Начал в 2 года на карте-подарке Михаэля Шумахера, взял номер Райкконена – все о звездном новичке «Ф-1»
21-летний австралиец Джек Дуэн не выиграл титул в «Ф-2», но получил место в болиде «Формулы-1». Таких новичков на стартовой решетке следующего сезона будет трое: еще Кими Антонелли в «Мерседесе» и Оливер Бермэн в «Хаасе». Джек провел в «Ф-2» три года, и его лучший результат в общем зачете – третье место в последнем сезоне (3 победы в том 2023-м и при шести победах всего). Обычно гонщиков, которые надолго задерживаются там и не побеждают, быстро списывают со счетов, но в австралийца поверили и уже предоставили шанс. В 2024-м он уже отрабатывал тест-пилотом, резервистом и симуляторщиком французской команды.
А в Абу-Даби Джек Дуэн провел первую гонку за «Альпин» – причем ради дебюта команда досрочно высадила недавнего лидера Эстебана Окона. Ничего впечатляющего на далеко не лучшем болиде пелотона австралиец не показал, совершив всего несколько обгонов и заняв только 15-е место.
Но он успел поучаствовать в викторине-презентации, которые организует официальный сайт серии. Австралиец назвал лучшего друга в действующем составе «Ф-1», про поддержку со стороны отца (пятикратного чемпиона мира по мотогонкам Мика), а также про связи с Кими Райкконеном и самим Михаэлем Шумахером!
– Можешь описать себя в трех словах?
– Я бы сказал «атлетичный» – я очень люблю свой вид спорта. Также веселый. И сосредоточенный.
– Что влюбило тебя в «Формулу-1»?
– Я люблю автоспорт с тех пор, как себя помню – и двухколесный, и четырехколесный. Но выбрал четыре колеса, а не два. Чем бы я ни занимался, всегда хочу сделать все как следует, добраться до пика, конечной точки и, по сути, вершины этого спорта. У меня есть эта страсть, с самого детства я окружен автоспортом, [рос] рядом со знаменитыми людьми и героями этого спорта... Маленьким смотрел на Михаэля Шумахера, чего он достиг и какие здесь возможности, максимумы и минимумы – это то, о чем я мечтаю и что собираюсь воплотить в жизнь.
– Когда и где ты впервые сел за руль?
– Кажется, это было на Рождество... Мне было года два или три, Михаэль Шумахер подарил нам с сестрой на этот праздник два карта, так что, думаю, именно это мое первое воспоминание.
− Что сказал твой отец Мик, когда ты в конце концов предпочел двум колесам четыре?
− Он ничего не сказал, правда! Я уверен, что где-то внутри отец был очень рад, что я выбрал более безопасный путь. Хотя опасность есть во всем: если я ошибусь в машине, то, к счастью, смогу ее спасти, а если заглохну, то смогу выбраться. Но если я заблокирую переднее колесо на мотоцикле, то все будет иначе. Он никогда ничего не говорил, но поддерживал во всем, чтобы я ни делал.
− Следующий вопрос может вызвать напряжение... Сколько попыток тебе понадобилось, чтобы сдать на права?
− В Австралии − один и один. С первого раза – теорию и практику. Для получения прав в Монако мне потребовалось трижды сдать теорию. Это не простой тест на английском, это французский, в котором пришлось пользоваться Google Translate с переводом на английский. Из-за этого английские слова совсем не похожи на те, которые мы обычно используем. Было очень сложно. Но, к счастью, практику сдал с первого раза. По крайней мере, с вождением все было в порядке.
− Что самое лучшее в том, что ты рос в Австралии?
− Прежде всего, погода! Нам очень повезло. У нас не бывает снежного или зимнего Рождества, так что для нас, австралийцев, это в диковинку. Во время этого праздника мы всегда думаем о пляже, о солнце, о 30-градусной погоде. В Австралии много возможностей для занятий спортом. Благодаря тому, что здесь так тепло, нет такого времени года или конкретного момента, когда мы были бы ограничены каким-то видом спорта или дисциплиной, или чем бы мы ни занимались. У нас потрясающее образование, очень широкое и разностороннее. Я бы не смог выбрать лучшую страну, если бы сейчас мог поменять гражданство.
− Кто твой лучший друг в паддоке «Формулы-1»?
− Я бы сказал, Лиам Лоусон. Общие интересы, общение... Звучит странно, но вне «Ф-1» мы оба любим дорожные автомобили не только с эстетической, визуальной или даже материальной стороны, но и с точки зрения эффективности, тюнинга, а не просто «о, у меня есть мощная машина». Также, с точки зрения игр, виртуального спорта, симуляторов, но и других [вещей]. И мы из одной части света; мы довольно далеко от всех остальных!
− Кто бы вошел в твою команду мечты «Формулы-1»? Это два гонщика и босс команды...
− Хм... Сложный вопрос! Мои кумиры − Михаэль Шумахер и Айртон Сенна, а боссом команды я бы назначил Флавио Бриаторе.
− Если бы вы могли создать музыкальную группу из гонщиков «Формулы-1», кто бы в нее вошел?
− Ну, Лиам поет и играет на гитаре, так что он может быть и вокалистом, и гитаристом. Шарль [Леклер] − за фортепиано. Я умею играть на барабанах, так что, наверное, могу быть барабанщиком. Я не знаю, кто займет другие позиции, но это твердая тройка!
