Сайнс хлопает красной дверью, Норрис разделяет «Феррари», Ферстаппен собирает штрафы. Обзор Гран-при Мехико
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Главной темой недели между этапами в Северной Америке стало обсуждение хитросплетенных правил об обгонах за границами трассы. Эпизод с участием Ферстаппена и Норриса на последних кругах Гран-При США вызвал тьму споров и не оставил в стороне бывших пилотов «Формулы-1». Кто-то считал штраф для Ландо несправедливым, другие соглашались, что своды «Королевских гонок» позволяют обороняться так, как это делал Макс.
Несовершенство правил налицо. Например, на прошлогоднем Гран-При Лас-Вегаса Ферстаппен выдавил на старте Леклера и вышел в лидеры за пределами трека, за что получил штраф. В Техасе на торможении к повороту Макс был на корпус позади Норриса, фактически контратаковал на позднем торможении и сам выехал за бордюр. В этот раз наказание выписали Норрису. Чтобы быть последовательными, судьям надо было выписать два штрафа - ведь границы трека покинули оба. Или не наказывать никого. Стюарды сослались на положение болидов на апексе поворота, но как можно оценивать расстановку машин по такой точке, если попадать затем в поворот нет необходимости?
Проблема виража в Остине в том, что широкая асфальтированная зона позволяет ускоряться за пределами гоночного полотна. Возможно, некоторым трекам стоит перенять практику трасс в Шпильберге и Имоле, где за поребриками проложены метровые гравийные полосы. Всего два метра гравия изменят подход к борьбе в таких спорных поворотах и при этом не нанесут ущерб безопасности, ради которой зоны вылета асфальтируют.
К Гран-При Мехико «Формула-1» готовилась отметить особенное событие в летописи. Впервые один из участников чемпионата мира добрался до отметки в 400 Гран-При. Речь идет о Фернандо Алонсо. Дебют испанца состоялся на этапе в Австралии в 2001 году - к тому моменту трое из числа нынешних пилотов еще не родились. Статистика насчет точной даты юбилейного Гран-При разнится. Например, испанская газета Marca утверждала, что четвертую сотню уик-эндов Фернандо разменял в США, но сам Алонсо заявил, что именно Мехико станет местом праздника. Вне зависимости от статистики факт гоночного долгожительства испанца впечатляет. К этапу в Мексике он вместе с «Астон Мартин» подготовил специальный шлем, на котором запечатлелись самые яркие моменты карьеры Алонсо.
Использовать Гран-При Мехико для теплых воспоминаний решили и в «Уильямс». В честь сотрудничества с аргентинской компанией Mercado Libre область на кожухе мотора раскрасили в фирменный желтый цвет фирмы. Это придало машине сходство с классическими оттенками Williams времен конца 80-х - начала 90-х годов. В эпоху экономии веса яркими гаммами «Формула-1» не балует, так что яркий канареечный колор эффектно выделялся на болидах британской марки.
Начало уик-энда, первая тренировка
На первой практике Гран-При Мехико прошло сразу пять замен боевых пилотов. Оливер Берман вернулся за руль «Феррари», Андреа Кими Антонелли занял будущее рабочее место в «Мерседес». Приболевшего Алонсо планово заменил экс-чемпион Ф-2 Фелипе Другович, Гуаньюй Чжоу уступил руль «Заубер» Роберту Шварцману. Ландо Норрис прогуливал тренировку, пока «Макларен» тестировал мексиканец из IndyCar Пато О'Уорд.
Молодежь оказалась в числе главных действующих лиц тренировки. На пятой минуте Антонелли «собрал» днищем одиноко лежащую деталь в конце прямой. Из-под машины вылетели сотни обломков, заполнившие трек. «Мерседес» затолкали в бокс для проверки болида, а местный обслуживающий персонал спешно собирал на память остатки запчастей, пока приводил трассу в порядок. Пока участие молодого итальянца в практике Гран-При вызывает красные флаги со 100%-ой вероятностью.
