«Тупейший случай за мои 12 лет в «Ф-1». Шеф «Мерса» чуть не убил победу Расселла по радио!
Пытался подбодрить.
Гран-при Австрии завершался драмой: на пути очередлной домашней для «Ред Булл» победы Макса Ферстаппена встала борьба с Ландо Норрисом. После череды смелых атак «Макларена» по разным «нырятельным» траекториям и пары вывозов за пределы трека бывшие друзья столкнулись, №4 сошел, а нидерландец вынужденно заехал в боксы из-за прокола, а затем получил штраф.
В этот момент гнавший третьим Джордж Расселл получил шанс на победу – оставалось только довести болид до финиша без инцидентов и не подпустить «Макларен» Оскара Пиастри. Все могло сложиться печально, если бы №63 не сконценцировался на деле и слушал босса Тото Вольффа по радио − все могло привести к печальным последствиям. Их общение не только показали в режиме онлайн, но и после окончания гонки растащили по соцсетям.
Рассел находился примерно в пятнадцати секундах от лидирующей пары Ферстаппена и Норриса на 64-м круге 71-круговой гонки. Когда Джордж выходил из быстрого пятого поворота, догоняя поврежденные болиды Ферстаппена и Норриса, к нему по радио ворвался Вольфф:
Тото: Джордж, ты можешь выиграть. Ты можешь выиграть, Джордж!
Расселл: Просто дай мне, мать твою, рулить!
После того как Расселл все-таки завоевал для команды первую с Гран-при Бразилии 2022 года победу, Тото извинился.
«Я виноват, что начал говорить тебе на торможении, это просто... задело меня», − усмехнулся Вольфф, на что Рассел ответил: «Ты очень разволновался, Тото, очень разволновался!»
Во время вечерней пресс-конференции Вольфф корил и разносил себя, называя радиообмен «постыдным».
«Думал, я хорошо знаю гонщиков и то, что им порой нужно: подбодрить или переключить внимание, ведь я провожу с ними так много времени, − сказал Вольфф. − Поэтому я думаю, что знаю их психологию. Но этот случай − самая глупая вещь, которую я совершил за 12 лет работы в «Мерседесе».
Мне будет всегда стыдно за это, потому что ты должен следить за тем, когда обращаешься к гонщику. Нельзя этого делать на торможении или в скоростных поворотах. Но я не смотрел на GPS, где он, я просто видел, как эти двое выносят друг друга, а мы предполагали возможность этого. Затем я просто на эмоциях нажал на кнопку и сказал: «Мы можем это выиграть».
Только представьте: я мог уничтожить его с помощью этого сообщения, − с горечью добавил Вольфф. − Я эмоционален, мне это нравится, что у нас все хорошо. Мне нравится видеть, как все хорошо у Льюиса и Джорджа. Я просто увлекся ситуацией, и я думаю, что именно про это потом сказал Джордж. Но если серьезно... неловко».
Последнее – не шутка: Расселл признался, что чуть не разбил болид, когда босс заорал ему в ухо:
«Темп был отличным. Я также знал, что Оскар Пиастри будет очень быстр, и в конце гонки он возник позади меня буквально из ниоткуда. На шинах «хард» мне было довольно трудно. А потом Тото Вольфф внезапно заорал мне прямо в ухо [по радиосвязи]: «Давай, ты можешь это выиграть!»
Когда он заорал мне в ухо, я чуть не разбил болид, это было очень громко. Но я думаю, это лишь демонстрирует ту страсть, с которой мы все относимся к гонкам. Последняя пара лет была для «Мерседеса» тяжелой, так что вернуться на верхнюю ступень подиума действительно приятно», – рассказал Расселл.
Тем временем в социальных сетях Джордж Расселл максимально разрядил обстановку. Он опубликовал фотографию с победным кубком, сопроводив ее следующей подписью: «Первая позиция! «Ты можешь выиграть это 😂😂» Да, команда!»
Несмотря на то, что победа в Австрии во многом была удачей, Тот Вольфф считает, что «тенденция роста» команды в последних гонках дает ему надежду на то, что «серебряные стрелы» на ближайших гран-при его команда станет первой в настоящем темпе.
«По темпу мы были третьей машиной, и так было на протяжении последних трех уик-эндов. Тенденция к росту очень обнадеживает», − сказал Вольфф. − Но гонки проходят в воскресенье, и... сегодня мы выиграли из-за инцидента, произошедшего впереди. Хорошо, что в этом году победа у тебя в кармане».
«Это значит, что в этом году четыре команды выигрывали гонки. Только в одном году, 2023-м, мы впервые с 2012 года не смогли победить. И это приятно осознавать. И, безусловно, у команды сейчас большой импульс, чтобы дойти до того момента, когда мы на основе реальных результатов сможем бороться за победу − и я думаю, что так и будет».
Если только Вольфф вновь не начнет орать по радио в самый ответственный момент, конечно.
Что еще случилось на Гран-при Австрии?
- Что случилось на Гран-при Австрии: главные атаки, обгоны, крэши и быстрые мысли по гонке
- Сумасшедший финиш в «Ф-1»: Норрис и Ферстаппен столкнулись и отдали победу Расселлу
- Схватка ярых напарников – главная красота Гран-при Австрии. Три эффектных раунда!
- Кайф Ханца Циммера на «Ф-1»: гимн на гитаре и заряд шампанского в лицо на подиуме
- Что случилось в спринте: Норрис вырвал лидерство и тут же сдал два места одним фэйлом
- Быстрые мысли о квале: Ферстаппену помог мотор? «Феррари» просчиталась с настройкой? Или это «Мерседес» теперь летит?
- Все цитаты, онлайны и результаты уик-энда
- Экскурсия по фону для «Ф-1» в Австрии: что за город, как там смотрят гонку и развлекают
- Гран-При Австрии: интересные факты о трассе от нашего блогера
- ИИ захватит автоспорт? Уже инструмент инженеров, пилотов и судей «Ф-1», до болидов – всего шаг
- Ультрафикс самой бесячей темы «Ф-1» – снятия кругов за выезды с трека: оллдскул-гравий, ИИ, улучшалки видеоконтроля
Фото: Gettyimages.ru/Chris Graythen, Clive Rose