Как заменить насос гидроусилителя руля
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Гидроусилитель руля (ГУР) – это устройство, которое облегчает водителю поворот рулевого колеса за счет использования силы жидкости под давлением. ГУР выполняет несколько важных функций:
· Уменьшает усилия, прилагаемые водителем к рулю. Это особенно актуально при парковке, маневрировании на малых скоростях и вождении на скользкой дороге.
· Повышает безопасность. ГУР позволяет водителю лучше контролировать автомобиль в случае внезапного изменения направления движения, например, при объезде препятствия.
· Снижает утомляемость водителя. Вождение с ГУР менее утомительно, особенно в условиях интенсивного движения.
Основные компоненты ГУР включают:
· Насос – создает давление жидкости в системе.
· Распределитель – направляет жидкость под давлением в соответствующую полость гидроцилиндра в зависимости от движения рулевого колеса.
· Гидроцилиндр – преобразует давление жидкости в усилие, которое прикладывается к рулевым тягам.
· Бачок – содержит запас рабочей жидкости и обеспечивает ее циркуляцию в системе.
· Соединительные шланги и трубки – соединяют все компоненты системы ГУР.
Замена насоса ГУР – это относительно сложная задача, которая требует специальных навыков и инструментов. Самостоятельная замена гидроусилителя руля (ГУР) может потребоваться в следующих случаях:
· Если вращение рулевого колеса требует значительных усилий, особенно на малых скоростях.
· Слышен вой, гул или другие посторонние шумы. Они могут доноситься из области насоса ГУР или бачка с рабочей жидкостью.
· Произошла течь рабочей жидкости, а ее следы видны под капотом, на бачке или соединениях шлангов.
· Если руль вибрирует на холостом ходу или при движении, а управление нестабильно – автомобиль «рыскает» по дороге, его сложно удержать в полосе движения.
Почему не крутит стартер: что делать, если щелкает реле
Многие автопроизводители регламентируют замену рабочей жидкости ГУР и некоторых компонентов системы через определенный пробег или интервал времени. Такие операции следует проводить на СТО. Также, если ваш автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (перегрузки, бездорожье, резкие перепады температур), замена ГУР может быть рекомендована в качестве профилактической меры.
Перед принятием решения о самостоятельной замене ГУР, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, а также с техническими характеристиками и рекомендациями производителя.
Меняем насос ГУР самостоятельно – инструкция
Чтобы не заниматься этим посреди дороги, регулярно проверяйте уровень и состояние рабочей жидкости ГУР, а при появлении признаков неисправности не откладывайте ремонт. Также используйте только качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. При замене ГУР, обязательно меняйте и фильтр рабочей жидкости. В некоторых случаях неисправность ГУР может привести к полному отказу системы, что делает управление автомобилем практически невозможным.
Замена насоса гидроусилителя руля (ГУР) может показаться сложной задачей, но при наличии инструментов, немного уверенности и этой пошаговой инструкции вы сможете справиться с ней самостоятельно. Что понадобится для работы: новый насос ГУР, набор гаечных ключей, отвертка, плоскогубцы, емкость для сбора жидкости ГУР, воронка, новый фильтр ГУР (по возможности), гидравлическая жидкость, WD-40 (или аналогичный проникающий смазочный материал). Поехали:
1. Снимите ремень привода ГУР. Ослабьте натяжение ремня привода ГУР и снимите его со шкива насоса.
2. Отсоедините шланги гидросистемы. Используйте плоскогубцы, чтобы ослабить хомуты на шлангах гидросистемы, подсоединенных к насосу ГУР. Аккуратно снимите шланги, собрав вытекающую жидкость в емкость.
3. Открутите крепежные винты насоса ГУР. Обычно насос крепится двумя или тремя винтами к блоку двигателя. Открутите эти винты с помощью гаечного ключа.
4. Снимите насос ГУР. Аккуратно снимите насос с блока двигателя. Следите за тем, чтобы не потерять прокладку между насосом и блоком двигателя.