Следующая попытка нормально потренироваться продлилась всего 12 минут. «Эски» второго сектора стали местом неприятной встречи Алекса Албона и Оливера Бермана. Таец отрабатывал летучую попытку, когда на его пути возникла неспешная «Феррари», которая катилась в боксы. Албон так напрягся при виде помехи, что на долю секунды упустил контроль над Williams. Машину разболтало в скоростном вираже, Алекс пытался вернуть управление, но именно в этот момент пути пересеклись. Машины зацепились колесами, после чего «Вильямс» полетел в стену на скорости около 200 км/ч под нецензурные комментарии водителя. «Феррари» замерла на трассе с надломленной подвеской.
Виновного в столкновении судьи не нашли. Официальное заявление после тренировки гласило, что к контакту привело неудачное стечение обстоятельств. Алекс отпустил газ, из-за чего снесло заднюю ось, а Оливер сделал все возможное, чтобы принять как можно правее и пропустить коллегу. Зато под шумок штраф получил Роберт Шварцман, который в зоне двойных желтых флагов опередил Цуноду. За это россиянина с израильской лицензией наказали пятью позициями на старте гонки. Которая в жизни Шварцмана может никогда не состояться.
После залпов красных флагов на прикатку к треку осталось всего 20 минут. Инциденты на трассе прекратились, и до конца заездов гонщики откатали серию кругов на «Софте». Лучшее время показал Расселл. 1,17.998 почти на две секунды превосходили график первой тренировки прошлого года. Безоблачным конец практики не стал для Ферстаппена. Чемпион мира пожаловался на потерю мощности и провел в боксах последние минуты.
Вторая тренировка
Вместо привычного часа вторая практика должна была тянуться 90 минут. На эту сессию у Pirelli были особые планы - все гонщики тестировали шины на 2025-й год по особой программе производителя покрышек. Каждому выделялось одинаковое количество комплектов, и все были обязаны ехать с равным количеством топлива. А как же те, кто отдавал машины в первой тренировке юниорам? Им выделяли полчаса в начале тренировки и дополнительный комплект средних шин для хоть какого-нибудь вката в трек.
Полчаса быстро превратились в 13 минут. Норрис, Чжоу, Алонсо и Хэмилтон едва показали установочное время, Леклер вообще не выезжал, как над «Автодромом имени братьев Родригес» вновь повисли красные флаги. В барьере посреди популярной секции «эсок» торчал «Мерседес» Расселла. Британец глубоко атаковал бордюр в связке, машина отказалась перекладываться влево и отправилась в неконтролируемый полет в стену. После Гран-При США для Джорджа оставалось лишь одно новое днище, так что аварией в Мексике гонщик довел число свежих деталей до нуля. К середине заокеанской серии «Мерседес» остался в непростом положении по запчастям.
После 20-минутной паузы сессия продолжилась. Несмотря на то, что работа шла на других шинах, чем те, что предстояло использовать по ходу уик-энда, от испытаний никто не отлынивал. Лучше было поискать настройки хоть на каких-то покрышках, чем не искать вообще. Но не всем удалось попробовать новые экземпляры Pirelli в полной мере. Механики «Уильямс» еще чинили болид после аварии, в «Ред Булл» не решили проблемы с двигателем Ферстаппена, а Расселл сам лишил себя практики.
Лучшее время пятницы осталось за Сайнсом. Непонятно, насколько новые шины Pirelli лучше или хуже действующих, но время испанца во второй тренировке лишь на 0,3 секунды превзошло темп первого часа. В «Пирелли» подчеркнули, что тесты прошли успешно, а обновленные составы показали себя более выносливыми.
Третья тренировка
Обычно проходная субботняя практика стала очень важной. Пятеро гонщиков до субботы вообще не потренировались на актуальных шинах, Албон и Ферстаппен пропустили половину пятницы, а Расселлу предстояло проверять исправность сборки «Мерседес». Трасса в Мексике сама по себе очень коварна, а в эти выходные время для тренировок для многих утекало впустую.
Наконец-то обошлось без красных флагов, хотя события развивались бурно. Гасли пробороздил идеально постриженный газон в первом повороте, Лоусона развернуло на выезде со стадиона Foro Sol, и всем пришлось уворачиваться от замершего «бычка». Пиастри на быстром круге уперся в Леклера - чтобы избежать контакта, монегаск свернул на обочину в изломах второго сектора. В боксах «Феррари» тоже не было скучно - суетливый механик так спешил выпустить пилота на трассу, что оступился и выполнил цирковой кувырок через спину.
