Adidas оденет «Мерседес» для «Ф-1»! Реванш за сборную Германии + свежий облик команды без Хэмилтона
Идеальный альянс.
В «Формуле-1» партнерство с производителем формы или одежды редко становится таким же масштабным событием, как в футболе: все-таки лицо команды формируют болид и комбинезон пилота, а не джерси или рубашка босса.
Пока облачение клуба или сборной напрямую зависит от экипировщика и его дизайнеров, в гонках любой производитель фактически остается техническим партером-поставщиком: и цвета, и ливрею, и общий облик ваяют прежде всего в команде.
Но бывают важные исключения. Приход модного дома «Бенеттон» в 90-е взорвал саму рекламную модель «Ф-1», «Ред Булл» даже пытался повторить успех со своим брендом «Альфа Таури», а за возвращение марок вроде Hugo Boss бьются и команды, и серии.
Но «Мерседес» открыл еще более грандиозную эру в 2025-м: с потерей Льюиса Хэмилтона восьмикратные чемпионы мира строят новую свежую идентичность. И начали с вовлечения в автоспорт национального немецкого бренда-чемпиона adidas – объявили о сделке на поставку всех линеек одежды и формы на ближайшие годы.
А ведь у adidas нет гоночного подразделения производства, как и соответствующей истории – только спонсорство пары команд с маленькой наклейкой у аутсайдеров вроде «Футуорк» и «Ларусс».
Еще в 90-х!
Что же изменилось сейчас? Как вы помните, в 2024-м adidas пережил колоссальный имиджевый удар: главный конкурент Nike перекупил у немецкого производителя контракт на поставку формы для сборной Германии по футболу. 100+ млн евро в год перевесили предложение исторического партнера на вдвое меньшую сумму.
Конечно, после потери альянса с национальной иконой adidas требовался не просто реванш, а полноценная равновесная замена – с такой же легендой и восприятием и в мире, и на домашнем рынке.
Здесь и подвернулся вариант с «Мерседесом» – «серебряные стрелы» как раз потеряли Льюиса Хэмилтона, а дальше расстались и с Puma (которая много лет работает с №44, а еще поддерживает Леклера и «Феррари» – продлять отношения не имело смысла) и модным Tommy Hilfiger, которого тоже привел семикратный чемпион.
Потому немецкий супербренд оставался без поставщика формы и одежды, а adidas – без национального партнера-монумента. Идеальное совпадение интересов!
«Мерседесу» же тоже требовались новый взгляд, новое лицо и новый импульс – чтобы выйти из модной теми Хэмилтона и тут же взять новое направление.
И намек на такую сверхзадачу сделки читается даже в моменте объявления: инсайдеры рассказали об альянсе еще в мае 2024-го, но «Мерседес» дождался именно 7 января для объявления. Это, если что, день рождения Льюиса Хэмилтона – №44 исполнилось 40 лет.
И с тех пор официальных новостей или демонстраций не появлялось – только Расселл и остальные ребята из команды уже мелькают в базовой одежде немецкого бренда.
В остальном же аккаунт нового подразделения adidas пока пуст:
Хотя первые наброски совместных форм подготовили к финализации сделки еще в июне – их даже засняли шпионским образом на Гран-при Австрии.
Так adidas и получил все – от комбинезонов до формы боссов, инженеров, механиков и мерча. Полностью заменил и Puma, и Tommy Hilfiger.
«Мерседес» теперь – ведущий в паре: создаст для adidas точную копию гоночной Puma
С 2013-го бизнес-модель и весь маркетинг команды выстраивались вокруг Льюиса Хэмилтона. №44 ведь и перешел из «Макларена» во многом за свободой самовыражения, и «Мерседес» решил не мешать – да еще и капитализировать интересы будущего семикратного вместе с его популярностью.
Причем речь и о широкой мировой аудитории, и о звездах-друзьях: к Хэмилтону постоянно на каждый Гран-при приезжали по 2-3 знаменитости, и на возможности встретиться с ними в паддоке или зоне гостеприимства команды ВИП-билеты разлетались даже с колоссальным ценником от $10+ тысяч.