5. Установите новый насос ГУР. новую прокладку на блок двигателя и аккуратно поставьте на место новый насос ГУР. Заверните крепежные винты и затяните их с помощью гаечного ключа.
6. Подсоедините шланги гидросистемы. Подсоедините шланги гидросистемы к новому насосу и затяните хомуты с помощью плоскогубцев.
7. Установите ремень привода. Наденьте ремень привода ГУР на шкив насоса и генератора. Отрегулируйте натяжение ремня и затяните регулировочный винт.
8. Залейте новую жидкость ГУР. Залейте новую жидкость в бачок до уровня, указанного на метке «MAX».
9. Проверьте на наличие утечек. Просмотрите все соединения на наличие протечки, при необходимости подтяните хомуты или замените прокладки.
Перед заменой убедитесь, что вы купили насос, который подходит для вашей модели автомобиля. Очистите рабочую зону от грязи и мусора, чтобы избежать попадания загрязнений в гидросистему. Перед отсоединением шлангов ГУР подставьте емкость для сбора вытекающей жидкости. Жидкость ГУР может быть токсичной, поэтому важно обращаться с ней осторожно и утилизировать ее в соответствии с местными правилами.
При отсоединении шлангов ГУР будьте осторожны, чтобы не повредить их. Вы можете использовать плоскогубцы, чтобы ослабить хомуты, но не зажимайте шланги слишком сильно. Если болты застряли, попробуйте обработать их WD-40 или другим проникающим смазочным материалом. Не теряйте прокладки при разборе, иначе утечек не избежать. При установке нового насоса ГУР затягивайте болты равномерно, чтобы избежать перекоса.
Что делать после замены
Замена насоса гидроусилителя – это не просто процесс замены детали, а целый набор шагов, который требует внимания к деталям. Кроме того, после замены необходимо правильно настроить систему, чтобы избежать проблем в будущем.
Прежде всего, важно убедиться, что система лишена воздуха. Это достигается путем наполнения системы гидравлической жидкостью и удаления всех пузырьков воздуха. После этого необходимо периодически проверять уровень жидкости в резервуаре и при необходимости доливать. Желательно проводить замену на теплом двигателе, чтобы жидкость лучше прогревалась и проникала в систему. Однако, учитывая, что при замене насоса система остывает, следует быть готовым к работе с остывшей системой.
Прогрев бачка и каналов, через которые проходит жидкость, можно провести с использованием технического фена. Однако нужно быть осторожным, чтобы не перегреть и не повредить трубки. Перед заменой также рекомендуется подогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она легче заливалась в систему. Важно использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем автомобиля. Большинство производителей рекомендуют Dextron II. При выборе жидкости также стоит учитывать минусовую температуру, чтобы избежать замерзания. Поэтому важно обращать внимание на маркировку на этикетке.
· Сам процесс замены включает отсоединение шланга обратки от бачка гидроусилителя и опускание его в пустую бутылку, чтобы сливалась старая жидкость.
· После этого новую жидкость заливают в бачок и прокачивают, вращая стартером, чтобы новая жидкость проникла в систему. По цвету можно определить, когда новая жидкость полностью прокачана в системе.
· Затем шланг обратки подсоединяется обратно к бачку, и процесс прокачки завершается. Важно не заводить двигатель во время этого процесса, чтобы избежать выхода жидкости под давлением.
· Некоторые опытные водители рекомендуют отключать бензонасос, чтобы избежать запуска двигателя во время процесса замены.
· После замены насоса гидроусилителя все компоненты собираются обратно, бензонасос подключается, и уровень трансмиссионной жидкости в бачке проверяется и доводится до максимального уровня.
Для окончательной проверки рекомендуется проехать несколько километров, чтобы убедиться в правильной работе системы. Во время езды важно максимально поворачивать руль, чтобы проверить его работу. Лучше всего также попросить кого-то посмотреть и прослушать работу передних колес и нового насоса гидроусилителя.