Темп возрос - после трех часов работы с трассой появился должный уровень сцепления. Высокогорье играло с треком нехорошую шутку: при температуре асфальта в 35-40°C воздух едва прогревался до 18-20°C, и удержать шины в рабочей форме было непросто. К квалификации протокол наконец напомнил о фаворитах - первые строчки забили пилоты «Макларен», позади которых обосновались две «Феррари», Ферстаппен и Хэмилтон. Лишь Перес не спешил радовать болельщиков. Второй пилот «Ред Булл» закончил тренировки на 14-м месте.
Квалификация
Из-за «напряженки» с обгонами в гонке квалификация в Мехико особенно значима. После возвращения этапа никто не выигрывал Гран-При Мексики далее, чем с четвертой стартовой позиции. Так что быть среди четверки лучших - задача минимум для любого претендента на победу.
Короткий круг позволял экспериментировать. Гонщики «Феррари», «Макларен» и «Мерседес» выехали на первую попытку на желтых ободках и половину первого сегмента держались в числе лидеров. Леклер и Сайнс даже второй круг провели на использованном Medium и улучшили времена. Ферстаппен после проблем в тренировках решил не рисковать, сразу обратился к самым быстрым шинам и возглавил протокол. На фоне темпа фаворитов боязно было за Переса - после начальной попытки на Soft'е любимец публики расположился на 19-й строчке.
К концу 18-минутки напряжение в борьбе за выход во второй сегмент возросло в разы. Компанию Пересу в глубине протокола составил Пиастри. Победитель субботней тренировки переобулся в Soft и после двух секторов шел вровень с графиком Ферстаппена. Но при входе на стадион «Макларен» снесло, машина подпрыгнула на бордюре и поскребла днищем. Круг списали, а до конца оставалось три минуты. Времени переобуваться в новый комплект уже не было, и австралийцу пришлось отыгрываться на уже подуставших шинах. Не вышло - 1:17,597 хватило лишь на 17-е время.
В тот же момент решающий круг проводил Перес. Болельщики неистово гнали мексиканца, но при пересечении черты 143 тысячи человек на трибунах разочарованно выдохнули. Серхио уступил даже Пиастри и провел худшую квалификацию в Мексике в жизни.
Среди вылетевших оказался и Франко Колапинто. Для аргентинца продолжается череда незнакомых треков, и Autodromo Hermanos Rodriguez стал камнем преткновения для гонщика «Уильямс». Первый раз за пять гонок Франко не преодолел барьер первого сегмента, что особенно обидно в цветах родного спонсора на болиде.
Второй сегмент обещал спокойную жизнь для фаворитов и схватку за четыре свободных места в финале для второго эшелона. Из числа лидеров лишь Леклер заставил поволноваться болельщиков, когда первый круг списали из-за слишком рьяных атак бордюров в первом повороте. Но решающей попытки монегаска хватило для прохода в финал.
Во втором эшелоне желающих поучаствовать в разборках за «поул» было больше, чем свободных мест в финале. Здорово ехали «Хаасы», сильный темп показывали Лоусон и Цунода, второй уик-энд подряд чудеса творил Гасли, да и «Астоны» рассчитывали на магию Алонсо в 400-м Гран-При. Но развязка пошла не по плану.
За десять секунд до клетчатого флага автодром окрасился в красные цвета. Перед стадионом в стене замер «Гоночный бык» Цуноды. Юки атаковал поворот с бордюра, машине не хватило сцепления, и вернуть управление японцу не удалось. Racing Bulls #22 проследовал в барьер, чем подвел черту второму сегменту. К тому моменту вторые попытки закончили оба Haas, Албон и Гасли, которые и заскочили в поезд, который отправлялся в финал. Лоусону и Алонсо оставалось только недобро поглядывать в сторону разбитого болида Цуноды и готовиться к дальнему старту в воскресенье.
Перед финальными 12-ю минутами не было сомнений, что борьба за поул-позишн развернется между Ферстаппеном, Норрисом и двумя «Феррари». «Мерседесам» нужно было чудо, чтобы выжать темп, сравнимый с фаворитами, ну а четверка счастливчиков из дивизиона Б претендовала лишь на седьмое место.