Вклад Хэмилтона быстро перешел и в пул технического партнерства. У него своя линейка и коллаборация с Puma, и немецкий производитель пришел в «Мерседес» для помощи Льюису: они вместе разрабатывали сверхлегкий комбинезон и облегченные гоночные кроссовки без шнурков.
То же самое и с поставщиком «повседневной» одежды Tommy Hilfiger для трековой команды: бренд сменил бренд Boss, а Льюис сам рассказывал, как познакомился с главой компании Томми на Гран-при, переговорил на тему «надо что-то сделать вместе», а затем привел его в команду как спонсора и партнера.
С уходом Хэмилтона в «Феррари» ниша модного направления у «Мерседеса» осталась единственной не закрытой – настолько, что осенью команда размещала на агрегаторе вакансий Autosport запрос о поиске стилиста для Расселла и Антонелли.
Стало ясно: «Мерседес» не отдаст ветку «образа, облика, имиджа и одежды» на откуп любому гонщику и возьмет ее под корпоративное управление. Как раз для переизобретения без Хэмилтона и нового старта.
Теперь «Мерседес» – ведущий в альянсе, фактически на его опыте создается автоспортивная ветка adidas motorsport по примеру Puma Motorsport: отдельные аккаунты в соцсетях, отдельная стилистика и продукция, отдельные амбассадоры…
Вот как выглядит аккаунт Puma – сравните с запущенным от adidas!
Команда «Ф-1» предоставляет весь накопленный годами опыт и двух молодых звезд – Джорджа Расселла и особенно Андреа Кими Антонелли.
Для adidas это идеальный реванш: новая сфера с новыми лицами и огромной маркетинговой машиной – буквально под ключ. Причем дешево: по инсайдам еще середины 2024-го, стоимость сделки для немецкого бренда одежды составит всего 10 млн евро в год. За такое королевское продвижение!
И – о, ирония – adidas к «Мерседесу» привел тот же CEO Бьорн Гульден, который раньше управлял Puma. Он и подписывал то самое соглашение с будущими восьмикратными чемпионами – потому прекрасно осознает их маркетинговую силу и возможности.
«Формула-1» сильно растет, особенно среди молодой аудитории, – рассказывал Гульден в интервью Bild еще до сделки, но после потери сборной Германии – при рассуждении о потенциальной замене старого флагмана. – Три гонки в США принесли огромную заметность и интерес к этому спорту даже в Штатах, да и «Ф-1» сама по себе большой бизнес.
Но большинство контрактов в «Ф-1» о техническом спонсорстве истекают в 2026-м. Мы ведем переговоры с парой команд, планы продвинулись очень далеко, так что я не могу ничего сказать. Посмотрим, что сможем сделать».
Что это могут быть за «другие команды»? На самом деле, инсайдеры разузнали и это: после объявления о сделке Autosport написал о переговорах с «Заубером».
Adidas якобы планирует забрать еще один немецкий мегабренд «Ауди» после полноценного входа как заводской команды в 2026-м и полного ребрендинга – на тех же условиях, что и с «Мерседесом».
Как вам такая замена сборной Германии?
Что еще почитать о спонсорстве в «Ф-1»?
- Уход Хэмилтона взорвет «Мерседес» как бренд в «Ф-1». Льюиса можно заменить на трассе, но не в бизнес-модели
- Финансам «Ред Булл» в «Ф-1» без спонсоров Переса предрекали крах. Угрозы оправдались?
- Африка жаждет «Ф-1»: ЮАР молится на Хэмилтона и готовый трек, а Руанда – на 💰💰💰 от шейхов
- Наследие Риккардо в «Ф-1» грандиозно – великий буст доходов. Его еще предстоит осознать
- Реклама-шедевр от быстрейших гонок США: сваяли своего «Капитана Америку»
- Все деньги команд «Ф-1»: каждая правда теперь прибыльна? Бюджеты – от $150 до 700 млн
Фото: Gettyimages.ru; Gettyimages.ru/Roy Rochlin, Clive Mason; instagram.com/georgerussell63; instagram.com/mercedesamgf1/?hl=ru; instagram.com/adidas