Манипуляции с покруговкой Гран-При Монако
Для кого-то гонка в Монако скучна. Ну значит тем в прошедший выходной не повезло.
Меня гонка держала в напряжении с первого до последнего круга. Гонка в Монако никогда не изобиловала обгонами. Но не только же в обгонах измеряется накал борьбы. Прошедшая гонка это подтвердила: достаточно посмотреть на итоговый протокол и на плотность результатов.
Итоговую таблицу и так все могли многократно видеть. А вот какие таблицы получаются при несложных манипуляциях с покруговкой и статистикой.
Начну с цветных таблиц с сайта f1matrix.it: наглядно и ёмко.
Первая таблица - это темп всех пилотов в гонке в удобном для сравнения виде.
Цветовая гамма на этом рисунке имеет следующий смысл:
- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке
- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а
- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например сиреневый - время из 1:21, оранжевые - время из 1:20 и т.д.
Следующая табличка - позиции пилотов по ходу гонки (первый столбец для пилота) и время круга относительно других пилотов (второй столбец для пилота):
Здешняя цветовая гамма достаточно простая: чем темнее, тем ниже позиция или хуже время круга.
Оставшаяся картинка - это тип шин по стинтам гонки.
Как следует из пояснения: S - мягкий состав резины, SS - сверхмягкий.
Теперь к менее красочным, но не менее полезным таблицам с того же ресурса.
Начну с квалификации:
В отличии от Барселоны в этот раз многим не удалось проехать свой идеальный круг. Но обладатель поула это сделал. Жаль, что вторую гонку подряд поул и первое место на старте - две большие разницы.
Далее "рейтинг" работы шиномонтажников :-)
Теперь оценка стабильности пилота в гонке:
Теперь посмотрим, насколько пилоты были быстры на разных участках трассы. Таблицу подредактировал, добавив суммирующий столбец. По нему и сортировка.
Кто из пилотов наиболее полно реализовал свой квалификационный темп? Не в обиду Картикеяну, ответ получается смешной :-)
Теперь моя таблица на основе фиашных протоколов:
Пояснения к последней таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круг пит-стопа и следующий за ним круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;
- "Среднее" (среднее время круга * 78 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 66 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.
Такой вот монакский "гламур" :-)