Первая попытка началась со списанного времени Ферстаппена и лидерства Ferrari. Норрис на старых шинах добрался до пятой строчки и уступил Расселлу и Хэмилтону. За спинами лидеров лучшим был Гасли, но не все прошли круг на свежем типе «Софта».
За две минуты до конца вереница потянулась на вторую попытку. Леклер и Сайнс первыми поставили окончательное время: испанец на 0,3 секунды «переехал» партнера и вышел из 1:16 -1:15,946. Секундами позже пару «Феррари» разбил Ферстаппен. Нидерландец выжал все из «Ред Булл» и ворвался на первый ряд. Норрис ехал позади, отобрал второй сектор, но проиграл на прямых. Ландо остался третьим, опередив Леклера всего на 0,005 секунды. «Мерседесы» ожидаемо остались на третьем ряду, а разборку в конце десятки выиграл Магнуссен, который на мгновение превзошел время Гасли.
Четверка лучших повторила квалификацию в США с той лишь разницей, что Норрис и Сайнс поменялись местами. Впрочем, для старта в Мехико второй ряд выглядел даже предпочтительнее. Километровый дрэг-заезд к первому повороту мог перевернуть расстановку сил в пользу тех, кто воспользуется слип-стримом на первых секундах гонки.
Гонка
На старте гонки Сайнс и Ферстаппен показали мастер-класс, как вдвоем сдержать преследователей на бесконечном разгоне. В этом им немного помог Леклер, который проспал старт и лишь к повороту нагнал беглецов. Норрису путь перекрыли так, что Ландо не нашел ни единой возможности обозначить попытку обгона. Дележка лидерства выпала на долю обладателей первого ряда: Макс в привычной манере расширил траекторию и заставил Карлоса бороздить газон. На выходе из «эски» испанец остался впереди, но вернул позицию пилоту «Ред Булл».
Маховик Гран-При едва завертелся, как пришлось притормозить. Пока фавориты обменивались лидерством, в задних рядах едва не состоялся раунд по боулингу. Гасли, Албон и Цунода выстроились в ряд на торможении, француз принял шире, и Алексу деваться было некуда. Левое переднее колесо «Уильямс» попало по ни в чем не виноватому «Гоночному быку». Легкого касания было достаточно, чтобы послушная машина стала неуправляемой. На скорости под 300 км/ч Цуноду раскрутило и бросило на произвол судьбы. Повезло, что болид отлетел во внешнюю стену, вдоль которой проследовал в зону безопасности - Юки в прямом смысле слова пронесло мимо тормозивших лидеров.
Албон сошел через сто метров с поломанной подвеской, а на трассе появилась машина безопасности. Появилось время оценить старт в задних рядах. Пиастри остался при своих, а с учетом двух сходов впереди даже проиграл две позиции. Зато выстрелил Перес - к концу первого круга Серхио вырвался на 13-е место. Правда, Чеко не обошелся без незаконных хитростей. Мексиканец проехал мимо стартовой скобы, за что сразу получил 5-секундный штраф.
Рестарт наступил на седьмом круге. Ферстаппен вложился в первый круг и выбил Сайнса из зоны DRS. Карлоса это не смутило, он прогрел резину и быстро настиг Макса. В начале девятого круга Карлос накатил на «Ред Булл» на длинной прямой, и Макс будто безучастно отдал позицию, сместившись на внешнюю часть трека. Перекрестить на выходе не удалось - двойная зона DRS в начале круга сохранила первое место за Сайнсом.
Лидерская дуэль расширила группу до квартета. После обгона Карлоса четверку ведущих машин разделяло всего полторы секунды, и в её середине находилась горячая начинка - пара Ферстаппен-Норрис. Кругом позже болельщикам предстало продолжение баталий Гран-При США. Ландо догнал Макса на второй прямой и ушел на широкую часть трассы. Вспоминая заветы судей о положении болидов на апексе, оба максимально затягивали торможение и едва не спилили корму лидирующей «Феррари» на входе в поворот. Попасть в излом у обоих не было шансов, и Норрису пришлось отруливать от «Ред Булла» на траву. Особенно весело это смотрелось глазами Сайнса, которому секунду назад едва не въехали в зад, а теперь оранжевая машина прыгала впереди на траве.