− Что для тебя основное блюдо? Закуска, главное блюдо, десерт и напиток...
− Ну, я бы хотел, чтобы закуска все же была как основное блюдо, поэтому я за два основных блюда! В конечном итоге, без странного смешения кухонь или чего-то подобного, просто максимальное использование одного блюда... Для начала я бы сделал суши, то есть хрустящий рис с тартаром из тунца сверху, соевый соус, несколько других роллов маки. Затем, в качестве основного блюда, я бы выбрал базовое пенне помодоро, возможно, с кальцоне или пиццей на гарнир. А на десерт − липкий финиковый пудинг, шоколадный лавовый торт и фрукты в конце, чтобы не чувствовать себя плохо! Заканчиваю чем-то здоровым.
− Какой лучший совет ты когда-либо получал?
− Не думаю, что это обязательно совет о том, как правильно что-то делать. Для меня, независимо от того, где я нахожусь или куда я вообще попал, это очень важно и то, что я всегда хочу делать, чтобы твердо стоять на ногах. В этом мире, а также в мире высоких достижений, даже когда ты не в центре внимания, очень легко потеряться. Мой отец с самого детства твердил мне, что я должен оставаться очень скромным, не витать в облаках и никогда не меняться. Это то, что я очень ценю, особенно когда вижу других известных людей, знаменитостей, а они всего лишь обычный или типичный − как мы говорим в Австралии − Джо Блоу. Вы не заметите разницы, так что для меня это очень важно.
− Какой самый странный подарок тебе когда-либо дарил фанат?
− Я не могу вспомнить ни одного странного подарка... Самый странный − [когда] я расписался на руке одной дамы, а на следующий день она сделала татуировку. Довольно смело! Это останется с ней навсегда, так что преданный фанат − очень, очень приятно!
− Какую профессию ты бы хотел попробовать на один день? У нас были разные варианты: смотритель зоопарка, астронавт...
− О, астронавт – это было бы круто!
− Не мог бы ты рассказать нам о выборе седьмого номера на 2025 год? У тебя есть история, связанная с одним из твоих кумиров, Кими Райкконеном. К тому же, это номер, под которым ты ранее участвовал в гонках.
− Да, именно так... Здорово перенести номер, который ты использовал во время юниорской карьеры. Независимо от того, совпадает он или нет, большинство номеров, которые я использовал в детстве в картинге, в первый год в «Формуле-4», все они сейчас заняты на решетке. Седьмой номер, к счастью, не занят − Кими здесь больше нет.
Номер можно считать удачным. Это номер, под которым я гонялся в 2019 году. Я также большой [поклонник] однозначных номеров. Идеальным вариантом был бы номер четыре, под которым мой отец выиграл свой первый чемпионат мира в 1994 году, под которым я гонялся в 2021-м, но семь не менее хорош, и я с нетерпением жду возможности создать несколько хороших воспоминаний, связанных с ним.
− Что бы ты посоветовал тем, кто только начинает заниматься автоспортом?
− Самое главное, что мне посчастливилось испытать... Вся моя картинговая карьера в Австралии до 13 лет, конечно, была серьезной, но в то же время очень веселой. Я мог получать от этого огромное удовольствие, просто быть ребенком, в перерывах между сессиями играть с другими детьми на трассе. Мой отец проделал такую хорошую работу, убедился, что в нужное время я сосредоточен и знаю, когда нужно работать, а когда играть. Я просто максимально использовал свое детство, наслаждался им, проходил через процесс, учился [через] трудные моменты. Нелегко сразу стать идеальным.
− Где бы ты хотел оказаться через пять лет?
− Я бы хотел все еще быть здесь, в «Ф-1», с «Альпин», бороться за победы в гонках, подиумы и общий зачет.
Оригинал: официальный сайт «Формулы-1»
Что еще почитать про Джека Дуэна и «Альпин»?
- Наш блогер посчитал все обгоны в «Ф-1» 2024-го! Сюрприз: Перес – король, десяток битв за топ-3
- Самый длинный в истории сезон «Ф-1» – ультракоротко. Один гонщик и команда – одно предложение
- В «Ф-1» внезапный дебютант: сын легенды MotoGP. Ради его тестов выгнали бывшего лидера
- Трансферный ураган в «Ф-1»: гонщиков меняет половина команд, под вопросом и Шумахер с Риккардо. И все – в шаге от абсурдных сделок
- Forbes выкатил топ зарплат гонщиков «Ф-1» за год. Есть вопросы
- Кто владеет командами «Ф-1»? Теперь их 11 – вошли автогигант США и госфонд Катара, оценки перевалили за $1 млрд
- Худший завод «Ф-1» признал крах: добил отдел моторов. Дальше – продажа команды?
- Худшая заводская команда «Ф-1»: 10 лет страданий с мотором. Зато амбиций – как у «Феррари»
- Звезды-владельцы худшей заводской команды «Ф-1»: Райан Рейнольдс! Джошуа! Макилрой! Трент!
- Новый босс заводской команды в «Ф-1» – агент Мазепиных. Никита вернется? Откуда он взялся?
- Заводская команда «Ф-1» крошится со старта: болид – неуправляемый с кошмарным перевесом, уже увольнения
Фото: Gettyimages/Clive Rose / Staff, Rudy Carezzevoli / Stringer, Clive Mason / Staff; instagram.com ; formula1.com