Василий Пономарев из «Родины» снимал звезд спорта, дарил фото Ибрагимовичу, а теперь делает Лучшую лигу мира еще лучше
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Если вы хоть пару раз заходили в соцсети МЕЛБЕТ-Первой лиги, то точно попадали на ярчайшие фотографии, в которых в основном фигурируют футболисты в небесно-голубой или салатовой форме. Далеко за примерами ходить не надо – вот, вот, вот и вот. «Очередной шедевр», – классическая подпись к таким постам от SMM Лучшей лиги мира.
Автор антуражных кадров – известный спортивный фотограф Василий Пономарев, присоединившийся к «Родине» чуть больше года назад. Кстати, вы могли видеть его работы не только в контексте московского клуба. Фото, которые наверняка видели с Кинопоиск FNL Camp, прошедшего зимой в Турции, тоже его рук дело – и это было как всегда ярко.
К своим 30-ти Василий побывал на футбольном Евро, ОИ в Сочи, сгонял на ЛЧ в Барселону и Мадрид, поработал на ЧМ-2018 и зацепил еще множество турниров. А сейчас его фото благодаря первому полноценному сезону в «Родине» все чаще украшают паблики Лиги.
Мы записали фактурный монолог Василия о его карьере, профессии, опыте съемки Лео Месси, самых крутых кадрах и работе в ЛММ.
Осторожно, от обилия звездных фамилий может закружиться голова.
Вы готовы? Тогда погнали!
Хотел попасть в футбол, отец повлиял на профессиональный путь
Я всегда интересовался спортом, особенно футболом. В детстве на меня большое влияние оказал отец, которого, к сожалению, уже нет с нами в этом мире. Для него спорт занимал важнейшее место в жизни, в студенчестве он увлекался и футболом, и баскетболом, и другими видами – и эта любовь передалась мне.
Я пытался играть в футбол, был на просмотре в Академии одного известного московского красно-белого клуба. Даже в Англию ездил в подростковом возрасте! Посещал языковую школу при университете Рединга, где кроме учебы можно было параллельно играть в футбол под руководством профессиональных тренеров. Правда, из всего потока отобрали только троих. Я, как и многие ребята, отбор не прошел, что было объяснимо. Выражаясь футбольном языком, у меня левая нога только для ходьбы, и как тренеры ни пытались поработать над ней, ничего не вышло.
Вернувшись в Москву, понял, что нужно заняться чем-то другим. Но из футбола уходить не хотелось!
Попросил родителей купить обычную мыльницу Canon с выдвижным объективом и стал ходить на матчи как обычный зритель, да еще и снимать.
Как правило, посещал игры дублей, благо что на сайте Fanat1k.ru всегда можно было посмотреть расписание игр «Спартака». Бывал и на матчах «Торпедо», болельщиков которого был мой отец. Тогда все было значительно доступнее – ни аккредитаций как сейчас, ничего. Делай что хочешь, снимай где хочешь – красота. Кстати, знаю, что все очень доступно в Японии. Мой друг Эдгар Брещанов недавно был там в отпуске, присыл оттуда видео. Зрители с трибун спокойно снимают игру, так у них еще и «пушки» покруче, чем у профессиональных фотографов. Когда это увидел, просто офигел!
Но вернемся к началу. Качество «мыльничных» фотографий было достаточно хорошим, мне нравился процесс. Плюс отец выписывал «Спорт-Экспресс», и я поставил перед собой цель, чтобы моя фотография попала на главную страницу газеты. Таким образом хотел порадовать отца. Забегая вперед, скажу, мне это удалось: мои фотографии неоднократно были на передовице «Спорт-Экспресса», что считаю для себя определенным успехом.
Позднее у меня появилась более профессиональная техника, что стало шагом вперед в достижении цели. Параллельно продолжал ходить на матчи и однажды познакомился с журналистом Ильей Андреевым, который сейчас в «Спорт-Экспрессе» отвечает за отдел единоборств. Тогда он работал в «Газете.ру», где был сильный спортивный отдел, и рассказал, что изданию нужны хорошие спортивные фотографы.
Через него передал свои снимки – редакцию они заинтересовали. Так я начал сотрудничать с «Газетой.ру». Денег не платили, но зато я мог попадать на топовые матчи и продолжать развиваться, набивать руку. Параллельно расширял знакомства – общался с журналистами, фотографами, футболистами, и однажды Антон Сергиенко, который переходил из Sportbox.ru, ставший затем «Матч ТВ», в «Спорт-Экспресс», порекомендовал меня на свое место. Это был мой первый контракт с изданием и во многом поворотная точка в моей дальнейшей карьере.