Ландо притормозил, выпустил вперед Ferrari и остался перед Максом. Это положение дел не устраивало чемпиона мира, и долго терпеть такой порядок он не стал. На входе в «эски» второго сектора Ферстаппен забил на торможение и полным ходом поехал мимо «Макларена». Норрис вторично отрулил от соперника, едва не улетев в стену. Пока лидеры чемпионата подметали зоны безопасности, мимо пронесся Леклер, которому для выхода на второе место потребовалось просто ехать прямо.
Судьи оценили новый акт борьбы Ферстаппена и Норриса и не поскупились на штрафы в обратную от Остина сторону. В течение нескольких кругов возле фамилии «Ферстаппен» появились два 10-секундных наказания - за выдавливание с трека и за обгон вне трассы. Инженер передал послание Максу, на что тот выдал емкое «Впечатляет!».
Гран-При Мехико на этом успокаиваться не собирался. Только утихли разборки лидеров, как проснулись два «Мерседеса». Давление Расселла на Хэмилтона сработало на 15-м круге, когда Джордж воспользовался DRS и наконец вышел вперед партнера. Борьбой «Серебряных стрел» почти воспользовался Магнуссен, который 3-4 круга после не покидал зеркал заднего вида Льюиса.
В то же время Перес добрался до рубежа зачетной десятки. Вход в клуб лучших ему преграждала единственная оставшаяся машина команды-союзника. Лоусон замыкал топ-10 и на Пересе решил показать всю решимость бороться за место в «Формуле-1». На входе в четвертый поворот 18-го круга Лиам приоткрыл калитку, в которую полез Серхио. Казалось, что «Ред Булл» уже впереди, но новозеландец остался на грани трека и к следующему повороту оттеснил мексиканца. Чеко не рассчитывал на столь жесткую борьбу и уворачивался от следовавшего в него «гоночного быка», но не вышло. Колесо Лоусона попало в понтон машины #11, оставило внушительную дыру и заодно перемололо боковину днища. Инженер Переса услышал все, что его подопечный думает о поведении молодежи из младших команд, а Серхио начал терять темп - обнадеживающему прорыву на родной трассе пришел конец.
Только к двадцатому кругу удалось немного выдохнуть от бесконечных событий. Такого калейдоскопа борьбы Гран-При Мехико еще не видал, и пришло время сделать перерыв. К тому моменту Сайнс довел преимущество над Леклером до трех секунд, Ферстаппен не держал темп «Феррари», а осведомленный о штрафах Макса Норрис предпочитал не лезть в атаку лишний раз.
Pirelli в этом году здорово поработали над износом шин, что даже мягкие комплекты на большинстве трассе легко сокращают варианты тактики до одного пит-стопа. Гонка в Мехико не стала исключением, к тому же пейс-кар продлил жизнь «Медиумам» на стартовых кругах. Вести к финишу должен был длинный отрезок на Hard. А для тех, кто предпочел терпеливо и долго ехать со старта, была опция в спринтерском финишном отрезке на желтых ободках.
Первым из лидирующей шестерки в боксы свернул Ферстаппен. 20 секунд механики бездвижно окружали болид, который, к счастью для «Ред Булл», не перегрел двигатель и тормоза. На трассу Макс вернулся 15-м, перед потерявшим всю надежду партнера. От дна протокола чемпионскую команду спас Стролл, который поменял шины на том же круге.
Остальные лидеры не стали изобретать велосипед и в течение шести кругов также сменили потертые шины на свежий жесткий комплект. Обозначилась зона подиума - Сайнс, Леклер и Норрис на дистанции 5-6 секунд друг от друга уехали вперед. Четвертое место делили Лоусон и Пиастри, которые еще не останавливались, а к ним подъехал Расселл, который вез за собой Хэмилтона. Оскар, который уперся в Лиама, умоляюще просил инженера вытащить его из этой заварушки. Но тактика «Макларен» предполагала еще семь кругов на старых шинах, так что Пиастри сначала пустил Джорджа, затем прошел-таки Racing Bulls, а потом отдал позицию Хэмилтону. Череда атак дорого обошлась Расселлу - при обгоне McLaren он слишком жестко форсировал бордюр, из-за чего надломилась пластина переднего крыла.
