Мультяшный показ настоящего матча НБА! Микки Маус меняет Криса Пола, Гуфи заколачивает данки
Вау.
Мы уже привыкли к мультикасту, матчам с интершумом, камерами в каждой точке поля, GoPro и даже яркой графике с дополненной трансляцией. Но индустрия вряд ли остановится.
Новый тренд – скрещивание мультфильмов и традиционного спорта.
Да-да, «Дисней», «Симпсоны», «Спанч Боб» и даже Кот Матроскин – теперь часть спортивных трансляций. Это не шутка, а новая реальность.
Мультяшный баскетбол: слэм-данки от Гуфи, Крис Пол = Микки Маус, Минни Маус выиграла данк-контест
Есть два подхода к таким трансляциям. Первый – полная замена обычной спортивной картинки на мультяшную.
Так делает ESPN, который принадлежит Disney. Поэтому все знаменитые персонажи из мультфильмов и спортсмены живут в одной бизнес-вселенной.
На католическое Рождество канал впервые показал НБА с главными героями мира «Дисней».
Сюжет простой: Микки Маус загадал рождественское желание поиграть в баскетбол. И оно реализовалось.
На настоящий матч «Сан Антонио Сперс» – «Нью-Йорк Никс» наложили мультяшную графику. Баскетбольная арена изменилась до неузнаваемости. Паркет как будто перенесли в «Диснейленд».
Игроков тоже анимировали. Вот так выглядят Виктор Вембаньяма, Крис Пол, Кар-Энтони Таунс и Джейлен Брансон.
Даже комиссара НБА Адама Сильвера сделали мультяшным.
Правда, во время игры Карл-Энтони Таунс пропал. Его фамилию ни разу не назвали за весь матч. Потому что вместо него играл Гуфи. И закладывал вот такие данки.
Крис Пол из «Сперс» стал Микки Маусом, а Микэл Бриджес из «Никс» – Дональдом Даком. Все действия в мультяшной трансляции на ESPN 2 и Disney+ совпадали с трансляцией на главном ESPN. Если сопоставить картинки, то игровых отличий совсем нет.
В мультяшной появились даже необычные фишки. Например, в перерыве среди мульт-героев провели данк-контест.
Участвовали не только Микки и Гуфи с Дональдом Даком, но еще и Плуто с Минни Маус. Кстати, Минни выиграла – перепрыгнула Плуто, Микки, Гуфи и замок «Дисней» перед броском сверху.
А еще Гуфи поедал чуррос на бровке. 26 – только в первой четверти
Такой мульяшный стиль – повод поговорить с игроками про любимые мультики в антураже трансляции.
Но вообще Микки Маус в НБА – не первая коллаборация мира мультфильмов со спортом. Даже на ESPN.
Мультяшный амфут: Гомер Симпсон-квотербек, играют в комнате Энди из «Истории игрушек», тачдауны празднуют танцами и пончиками
В США уже давно экспериментируют с трансляциями американского футбола.
Например, ESPN показывал матчи в стиле «Симпсонов» и «Истории игрушек». Две недели назад в Спрингфилде рубились «Даллас Ковбойс» Гомера Симпсона и «Цинциннати Бенгалс» Барта Симпсона.
По сюжету Гомер Симпсон просто лежал на диване и собирался смотреть футбол.
А потом уснул – и стал футболистом (во сне, конечно же).
Так что картинку американского футбола тоже изменили до неузнаваемости.
А Барт и Гомер стали квотербеками (игроками, которые отдают передачи вперед и разыгрывают мяч).
«Нам очень повезло, что «Ковбойс» – традиционно американская команда, в стиле Гомера, а тренер Майк Маккарти даже похож на Гомера Симпсона, – рассказывал шоураннер сериала Мэтт Сэлман. – А Джо Берроу (квотербек «Бенгалс») – дерзкий молодой парень со светлыми и торчащими волосами. И это идеально подходит по архетипам нашим персонажам».
Трансляция амфута в стиле «Симпсонов» выглядит как мультяшная компьютерная игра.
Но и тут все движения точно такие же, как в реальной трансляции. Гомер и Барт раскидывают мяч, Лиза и Ральф из мультсериала – принимают. Вот, например, Барт Симпсон отдает пас сестре, которая оббегает Гомера и заносит тачдаун.
В реальной жизни это сделал Джамар Чейз с передачи Джо Берроу. Кстати, при каждом тачдауне на поле огромное количество интерактива, празднований и анимации. Например, вот такие пончики.
Ну и другие локальные приколы. Вроде таблички от начальника полиции Спрингфилда Клэнси Виггама Go Chiefs of Police (вперед, шефы полиции, также в НФЛ есть команда «Канзас-Сити Чифс»).
Или камеры Мэгги, младшей дочери Симпсонов, которая снимает матч с летающего дрона.
Но самое забавное – в конце. Режиссер трансляции заменил всех игроков матча на Гомеров и Бартов. Вышло немного психоделично.
Год назад ESPN делал такую же трансляцию в стиле «Истории Игрушек». Без Базза Лайтера с Вуди на поле, но в точно такой же комнате Энди, как и в мультфильме.
С взрывами, шариками и танцами после тачдауна.
За убегающим игроком – огненный след, мяч летит со звуком самолета, после каждого удачного действия – торжественная музыка и максимум отыгрыша атмосферы от комментаторов.
Геймификацию запустил Nickelodeon. Показывали Супербоул под комментарий Спанч Боба и Патрика
Есть и другой способ геймифицировать трансляции. Еще один американский детский канал Nickelodeon тоже показывает НФЛ – уже со своими маскотами из «Спанч Боба».
