Манипуляции с покруговкой Гран-При Монако

Для кого-то гонка в Монако скучна. Ну значит тем в прошедший выходной не повезло.

Меня гонка держала в напряжении с первого до последнего круга. Гонка в Монако никогда не изобиловала обгонами. Но не только же в обгонах измеряется накал борьбы. Прошедшая гонка это подтвердила: достаточно посмотреть на итоговый протокол и на плотность результатов.

Итоговую таблицу и так все могли многократно видеть. А вот какие таблицы получаются при несложных манипуляциях с покруговкой и статистикой.

Начну с цветных таблиц с сайта f1matrix.it: наглядно и ёмко.

Первая таблица - это темп всех пилотов в гонке в удобном для сравнения виде.

Загружаю...

Цветовая гамма на этом рисунке имеет следующий смысл:

- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке

- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а

- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например сиреневый - время из 1:21, оранжевые - время из 1:20 и т.д.

Следующая табличка - позиции пилотов по ходу гонки (первый столбец для пилота) и время круга относительно других пилотов (второй столбец для пилота):

Здешняя цветовая гамма достаточно простая: чем темнее, тем ниже позиция или хуже время круга.

Оставшаяся картинка - это тип шин по стинтам гонки.

Как следует из пояснения: S - мягкий состав резины, SS - сверхмягкий.

Теперь к менее красочным, но не менее полезным таблицам с того же ресурса.

Начну с квалификации:

Загружаю...

В отличии от Барселоны в этот раз многим не удалось проехать свой идеальный круг. Но обладатель поула это сделал. Жаль, что вторую гонку подряд поул и первое место на старте - две большие разницы.

Далее "рейтинг" работы шиномонтажников :-)

Теперь оценка стабильности пилота в гонке:

Теперь посмотрим, насколько пилоты были быстры на разных участках трассы. Таблицу подредактировал, добавив суммирующий столбец. По нему и сортировка.

Кто из пилотов наиболее полно реализовал свой квалификационный темп? Не в обиду Картикеяну, ответ получается смешной :-)

Загружаю...

Теперь моя таблица на основе фиашных протоколов:

Пояснения к последней таблице:

- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круг пит-стопа и следующий за ним круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;

- "Среднее" (среднее время круга * 78 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 66 кругов были пройдены со средним временем;

- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;

- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;

- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;

- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.

Такой вот монакский "гламур" :-)

Загружаю...

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Околоформульные страсти
Популярные комментарии
olegg
Исправил
Ответ на комментарий scatabaza
как плюс-то к рейтингу материала добавить? (уважаемый автор,прошу убрать упоминание меня в тексте.замечания в комментариях,знаете ли,дело не трудное.и засорять текст никнеймами комментаторов не стоит.работа то на 100% ваша)
doctor.morge
о хоть кто-то собственно о гонках:) +1
scatabaza
как плюс-то к рейтингу материала добавить? (уважаемый автор,прошу убрать упоминание меня в тексте.замечания в комментариях,знаете ли,дело не трудное.и засорять текст никнеймами комментаторов не стоит.работа то на 100% ваша)
3 комментария Написать комментарий