После всех остановок ситуация впереди стала накаляться. Сайнс уверенно вел гонку, Леклер вез второй дубль «Феррари» подряд, а Норрис понемногу вкатывался в Hard и отщипывал мгновения у алых машин. Хэмилтон приступил к прессингу партнера на подраненной машине, а Ферстаппен после «беспрецедентного» по мнению графики «Формулы-1» штрафа вернулся в топ-6. В очковой зоне кроме них вели гонку Магнуссен, Колапинто, Хюлькенберг и Пиастри.
Пилотам «Мерседес» передали по радио, что борьба допустима, а столкновения - нет. Поэтому атаки Хэмилтона были хоть и настойчивыми, но осторожными. Британцу не удавалось удачно выйти из последнего поворота, чтобы без риска атаковать партнера в конце прямой. Так что Льюис начал загонять добычу, пока подкошенный из-за аэродинамики Mercedes #63 не потеряет темп сильнее.
И пока «Серебряные стрелы» вели бесконтактный вальс, на ясной дороге «Феррари» к дублю выросли грозовые тучи. Отрыв Леклера от Норриса, который в течение 20 кругов почти не менялся, вдруг стал таять по 0,2-0,3 секунды с круга. Сказалась нехватка тренировок для монегаска - изучить жизнь «Харда» по ходу уик-энда ему не удалось. Темп упал, а Ландо почувствовал запах жертвы и на 25-круговом комплекте помчал с лучшими кругами. Размен позиций стал вопросом времени и способа - сколь чисто пройдет атака за серебро. Развязка едва не стала для Шарля фатальной. На выходе из «Перальтады» (ныне - «поворот имени Найджела Мэнселла») он слишком резко нажал на газ, и задняя часть болида ушла из-под контроля. «Феррари» направилась в стену, но Леклеру удалось отловить технику в полуметре от барьера. Норрису спокойно проехал мимо сражающегося с машиной оппонента и уехал вперед: судьба второго места была решена.
И раз дух обгонов вновь завитал над автодромом, в решающую атаку пошел и Хэмилтон. За семь кругов до финиша опытный британец нашел брешь в обороне напарника и решил вопросы еще до входа в первый поворот.
Но жарче всего на последних кругах прошла встреча Колапинто и Лоусона. Два молодых горячих парня, которые куют свое будущее, под конец гонки оказались в одном месте трассы. У аргентинца после позднего пит-стопа было почти 10 кругов преимущества по шинам, так что какой-то Racing Bulls не казался помехой. Франко залетел мимо Лиама в первый поворот и удержался внутри к левому изгибу. Входить в вираж с узкой части на 6-метровой машине непросто, и при повороте «Уильямс» вынесло на переднее крыло «Гоночного быка». Полетели обломки - торцевая пластика Лоусона разлетелась в щепки, и ему пришлось второй раз посещать сервис-бригаду. Колапинто недолго радовался эффектному маневру - судьи оценили выступление в 10 штрафных секунд.
На последних минутах развернулась борьба за бонус лучшего круга. Сначала знамя ухватил Лоусон, которому после коллизии с Колапинто терять было нечего. Но к последнему кругу в боксы поехала тяжелая артиллерия - Леклер и Перес. На фоне скорости «Феррари» затея «Ред Булл» выглядела каким-то грустным оптимизмом. Даже с учетом свежего типа шин, не верилось, что Чеко с дырой в боку окажется быстрее. Так и случилось - Шарль промчался под клетчатым флагом с быстрейшими секторами, а Перес проиграл ему почти секунду.
Вся суета совершенно не интересовала человека, который первым пересек черту. Добытое в борьбе на трассе лидерство, безупречный пилотаж и вторая в сезоне победа подтвердили мексиканский темп матадора. Сайнс еще раз поднял вопрос, стоило ли Ferrari отказываться от его услуг в 2025-м году?
Итоги гонки
Гран-При Мехико 2024 года в лучшую сторону изменил мнение о борьбе на высокогорной трассе. Эпичная авария на старте, жаркий рестарт с обгоном за лидерство, новый эпизод борьбы лидеров чемпионата и бесконечная борьба на всех этажах по ходу Гран-При - прекрасные украшения мексиканского уик-энда.