Олимпиада, золотой финиш Третьякова и 180 фунтов на одно фото на ЧМ по легкой атлетике
Постепенно моими работали стали интересоваться больше, меня стали больше знать. В 2013-м РИА Новости/«Р-Спорт» позвали на Универсиаду в Казани, потом – на этапы Кубка мира и чемпионата Европы по бобслею и скелетону, потом – на тестовые соревнования перед Олимпиадой в Сочи.
Запомнилось, как мы побывали на этапе Кубка мира в Канаде. Во-первых, туда было очень сложно сделать визу, на паспортном контроле три раза спросили «Какая цель поездки». Во-вторых, это антураж. Мы жили в каком-то мотеле, откуда бы необычный вид. Просыпаешься утром, завариваешь чашку чая, подходишь к окну, а оттуда видна огромная трасса, построенная к Олимпиаде в Калгари-1988, внизу фудкорт с McDonald’s, KFC, Burger King, Pizza Hut…
Мы приехали сильно заранее, еще не было даже местных журналистов, и спортсмены совершали тренировочные заезды. Я работал внизу соревновательного желоба и смотрю, один боб на финише перевернулся, второй, третий, четвертый….Подумал тогда, что происходит? Туда ли я попал?
Посчастливилось в ту поездку побывать на матче НХЛ «Калгари Флэймз» – «Чикаго Блэкхокс». Я мечтал снимать внизу – кстати, в НХЛ есть интересная особенность, что в бортах есть дырки для фотографов, чтобы снимать, но, когда подъезжает игрок, нужно их закрывать, чтобы шайба не вылетела и не разбила фотоаппарат, но пришлось идти на трибуну. Рядом со мной сидела семейная пара с двумя дочерьми. Так отец все время спрашивал, не хочу ли я забрать кого-то из его дочерей в Москву. Отвечал: «Нет-нет, спасибо, я тут не за этим».
На тестовых соревнованиях, уже в Сочи, подружился со знаменитым скелетонистом Александром Третьяковым. Как-то раз он спросил, могу ли я прислать ему ссылку на фото? Помню, тогда просто обалдел! Мне 19 лет, а тут человек, который выиграл вообще все!
Еще один яркий момент: возможно, кто не следит за бобслеем, не совсем в курсе, что Алексей Воевода и Александр Зубков почти не общались, у них был конфликт, и только ради Олимпиады они объединились в двойку. Мне удалось реализовать интересный сюжет. После одного из заездов я дождался их и предложил сделать общее фото. И они согласились без проблем! Только для красивого кадра нужно было встать не просто на фоне трассы, а еще дождаться несущегося боба. И это удалось, Алексей и Александр согласились и в итоге получилось их совместное фото – один из редких таких кадров.
Вершиной сотрудничества с «Р-Спорт» стала Олимпиада в Сочи. Изначально я должен был снимать прыжки с трамплина, но затем меня прикрепили на бобслей, скелетон и санный спорт. Работал в паре с Володей Астапковичем, которого считаю своим наставником и учителем, так как он многому меня научил.
В памяти золотой финиш Александра Третьякова. Я как раз снимал внизу и прекрасно помню, как меня переполнили эмоции. Кажется, этих кадров сейчас не найти, но в трансляцию точно попали мои восклицания, видимо, где-то рядом стояли микрофоны. Не смог сдержаться и во время финиша кричал: «Саша, умница! Саша, молодец! Дайте ему флаг! Саша, флаг разверни! Саша, посмотри в камеру»!
Потом уже снимал Третьякова вместе со скелетонисткой Еленой Никитиной, которая взяла бронзу. Договорился с Федерацией, приехал в олимпийскую деревню и сделал фото, как Третьяков и Никитина позируют с олимпийскими медалями. Тогда эти кадры хорошо разлетелись.
Позднее наша саночница Татьяна Иванова выиграла бронзу. Предложил ей подняться на фуникулере и сделать фотосессию с медалью на фоне гор.
Был интересный момент: во время съемки заметили Лену Никитину – она как раз в это время каталась на сноуборде. Классный антураж, новый образ нашей скелетонистки – конечно, сделал несколько кадров и с ней.
Еще одна фотография, которая заслуживает упоминания. На Олимпиаде я крупно снял саночника, который перед заездом поправляет свой шлет. Из-за освещения было мощное отражение. И получилось, будто трасса выходит изо рта спортсмена. «Р-Спорт» был одним из хост-агентств Олимпиады, поэтому был обязан предоставлять лучшие фотографии Международному олимпийскому комитету. Не знаю, так это или нет, но коллеги рассказывали, что моя фотография того самого саночника висит в здании МОКа в Лозанне. Было бы интересно узнать, есть ли она там сейчас.
