Охота с луком на животных – странное хобби Маршанда. Он построил на этом бизнес
Эти кадры понравятся не всем!
Брэд Маршанд – один из самых грязных хоккеистов в НХЛ. За драки и провокации его ненавидят не только соперники, но и болельщики почти всех клубов (минус «Бостон», конечно). Однако за пределами льда он самый обычный человек – со своими вкусами и увлечениями.
Хотя и они довольно специфичны. Свободное от хоккея время Брэд частенько проводит на охоте. Но не классической и даже не утрированной русской, как в фильме «Особенности национальной охоты» – Маршанд охотится при помощи лука. Да, подобно древнему человеку, только оружие имеет более спортивный вид. Рассказываем, откуда такое хобби.
Страсть к охоте передалась от деда
Маршанд родился в Новой Шотландии – провинции на востоке Канады, которая включает одноименный полуостров и несколько островов по соседству. Из-за отдаленного расположения от основной части материка, полуостров имеет богатую фауну, которая привлекает охотников со всего континента.
В семье хоккеиста есть традиция, основанная его дедом – ежегодно отправляться на полуостров для охоты на крупную дичь.
«Это началось, когда я был совсем маленьким, – рассказывал Маршанд. – Наша семья всегда увлекалась отдыхом на природе – это традиция, которой мы следуем вместе. Время от времени мой отец позволял мне прогулять школу и отправлялся со мной на природу. Так что мы всегда выбирались куда-нибудь по выходным.
Это то, чем я занимался в детстве. У меня было много кузенов и дядей, которые занимались тем же, что и дедушки – было здорово проводить время вместе, особенно летом. Каждое лето мы ездим в туристический лагерь и устраиваем там мальчишник. Это способ провести время друг с другом. У всех такая насыщенная жизнь, но хорошая традиция позволяет нам встретиться».
В интервью The New York Times форвард «Бостона» отмечал, что, несмотря на жизнь в крупном городе (население более 600 тысяч человек), ему по-прежнему ближе сельская местность и уединение с природой. И далеко не всегда на прогулку за город он берет с собой оружие.
«Я не отправляюсь на природу каждый раз, чтобы постараться кого-то подстрелить, – рассказал Маршанд. – Мне просто нравится быть в лесу. Я нахожу пребывание в городе немного стрессовым – все время находишься среди людей, зданий и машин.
В лесу встречаешь не только оленей. Видишь птиц, белок, енотов, лис, койотов. Вы видите всевозможных животных, когда вы там. Просто здорово видеть зверей в их естественной среде, когда они не знают, что вы тоже в ней. Вы можете увидеть, как они что-то делают, и услышать разные звуки.
Вы не слышите никакого шума от людей, машин или городской жизни. Это гораздо больше, чем просто выйти и попытаться добыть животное. Это уединение с природой».
Маршанд предпочитает ружью лук. Да-да, лук!
Маршанд хвастался, что в его коллекции семь составных луков. Кроме них, у хоккеиста есть пара огнестрельных оружий, но о них он рассказывает не так охотно.
«Если бы я хотел просто кого-то подстрелить, я бы достал ружье и выстрелил, – объяснял Маршанд выбор в пользу лука. – Это намного проще сделать. В некоторые сезоны попасть из него действительно сложнее, но мне нравится вызов, когда приходится подбираться близко. Это что-то вроде соревнования. Мне нравится знать, что я проник в чувства животного.
Опять же, дело даже не в выстреле. Даже если я не выстрелю, то все равно понимаю, что невероятно оказаться в 30 метрах от нескольких оленей или лосей. Невероятно видеть животное настолько близко, что ты можешь ощутить, как они дышат и куда смотрят, как они плюются. Все эти разные звуки. Вы можете услышать, как они жуют траву. Это все невероятные вещи, которые большинство людей никогда не ощутят. А если бы у меня было ружье, я бы просто выстрелил в них с расстояния 400-500 метров и попал».
По подсчетам Маршанда, за последние 10 лет он охотился с ружьем не больше пяти раз: «Если я знаю, что потрачу всего один день за весь год на попытку подстрелить какое-то животное, то я могу использовать ружье».
При этом хоккеист оправдывает тех, кто продолжает охотиться с помощью огнестрелов:
«Оружие есть оружие. Вокруг него много негатива, и я понимаю почему. Оно очень опасно, особенно в неправильных руках или при неправильном использовании. Но я думаю, что у многих людей, которые склонны использовать оружие для насилия, есть проблемы. Большинство из них плохие люди. Оружие значительно облегчает причинение вреда людям... Не люблю вдаваться в политику.