Главным героем этапа стал Карлос Сайнс. С первой тренировки испанец нащупал скорость и до конца Гран-При не позволил в этом усомниться никому, включая собственного напарника. Можно сказать, что эта победа чем-то домашняя для Карлоса, ведь Мехико - крупнейший испаноязычный город мира. Теперь Сайнс может уходить из Ferrari с гордо поднятой головой, ведь на прощание он напомнил, что способен добиваться побед на пригодной машине.
Для «Феррари» финал сезона начался сверхуспешно. Хоть в Мехико не удалось зацепить дубль, как в США, в командном зачете итальянская команда совершает рывок и выходит на второе место. Если Сайнс и Леклер продолжат кружить на подиумных местах, а вторые пилоты «Макларен» и «Ред Булл» вновь допустят осечки, Кубок Конструкторов может отправиться в Маранелло впервые с 2008-го года.
Судя по штрафам Ферстаппена, для него нет в пелотоне более важного соперника, чем Норрис. Оно и ясно - ближайший преследователь в чемпионате. Но как по-разному Макс отдал позицию Сайнсу и сопротивлялся Ландо! Страшно подумать, как бы велась борьба, будь схватка за титул более плотной. Удивило и отношение Ферстаппена к полученным взысканиям - он будто сознательно шел на опасные маневры и был готов к последствиям.
Норрис же вполне может поспорить с «Феррари» за обладание лучшей техникой в Мехико. В финальной стадии гонки Норрис уничтожал отставание от Леклера, а затем и от Сайнса. Гадать, кто и как экономил машину, не стоит, но как бы сложилась гонка, если бы Ландо удалось справиться с Ферстаппеном без потери позиции. Корить себя британцу не за что - в этот раз его действия привели к новому судейскому прецеденту, когда за выдавливание соперник получил 10-секундный штраф. Теперь борьба на позднем торможении станет более осторожной и обдуманной. А если нет - 10-секундная пауза.
Незаметными героями Гран-При Мехико стали два пилота «Хаас». Кто ждал от американской команды сильного прогресса после ухода Гюнтера Штайнера? Но результат налицо - ветераны добывают очки в последних пяти гонках, а в Мексике двойной очковый финиш упрочил преимущество над Racing Bulls до десяти очков. И хоть Нико на последних кругах отдал восьмое место Пиастри, немец все еще замыкает десятку личного зачета.
Напоследок хочется вспомнить о двух разочарованиях этапа. 400-й Гран-При Фернандо Алонсо бесславно завершился на 16-м круге - перегрелись тормоза. «Астон Мартин» не претендовал на большие очки, но подольше побороться в праздничном уик-энде испанец точно был не против. Но неудача Алонсо забывается на фоне выступления Переса. За мучениями мексиканца в последних гонках наблюдать просто больно. Когда-то было злорадство, что он на чемпионской машине летит мимо квалификаций и запинается о слабых соперников. Было недоумение, за что его все еще держат в «Ред Булл», но сейчас за гонками Серхио жалко смотреть. Старт в Мехико должен был стать эмоциональным моментом в карьере, шансом напомнить родным трибунам о своих силах. Сейчас сколько угодно можно ругаться на Лоусона, сетовать на поломанное днище, но 18-е место в квалификации Чеко добыл своими руками. А прорыв из такого непрекрасного далеко часто не обходится без контактов. Последний из финишировавших - итог выступления Переса на Гран-При Мехико.
Решать судьбу Серхио в Red Bull предстоит руководству. Кто-то считает, что на этой машине никто не сможет ехать даже близко к уровню Ферстаппена, другие говорят, что раз проблема с машиной, шанс можно дать кому угодно, хуже все равно не будет. В системе «Ред Булл» контракт - давно лишь набор договоренностей с прописанными отступными, так что Пересу пора забыть об обязательствах и погонять отведенное время в свое удовольствие.
Впереди у «Формулы-1» заключительная часть американского тройника. Серия все дальше спускается на юг и теперь пересекает экватор. Средь озёр Сан-Паулу притаился единственный автодром Южной Америки, который видел «Формулу-1» за последние 25 лет - знаменитый «Интерлагос».