А как там школа имени Загитовой? Мы побывали на месте, где ее построят
Алина Загитова – удивительно многогранная девушка.
Она и востребованная ведущая, и катается в шоу Этери Тутберидзе, и запускает свое (потому что поручили), и получает второе высшее, и посол игр БРИКС – да всего сходу не вспомнишь.
Но есть у нее мечта, которая пока никак не сбудется: Алина хочет школу своего имени в Казани. Прошлым летом она поделилась этим с главой Татарстана Рустамом Миннихановым, который тут же распорядился воплотить идею в жизнь.
По данным «Спорт БО», уже через неделю в Минспорте республики состоялось совещание с участием Загитовой и ее мамы Лейсан. Все так лихо закрутилось, что открывать школу собирались уже в январе.
Однако потом дела застопорились: к июлю 2024-го школы нет. И даже первая свая еще не вбита.
Вот хронология в цитатах министра спорта Татарстана Владимира Леонова.
Лето 2023-го. «Сейчас мы собираем всю юридическую схему и планируем это сделать до конца текущего года, чтобы с января 2024 года школа начала свое существование и свою работу. Параллельно с этим формируем техническое задание по реализации проекта Центра фигурного катания на территории Татарстана».
⤵️
Декабрь 2023-го. «Сформировали полностью техническое задание, сегодня наш проектный институт работает над финализацией проектных решений. Я думаю, что в начале года, в январе-феврале, проект будет уже на руках, финализируем по стоимости. Строительство планируется начать весной, а к осени школа будет открыта».
⤵️
Март 2024-го. «Будет проект – будет понятна цена, вопрос финансирования еще открыт. Инвестора пока никакого не предусмотрено. Мы хотим к середине лета сформировать проект и в этом году начать строительство. Все земли, все планы готовы. Нам нужно, чтобы проектанты выдали сметную документацию и будет принято решение по финансированию».
⤵️
Апрель 2024-го. «Мы сформировали техническое задание, дано задание на проектирование школы. Проект будет реализован в течение лета, у нас будет финализирован проект с ценой финальной, и будем искать деньги. Мы пока не понимаем, сколько он будет стоить.
Проект нестандартный, мы предусмотрели все желания Алины, будут учтены все ее требования, это будет компактный центр (от Спортса: к тому моменту стало известно, что в ходе согласования технического задания в силу экономии отказались от второго льда и трибун)».
⤵️
Июнь 2024-го. «Все в работе, формируем проект, летом будет уже финальная часть. Мы согласовали техническое задание, думаю, что в этом году начнем строить, а в следующем году запустим».
Как вам такое: Загитову уже признали «Татаркой года» за проект школы
Как нет конкретики по строительству, так нет пока и понимания функционала Загитовой в школе ее же имени: то она проектировщик, то будет генеральным менеджером, то тренером, то сможет заглядывать вахтовым методом, то «мне надо все и сразу».
Правда, потенциальный спектр возможностей снижает профстандарт для руководителей организаций – для директорства необходимы высшее образование в сфере менеджмента и опыт работы на руководящей должности не менее 5 лет.
Чем займется Загитова в школе имени Загитовой? Хочет руководить и тренировать, но ей нельзя
У олимпийской чемпионки пока этого нет. Но учится она всему крайне быстро.
Любопытная деталь: Алина еще в январе получила премию «Татарка года» за вклад в развитие фигурного катания в республике, а если точнее – за успешный проект школы фигурного катания. Которой пока нет. Слабо повторить?
Возможно, сдвиги по строительству вызваны сменой смысловой нагрузки объекта. Одно дело – глобальный проект, который конкурировал бы по мощности с центрами Тутберидзе и Плющенко. Другое – уютный тренировочный дворец, без претензий на что-то грандиозное. Прослеживается переход от первого ко второму.
Да и неясность с ролью Загитовой наверняка смущает. Это серьезная история, в которую взрослая амбициозная девушка хотела бы по полной вложиться? Или игрушка по типу «мама, теперь хочу собачку»?
Оба фактора могут тормозить процесс. Ведь что-что, а строить в Казани умеют. После Универсиады собрать дворец без трибун – это легко.
Улица Портовая, где будет дворец: большая ее часть – пыльная промзона
Школы нет, но есть ее координаты.
– Это хорошее место, улица Портовая, центр Казани, – говорил Леонов. – Скажем так, точка роста города.
Мы отправились туда на разведку.
От главной артерии города – Баумана – Портовая примерно в 3 км, но центром ее все-таки не назвать. Скорее – промзона, пытающаяся стать спальным районом. При этом чисто географически расположение действительно удобное.
Начинается Портовая вот так. Но по этой дороге общественный транспорт уже не ходит.
По правую сторону стадион «Водник». Заросший. Но зачем-то закрытый на замок.
– Не пущу! – сказал охранник, когда я постучал по калитке.
– Почему?
– А вдруг вы террорист? Не пущу! Никого не пущу! – и разразился тирадой матов, при этом продолжая обращаться на «вы».
Построить дворец на месте «Водника» точно не выйдет. Страж просто никого туда не пустит.
Метров через 300 улица заворачивает. И как раз там из спального района начинает трансформироваться в промзону.
Гулять становится не то чтобы уютно – вокруг «приемы металла» со злыми собаками-охранниками, а по дорогое нон-стоп курсируют шумные грузовики.
Оазис этих мест – ЖК «Живи на Портовой». Современные дома с уютными двориками. И они, и дворы выглядят свежо и ухоженно.
Наверняка Леонов, говоря про точку роста города, имел в виду это. При этом даже в этом уголке напоминания о времени, в котором мы живем.
– Мужики, а вы знаете, где тут школу Загитовой хотят строить?
– Чью школу?
– Алины Загитовой, олимпийской чемпионки по фигурному катанию.
– Не слышали за такую. Тоже здесь живет? Не знаем. Но стройка сейчас идет только вон там.
Я обрадовался, пошел по указанному направлению. А вдруг?! Но, оказалось, это возводят еще один ЖК.
А за ним – уже есть другой. На этом участке довольно плотно, но чисто логически кажется, что и школа должна быть где-то здесь.
Потому что дальше язычок Портовой уходит к Волге. Если смотреть на карту, пейзажи оттуда могут представляться живописными.
Дворец на берегу – ну, красота же.
Однако реальность отличается. Тут разбитая и страшно пыльная дорога, по которой бесконечным потоком гоняют грузовики.
И вообще, на месте сразу понимаешь, что строить спортивную инфраструктуру здесь – сомнительная история. Побыв полчаса и сутки после этого безуспешно пытаясь смыть пыль, могу сказать, что туда без нужды лучше не соваться вовсе.
Так что вписать ледовый дворец в район нескольких ЖК было бы в тему. По крайней мере, там асфальт, а не грунтовая дорога – и дети не будут задыхаться, добираясь на тренировки. Возможно, по такому поводу туда проведут общественный транспорт – пока его на улице Портовой нет.
Три ЖК означают, что скоро там будет многолюдно. И наверняка школа по фигурному катанию начнет пользоваться спросом. Осталось не так много:
1) начать строительство;
2) закончить строительство;
3) определиться с задачами и кадрами;
4) разобраться: а чем же все-таки будет заниматься Алина Загитова?
Фото: instagram.com/azagitova; РИА Новости/Олег Казанцев, Григорий Сысоев