В 2024-м даже Супербоул между «Канзас-Сити Чифс» и «Сан-Франциско 49ерс» показали на детском канале.
Главное отличие – трансляция матча сохраняется. Лица, форма и картинка со стадиона настоящая, но немного улучшенная.
Например, дорисованы мультяшные линии и рамки.
Или появляется гигантский робот-планктон.
Прямой репортаж прямо на поле ведет белка Сэнди или лобстер Ларри.
А тачдаун сопровождается выстрелами из пушек со слизью.
Но главная фишка – комментарии. Матч озвучивают не только профессиональные журналисты, но и актеры, голоса Спанч Боба и Патрика в мультфильме.
В небе над Лас-Вегасом летал оранжевый дирижабль, а зрителей буквально обливали зеленой слизью (правда, это были предзаписанные сцены).
Трансляция получила восторженные отзывы, но не собрала впечатляющих цифр. Всего Супербоул посмотрели 123,7 миллиона человек: 120,3 – на CBS, 2,3 – на испаноязычном Univision, 1,2 – на детском Nickelodeon. Меньше процента!
Именно проект Nickelodeon вдохновил индустрию.
Так, что даже в матче ФНЛ кот Матроскин комментировал матч «Химки» – «Шинник», пес Шарик – «Сокол» – «Торпедо». Правда, сказали всего несколько фраз вроде «Желтая карточка», «Фол», «Гол».
Как делают мультяшные трансляции?
Боссы американских каналов понимают: трансляции со Спанч Бобом или Микки Маусом – еще не новая золотая жила и не конкурент оригиналу из-за сложности в производстве. Хоть и аудитория в восторге, мультяшный спорт пока можно назвать только экспериментом, очень дорогим экспериментом.
Трудности в огромном количестве графики и данных, которые нужно переработать.
Вице-президент ESPN Фил Орлинс объяснял Sport Business Journal, что такие альтернативные трансляции выходят в эфир на минуту позже оригинальных. Аналитические платформы собирают и оцифровывают данные, а потом передают компании Beyond Sport. Она в онлайне преобразовывает поток данных в координаты в трехмерном пространстве для анимированных персонажей.
Благодаря задержке в минуту режиссер мультяшной трансляции подбирает, как лучше показывать каждый момент.
Для трансляций НФЛ такой бродкаст делать проще. Данные о передвижениях игроков собираются с 29 датчиков, так что запрограммировать мультяшную фигургу проще. В НБА доступны только данные с камер. А еще в баскетболе нет шлемов, так что нужно прорисовывать еще и лица.
В трансляции Nickelodeon есть другая важная фишка.
Мультяшками на поле (например, репортером Лобстером Ларри или огромным Планктоном) управляют с помощью джойстика от плейстейшен. Как в игре.
А Патрик и Спанч Боб действительно комментируют матч в лайве. Актеры озвучки сидят рядом в фургончике Nickelodeon, нацепив камеры захвата лиц. Так что лицо и голос Спанч Боба – настоящее. Как у актера, который в эту секунду его озвучивает.
Стоимость создания такой трансляции – большая тайна. Ее нигде не раскрывают. Организаторы подобных мультяшных шоу рассказали Спортсу, что сумма может составлять миллионы долларов.
А зачем вообще нужны трансляции с мультиками?
Аудитория спорта стареет.
Замеры слишком субъективны, проводятся редко и часто не слишком авторитетно. Но американские спортивные боссы и медиа часто ссылаются на цифры Sport Business Journal, который сравнивает средний возраст фанатов с начала века.
В 2000-м самым молодым и перспективным видом спорта считали хоккей (соккера в американском опросе пока еще не было), а средний возраст фанатов главных американских лиг выглядел так:
НХЛ: 33
НБА: 40
НФЛ: 44
МЛБ: 52
Через шесть лет аудитория НХЛ и НФЛ постарела (у остальных просто не изменилась), а в к 2016 году постарели все:
НБА: 42
НХЛ: 49
НФЛ: 50
МЛБ: 57
Причем за пределами американского топ-4 зрители еще старше. Самый низкий средний возраст – у фанатов МЛС (и то около 40 лет!).
В АПЛ похожая проблема. Лига не публикует данные о среднем возрасте фанатов уже 12 лет (тогда был 41 год), но разговоры о старении дошли даже до британского парламента.
Цены растут, стадионы топ-клубов – полные, попасть на спорт сложнее, привести ребенка – дорого.
Помните, как босс «Реала» Флорентино Перес убеждал:
«Футбол меняется, появляются новые поколения, которые просят другого. Мы думаем, что они хотят того же, что и мы, но это не так. Сегодня у детей много развлечений, значит, нужно убедить их смотреть футбол
Главное, чтобы матчи привлекали внимание всего мира, в первую очередь молодежи. 40% молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет сейчас не смотрят футбол».
Тенденция очевидна, только решение проблемы для всех разное. Для Флорентино Переса – создать больше топ-матчей, для основателя Медиалиги Николая Осипова – сделать каждую сферу матча публичной, а для американского спорта – трансляцию с мультиками.
Лучшая реклама года: миньоны пугают Йокича, Англия побеждает под Битлз, у Nike новые шедевры
Все про дополненную реальность в спорте: как меняются трансляции и когда изменят нас?
Телеграм-канал Ярослава Сусова про спортивный маркетинг
Фото: Gettyimages.ru/Luke Hales, Jan Kruger