Как много писать про одну команду, не сойти с ума и делать это интересно

Советы от автора с 10-летним стажем.

Всем привет! Меня зовут Кирилл Бельский. Я – автор контента по «Челси». Веду разные соцсети уже больше десяти лет, на Спортсе мой текст впервые вышел девять лет назад. Как я еще не сошел с ума (и не сошел ли)? Как найти тему для текста? Как привлечь аудиторию? Давайте попробуем ответить на эти темы.

Главное – искренняя любовь к клубу

Это похоже на банальную мысль, но она – определяющий фактор в таком деле. Вы должны осознавать, что делать контент про отдельную команду – это большой труд, практически ежедневный. Вы должны быть в курсе каждого события, которое происходит вокруг клуба: от назначения нового массажиста до любой реплики игрока, сказанной после матча.

Это огромный массив информации. Обрабатывать его без трепетного отношения к клубу можно, но сложно. Какое-то время вы будете справляться, но почти наверняка перегорите и плюнете на это дело. Наверное в этом и есть главный секрет моей трудоспособности – за огромный промежуток времени мне вообще не надоело. Я живу «Челси», поэтому вопрос «а надо ли что-то перевести или рассказать» для меня не стоит вовсе.

Загружаю...

Кто-то делает контент ради монетизации. И если вы встанете на этот путь, думая, что доходы не заставят себя долго ждать, вы не достигнете успеха. Во-первых, потому что очень долго доходов не будет: в плюс от ведения ютуба, телеграма и блога на Спортсе я вышел буквально пару лет назад. До этого были только траты: на технику, на оборудование, на приглашение гостей и рекламу у других авторов. Во-вторых, потому что в принципе поставите деньги выше любви к команде. Если у вас такое ранжирование, то вы опять-таки перегорите – работа должна быть в удовольствие.

Регулярные форматы – базис, который сложно найти

Почему важно создать формат, который будет повторяться? В первую очередь, это взрастит в вас как в авторе дисциплину. Вы сможете выстроить график: «ага, завтра играет моя любимая команда, значит вокруг матча я могу выстроить контент». Планирование очень важно по простой причине – вам нужно понять, когда вы работаете, а когда сможете отдохнуть. Бесконечная работа приведет к выгоранию.

Регулярные тексты в одной тематике помогут подготовить аудиторию. Они будут ждать ваши отчеты: кто-то обожает перед матчем прочитать превью, а кто-то с удовольствием с вами подискутирует после игры по поводу выставленных вами оценок. Для вас ожидание аудиторией материала – дополнительная мотивация. И некая ответственность перед читателями.

Можно писать о бывших игроках, вспоминать яркие матчи и сезоны, а также рассказывать не самые известные главы истории клуба. Вариантов много, главное – создать некоторую стабильность. И не сдаваться, если просмотры и активность под текстом оказались заметно ниже, чем вы ожидали. Это нормально – давайте любому формату время на раскачку. Он обязательно найдет свою аудиторию.

Загружаю...

Вы – лидер мнений. Но оно остается субъективным – не дайте аудитории и самому себе в этом сомневаться

На мой взгляд, это тоже важный момент. Многие клубные блогеры считают, что они априори экспертнее, чем их аудитория. Отчасти это так – вы же варитесь в соку новостей, инсайдов и действительно можете знать больше. Но зачастую экспертность в этой области блогеры почему-то переносят на оценивание матчей. Не получив специального образования, нельзя говорить о том, что твое понимание футбола стоит на другом уровне. Даже получив его, автор может ошибаться. Это нормально.

Комментаторы под текстами могут сказать «да что ж ты за лидер мнений, ты вообще игру смотрел, раз говоришь, что этот игрок провел хороший матч». Это их виденье, оно может отличаться от вашего. Кто прав? Можно обсудить в рамках цивильной дискуссии. Если диалог не строится, а с другой стороны идут оскорбления и негатив, не принимайте это близко к сердцу. Помните, что вы – такой же фанат, который может смотреть на события иначе, но если человеку бесполезно что-то доказывать, то тратить на это время бесполезно.

При этом общаться с аудиторией конечно обязательно. В комментариях можно найти полезные советы по улучшению контента, а еще вы тем самым покажете, что вы на одной волне с теми, для кого пишете.

Как не сойти с ума? На самом деле никак

Все, кто долго пишут про один клуб, концентрируются на любимой команде. Мнение в таком случае все равно искажается, всегда хочется, чтобы твой клуб был примером для подражания, а аудитория наверняка будет напоминать о том, что ваш выбор команды – особенный.

Поэтому сойти с ума тут несложно. И даже можно. Немножко. Потому что без сумасшедшей любви к клубу создать большое коммьюнити просто не получится. Вы должны заражать любовью и при этом не должны опускать руки даже когда кажется, что уже ничего не получится. Получится все. Главное в это верить и искренне обожать то, что делаешь.

Кстати, мы на Спортсе собрали для вас полноценный курс о том, как начать писать и делать это интересно. В «Прожекторе Трибуны» вы найдете 22 урока от наших авторов, которые подробно рассказали о разных ситуациях и проблемах, с которыми вы можете столкнуться при написании материалов.

Загружаю...

Отдельный урок от Вадима Кораблева как раз посвящен ведению контента про одну команду. Рекомендую к изучению!