Как убрать сколы на кузове авто – советы, что делать, инструкция

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Ежедневно на дорогах России встречаются «летающие» камни, шипы от зимних шин, острые предметы и прочий мусор, который наносит транспортным средствам серьезный ущерб. В первую очередь речь идет о повреждениях ЛКП, которые со временем приводят к возникновению коррозии. Но не только кузов страдает от повреждений, так на стеклах нередко появляются трещины и сколы, исправить которые довольно сложно. Чтобы помочь владельцам авто справиться с проблемой, в данном материале будут представлены советы и подробная инструкция, как убрать сколы на кузове авто.

Как выбрать видеорегистратор в 2024 – советы, топ лучших регистраторов в авто

Как избавиться от сколов на кузове

После очередного «прилета» камня или любого другого предмета по машине, перед автовладельцем открывается знакомая картина: глубокий, нередко до металла, «пробой», сопровождающийся вмятиной. К счастью, вытянуть вмятину довольно легко, но вот с повреждением ЛКП все значительно сложнее. Как официальный дилер, так и «страховая» отметят необходимость покраски всего элемента, а все «переходы» и другие уловки по нормам будут не предусмотрены. Водители, не имеющие документа о добровольном страховании, будут вынуждены посетить другое место: покрасочную станцию в гараже. Здесь можно не красить весь элемент, а просто сделать переход.

Загружаю...

Но что делать людям, которые испытывают проблемы с финансами? В этом случае можно воспользоваться традиционным набором: кисточкой и банкой с краской подходящего цвета. Важно понимать, что всего через 3 года использования, автомобиль покроется пятнами. Здесь можно строить различные теории: цвет не тот, краска «осела», плохо постарались и т. д. В реальности же все это не так важно и, скорее всего, проблема кроется в нарушении порядка ремонта. Нанести краску сразу после покупки, даже не отъехав от парковки, – сомнительная идея, да и выполнить те же действия в гараже или на даче – ничем не лучше. Сколы – дефекты ЛКП, идентичные царапинам. Хотя нередко они характеризуются большей глубиной. Чтобы провести процедуру качественно и аккуратно, нужно грамотно подойти к вопросу, соблюдая определенный регламент, а не просто размахивая кистью.

Подготовительный этап

Перед тем, как убрать сколы на кузове авто, необходимо тщательно подготовиться. Первое, что нужно сделать – помыть транспортное средство и подготовить место, которое требует обработки. Второе – подготовить необходимую краску. Важно понимать, что окрас, нанесенный на заводе, со временем выгорает, поэтому краска из магазина, нанесенная на кузов, в любом случае будет выделяться. Минимальное количество краски у колориста, в обычном пластиковом контейнере, стоит не более 500 руб. Заправлять ее в баллончик нет необходимости, т. к. краску можно нанести и обычной кистью, которая продается в любом канцелярском магазине.

Загружаю...

Кроме краски также понадобятся и другие компоненты: малярный скотч, шлифовальная шкурка различной зернистости (240, 320, 600 и 2000), антисиликон, кислотный грунт, грунт-наполнитель, нетканые салфетки и лак. Антисиликон выполняет роль обезжиривателя, «кислотник» нужен для защиты кузова от возникновения коррозии после попадания влаги, а грунт-наполнитель обеспечит качественную подготовку поверхности к покраске. После того как будут куплены все материалы, можно начать процесс восстановления детали.

Основной этап

Первое, с чего следует начать, – оградить рабочую область. Делать это нужно с запасом, чтобы не затронуть чрезмерно большой участок. В случае со сколом, работать нужно будет с областью, размеры которой не будут превышать спичечный коробок. После этого нужно сделать края скола более гладкими и вычистить «дно» пробоя. Для этого по очереди используются 3 вида «наждачки»: 240, 320 и 600. Лучший инструмент для оценки проделанных действий – указательный палец. Если при проведении по поверхности не будут чувствоваться острые края и «овраги», значит работа проведена хорошо. После этого можно обезжирить участок и перейти к следующему действию: нанесению грунтовки. С помощью кислотного грунта металл герметизируется.

Если под сколом заметен только «наполнитель» белого цвета, а от железа не исходит блеск, то этот шаг можно пропустить. Если же металл блестит, то нужно воспользоваться составом и нанести его на поврежденный участок. В этом случае хватит и одного слоя. Следующий шаг – использование наждачной бумаги 600 зернистости и грунта-наполнителя. Наносить его можно различными способами, но лучше всего налить немного краски в колпачок, окунуть туда кисть и нанести ее на поверхность. Всего 2 захода и готово!

Заключительный этап

Последняя стадия – декоративная. Это самый сложный этап, так как придется наносить краску в несколько слоев. После первого слоя результат окажется не самым лучшим, поэтому, не дожидаясь высыхания краски, нужно нанести второй, затем третий. «Картинка» улучшится, но лак, нанесенный кистью в 2 слоя, дополнит ее. Главное правило – не допустить провала краски и попасть в цвет. Делая все грамотно, можно добиться идеального результата.

Загружаю...

На этом ремонт не закончен. Теперь нужно воспользоваться 2000 «наждачкой», после чего выполнить полировку. Здесь приготовится полировальная машинка, а также будет применяться техника матирования. Приступать к выполнению работ следует после высыхания поверхности: не менее 12 часов, лучше – 24 ч. После этого нужно аккуратно, смачивая место водой, протирать шкуркой на бруске обрабатываемую область. В качестве бруска можно использовать любую «деревяшку». Сильно надавливать не стоит.

Последнее действие – нанесение полироля. Лучше всего купить на развес небольшую порцию состава 3М, т. к. это дешевый и проверенный вариант. Один скол требует не больше бутылочного колпачка, хотя минимальный объем, который можно купить, составляет 100 грамм.

Основные моменты

Чтобы убрать сколы на кузове авто, сначала необходимо провести осмотр кузова и выявить все сколы и царапины. Далее рекомендуется промыть поврежденные участки водой и обезжирить их специальным средством. После этого необходимо высушить поверхность и нанести на сколы специальное заполняющее средство. Конечным этапом будет полировка обработанных участков для восстановления лакокрасочного покрытия.

Важно помнить, что процесс устранения сколов на кузове требует терпения и аккуратности. При необходимости, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать нанесения более серьезных повреждений. В конечном итоге, правильный уход за кузовом поможет сохранить автомобиль в отличном состоянии на долгие годы.

Загружаю...

Наказание за сокрытие номеров вот-вот ужесточат: отвечаем на главные вопросы

Набор автоинструментов: что должно быть в нём и как выбрать хороший комплект