Из ярких воспоминаний также – церемония закрытия Олимпиады. Снимал для себя – взял с собой Fisheye, чтобы были панорамные кадры стадиона, объектив 24x70. Застал парад, видел, как проходил олимпийский Мишка. Честно, рыдал в этот момент – настолько сильными были эмоции. Вообще, об Олимпиаде можно рассказывать и рассказывать. Легендарный турнир, ощущал в Сочи настоящую эйфорию от происходящего.
Другой крупный турнир, который довелось застать – чемпионат мира по легкой атлетике в Москве. В то время я кроме своего издания отправлял фотографии в один из стоков. И вдруг смотрю – мой снимок купили за 180 фунтов стерлингов – по тем временам это были приличные деньги. Думал: ну, наверное, забрали какой-то кадр Усейна Болта. Не тут-то было! Оказалось, купили то ли ангольского, то ли кенийского бегуна. Помню, что тогда я решил снимать не внизу, а с трибуны. Бегун стоял после финиша на стадионе, обернувшись флагом – получился панорамный кадр. Я только пробивался в мир большой журналистики, и тот факт, что мою фотографию приобрели, стало для меня важным моментом.
Ждал встречи с Ибрагимовичем три года, сделал фото с Роналду
Моим первым крупным футбольным турниром стал Евро-2012 – спасибо «Газете.ру», что меня аккредитовали. Мне было интересно посмотреть, как все устроено – в итоге попал на два матча: Украина – Швеция, Англия – Италия.
Конечно, когда играли шведы, концентрировался в основном на Златане Ибрагимовиче. А потом мы встретились спустя три года в Москве! Вообще, Ибрагимович – один из моих любимейших футболистов. И еще перед тем, как сборная Швеция приехала в Москву на отборочный матч Евро-2016, я пытался до него дописаться, устроив в соцсетях флешмоб. Из этого ничего не получилось, но я все равно добился своей цели встретиться с ним.
Перед предыгровой тренировкой попросил коллег предупредить, когда будет подъезжать сборная Швеции на стадион. А когда это произошло, вместе с заранее распечатанной фотографией Ибрагимовича в руках рванул к автобусу. Через заграждение окликнул Златана и протянул снимок. Он спросил: «Подписать?» Ответил: «Нет, это подарок»!
Дело в том, я читал книгу Ибрагимовича, где было рассказано, что отец собирает его фотографии. Эта история запала в душу, и я решил подарить снимок.
На фото был игровой момент с участием Златана с того самого матча Украина – Швеция, на котором я был. В итоге Ибра не только взял снимок, но и сфотографировался со мной.
Другой топ для меня среди футболистов – Криштиану Роналду. Нравится его целеустремленность, упорство, работоспособность – в этом мы с ним где-то похожи. Я уговорил маму слетать на матч Лиги чемпионов «Реал Мадрид» – ЦСКА, благо, аккредитовался через «Газету.ру».
Перед игрой удалось погулять по «Сантьяго Бернабеу». Там есть интересная фишка: за 50 евро можно сделать фото, будто бы ты с кем-то из знаменитостей «Реала». Я выбрал Роналду.
Каково было мое удивление, когда на следующий день я увидел реального Криштиану в нескольких метрах от меня! За сутки до игры всегда проводят пресс-конференцию. Думал, что придет условный Фабиу Коэнтрау, а привели Роналду!
Понял, что это мой шанс и другого такого может не быть. После пресс-конференции я подбежал и крикнул: «Криштиану, только одно фото»! И он без проблем остановился – и мы сделали фото, у меня еще тогда была прическа, как у Родиона Газманова.
Понимаю, что в тот момент нарушил профессиональную этику. Но тогда мне было всего 17 лет! Так что в каком-то смысле простительно…
Чем еще запомнились большие турниры или матчи?
На том же Евро перед игрой Англия – Украина болельщики устроили на Крещатике товарищеский матч. Никогда прежде не видел столько вусмерть пьяных англичан! Они напивались, залезали на маленькие березки, а потом падали с них. Я тогда не знал, что такое алкоголь, и поведение британцев было какой-то дикостью.
