двух тройных это сложный, достаточно рискованный элемент, требующий очень высокой концентрации. И мы пока предпочитаем каскад. Наша задача сейчас в том, чтобы стабильно выполнять имеющийся набор элементов, а на следующий сезон посмотрим, пока не обсуждали это».
На личную жизнь времени практически не остается, все силы уходят на спорт, Лед дом, лед дом, в выходной нужно отоспаться и отдохнуть
Максим: «Мне легче прыгать комбинации, я всегда исполнял их, а каскад начал делать около двух лет назад. Но есть такой момент: за хорошо исполненный чистый каскад «три-два» можно получить почти столько же, сколько за комбинацию «три-три», например, Тотьмянина Маринин за такой каскад получали всего на несколько сотых меньше, чем их соперники за комбинацию из двух тройных. Поэтому стоит ли рисковать на комбинации? Комбинацию с GOE в плюсовой зоне увидишь нечасто. А соединительных прыжков в комбинации между двумя основными можно делать сколько угодно, правилами пока это не ограничено».
Мария: «В телевизионных ледовых шоу я бы с удовольствием поучаствовала, позже, конечно. Научить человека, передать ему свои знания, опыт и увидеть, как он учится, его первые шаги на льду это настолько интересно! Когда ты учишь человека чему-то, а потом видишь, что у него получается, это здорово.
В шоу Первого канала и канала «Россия» в партнерах у артистов профессионалы, которые, конечно, во многом помогают и частенько вытягивают пару на себе. Но то, что за такой короткий промежуток времени неподготовленные люди встают на коньки, учатся выполнять элементы это заслуживает уважения. Они выкладываются по полной. Но сложность спортивных программ и выступлений в шоу не сравнить: произвольная программа идет 4,5 минуты, в ней 12 сложных элементов тройные прыжки, подкрутки, выбросы. С другой стороны, шоу это интересные зрелищные постановки, иногда и спортсмены могут почерпнуть в них что-то полезное».
Максим: «Я бы, наверное, тоже поучаствовал. В шоу типа «Ледникового периода» участвуют известные артисты, другие спортсмены, то есть талантливые люди, добившиеся успеха и признания. Мне кажется, у них есть чему поучиться, это было бы интересно.
Были еще вопросы про дружбу и личную жизнь. Среди фигуристов больше я общаюсь с одиночниками. Дружу с Сергеем Вороновым, достаточно тесно общаюсь с Андреем Грязевым. Мы друг друга знаем с детства, мы же из одного города. Хорошие, теплые отношения у меня с танцорами из группы Александра Свинина и Ирины Жук. Особенно давно дружу с Яной Хохловой. С Сашей Смирновым мы в свое время тренировались у Николая Великова, жили тогда в одной комнате в общежитии и были лучшими друзьями. А потом наши пути как-то разошлись, такой дружбы, как раньше, нет. Но мы все равно общаемся, можем вместе побыть в одной компании, без проблем».
Мария: «Я поддерживаю отношения с теми фигуристами, с которыми мы вместе тренировались еще в юниорах. С Сашей и Юко мы видимся нечасто, так как тренируемся в Академии, а они в «Юбилейном». Дружбы такой, чтобы прямо не разлей вода, нет, потому что это спорт. Я считаю, что настоящей дружбы между соперниками быть не может. Но у нас абсолютно нормальные приятельские отношения. Когда мы встречаемся на соревнованиях, не бывает такого, чтобы мы прошли мимо друг друга и не поздоровались или не перекинулись хотя бы парой слов.
У меня есть постоянная девушка, мы вместе уже много лет
Загружаю...
На личную жизнь времени практически не остается, все силы уходят на спорт, Лед дом, лед дом, в выходной нужно отоспаться и отдохнуть. К тому же есть еще учеба, на это тоже нужно время. Мне кажется, еще рановато всерьез задумываться о семье.
Максим: «У меня есть постоянная девушка, мы вместе уже много лет, но создание семьи это очень серьезный шаг. Я не согласен с пословицей «С милым рай и в шалаше». Считаю, что прежде, чем жениться, нужно иметь свой угол, куда бы я мог привести свою жену, и чтобы мои дети могли расти в нормальной обстановке, а не в коммуналке или съемной квартире».