Но я думаю, что люди, использующие оружие для охоты – это нормально. Это позволяет большому количеству людей заниматься охотой – молодежи и людям, которые не умеют пользоваться луками. Потому что не все умеют пользоваться составным луком. Его трудно натягивать, нужно быть сильным. Я знаю, что мой сын не сможет этого сделать. Мой дедушка не может. Но нам нравится охотиться вместе, и ружья позволяют большому количеству людей этим заниматься».
На кого охотится Маршанд: северные олени, лоси, индейки
В социальных сетях у хоккеиста много фотографий с трофеями. Зоозащитникам лучше не смотреть.
Вот подстреленный лось:
Индейка:
Утки:
Антилопа:
Маршанд в том числе охотится на животных, чьи популяции в последние годы истощаются. Например, про охоту на карибу (подвид северного оленя) игрок рассказывал в интервью 2019 года изданию The Athletic:
«В Квебеке уже прекратили охоту на карибу на неопределенный срок. Стада просто истощаются. Оленята не выживают зимой. Их легко ловят койоты или медведи. Так что стада просто не растут и не поддерживают себя. Карибу в Ньюфаундленде – там, где мы охотимся – тоже вот-вот попадут под запрет. Поэтому хочется добыть парочку до того, как это станет невозможным».
Особенности их поведения он тоже изучает. Например, какие трудности в охоте на них:
«Множество глаз, носов и ушей. Это затрудняет подкрадывание к группе животных. Самое сложное – обмануть их органы чувств. Они выживают каждый день за счет них – своего обоняния, слуха, того, как они движутся против ветра и используют термические потоки в своих интересах. Чтобы приблизиться на 30 метров и быть близко к животному, вы должны буквально победить его чувства. Это очень трудно сделать. Чаще всего вы тратите недели или месяцы, пытаясь подобраться близко. Это может занять у вас годы. Но иногда удается с первого раза. Мы неделю охотились на лосей. Думали, что у нас будет много возможностей. Но не получилось».
Однажды Маршанду и его охотничьей команде повезло. Во время разведки несколько карибу отбились от стада. Один из них так и остался позади всех. Хоккеист наблюдал за животным большую часть дня, чтобы проследить за его привычками и изучить движения.
По его словам, животные, питающиеся по распорядку, обычно не уходят далеко от этого места на ночлег. Следующим туманным утром, проведя ночь в охотничьей хижине, игрок вернулся на тот же участок. Карибу все еще был там. Через пятнадцать минут он стал добычей хоккеиста. Его первая стрела, выпущенная примерно с 35 метров, смертельно ранила животное.
Капитан «Бостона» известен в НХЛ как грязный игрок, за что его часто критикуют. Но и за пределами льда хоккеист часто сталкивается с критикой, особенно от обществ защиты животных. На их выпады он тоже отвечал неоднократно, объясняя пользу от охоты:
«Люди не понимают, что просто нельзя не охотиться. Иначе будет перенаселение животных. Мир не может поддерживать перенаселенное количество животных. Они будут уничтожать землю, выходить из леса и уничтожать имущество людей. Это будет большой проблемой, может появиться множество болезней, которые начнут распространяться. Поэтому на самом деле вредно позволять стаду выходить из леса.
Вот тут-то и нужны охотники. Они это сдерживают. Законы об охоте устанавливаются на основе того, сколько животных находится в определенных районах. У них есть квоты, основанные на том, сколько популяции необходимо для содержания. Если животных недостаточно, то власти урезают квоты на охоту. Если их слишком много, они их увеличивают».
Увлечение Маршанда охотой превратилось в бизнес
Многолетнее увлечение хоккеист начал монетизировать с товарищем по команде Кеваном Миллером (завершил карьеру в 2021 году). Они основали компанию «March & Mill Co», которое занимается продажей туристической и охотничьей одежды и инвентаря. Через этот бизнес Маршанд и Миллер пытаются продвигать среди людей любовь к хоккею, охоте и отдыху на природе.
«Мы чувствуем, что существует уникальная связь между соревнованиями на льду и времяпрепровождением на природе. Одна страсть движет другой», – говорится на сайте компании.
В 2020 году компания расширила специализацию и стала предлагать охотничьи и рыболовные туры в Ньюфаундленд. Для этого фирма приобрела парочку охотничьих домиков в тех краях. «Это действительно прекрасное место. Я был там только один раз, на прошлой неделе, но меня поразил ландшафт», – объяснял выбор в пользу этого региона нападающий «Бостона».
Во время поездки в один из домиков, вскоре после сделки, Маршанд встретился с охотниками, которые остановились в соседнем лагере. Те были довольны отдыхом в этих местах, что добавило уверенности в бизнес-решении. Более того, хоккеист и сам подстрелил лося в той поездке.
Также парни ведут одноименный канал на ютубе, созданный в 2020 году. На нем они выкладывают бэкстейджи с охоты. Сейчас на нем 25 видео и 2,8 тысячи подписчиков при 59 тысячах просмотров.