Кстати, во время этого товарищеского матча мне мячом разбили объектив. Ладно, он был недорогим, и я его просто выбросил и купил новый. Но бывали случаи и посерьезнее. На одном из матчей, где одной из команд был «Шинник», я решил установить камеру за ворота – она управляется пультом на расстоянии. Когда все было готово, пошел на другую точку для съемки и вдруг слышу: бам! Поворачиваюсь, вижу – камера валяется, а игрок «Шинника» разводит руками: «Парень, если что, денег нет»!
Еще как-то раз мячом в камеру попал Федор Смолов. Но он хоть извинился…
Удивил Месси, поймал звезд сборной Уругвая на Красной площади
Главный футбольный турнир – конечно, чемпионат мира-2018 в Москве. Но яркие эпизоды случались и до него. За несколько месяцев до ЧМ в Москву на товарищеский матч приехала сборная Аргентины. И, конечно, все гонялись за Месси.
Когда мы приехали на тренировку, нас сразу предупредили: снимать можно только 10 минут. Аргентинцы тренировались на базе «Спартака» в Тушино, а там на одном из полей все было обнесено сеткой. Понял, что так хороших кадров не получишь. Что делать? Махнул рукой, что ноябрь, и лег прямо на землю, просунул камеру и вот так снимал Месси, Агуэро, Отаменди. В конце отведенного времени коллеги засобирались и стали покидать базу, а я все же еще лежал неподвижный. Запомнилось, как Месси, который проходил мимо меня, посмотрел в камеру, и его взгляд выражал немой вопрос: «Эй, парень, с тобой все в порядке? На дворе же ноябрь»!
А вот аргентинские болельщики разочаровали. Уже на ЧМ их сборная проиграла в Нижнем Новгороде Хорватии 0:3, и фанаты стали натурально плеваться! Это было крайне неприятно. Понимаю расстройство болельщиков, но фотографы-то тут причем?
Интересный случай произошел со сборной Уругвая. Еще в 2012 году они приезжали на товарищеский матч со сборной России в Москву. Тогда в их составе были сплошь звезды: Муслера, Форлан, Годин, Кавани, Суарес…
Перед матчем мы с коллегой Антоном Сергиенко поймали уругвайцев на командной прогулке по Красной площади. Сделали общую фотографию на фоне храма Василия Блаженного. А затем они пошли по Васильевскому спуску – мы за ними. И тут Суарес поворачивается ко мне и в шутку кричит: «Папарацци, папарацци»! Было весело.
Если же возвращаться к чемпионату мира, то это, конечно, грандиозное событие. Отработал несколько матчей, был и на финале. А самым запоминающимся кадром считаю фото с матча Россия – Испания. Нет, это не нога Акинфеева. Я заснял радость парней. Момент, когда Дзюба в толпе игроков бросается на Акинфеева, делясь с ним счастьем. Сильный кадр, который затем мощно разлетелся по пабликам.
Работал в гандболе и медиафутболе, «Родина» уговаривала больше полугода
В большой – я имею в виду профессиональный футбол – вернулся только спустя пять лет. Значительная часть карьеры была связана с гандболом и медиафутболом, где и сейчас руковожу фотографами в Медиалиге – спасибо за доверие ее президенту Николаю Осипову. Кстати, пользуясь случаем, хочу высказаться на тему статьи на Sports «30 важнейших людей в истории медиафутбола». В рейтинг не включили человека, который точно там должен быть – комментатора Романа Нагучева. Он много сделал для становления медиафутбола, я сам был непосредственным свидетелем и участником этого, когда еще зарождалась медийная команда «Матч ТВ».
А что касается гандбола, как-то так сложилось, что меня в свое время пригласили в женский гандбольный клуб «Звезда». Я посмотрел, что это за вид спорта, изучил его, мне понравилось и я согласился. Гандбол очень люблю – яркий, динамичный, непредсказуемый и очень красивый вид спорта, который еще надо уметь снимать.
Сотрудничал и продолжаю это делать с Федерацией гандбола России. Работал на мужском чемпионате мира-2017 во Франции. Доволен, что довелось поснимать моих любимых игроков Пьера Air France Нарцисса и Дика Мема – зайдите на YouTube и посмотрите, как они умеют зависать в воздухе, а потом забрасывать мячи.
Мем сейчас вовсю играет – он один из лидеров «Барселоны». Очень хочу его футболку постоянно прошу о ней нашего знаменитого гандболиста Константина Игропуло, который сейчас работает вторым тренером в «Барсе». Константин Валерьевич, если вы читаете это интервью, пожалуйста, передайте футболу Мема – очень прошу!
Сборная России тогда очень неплохо смотрелась. Вышла из группы, а потом обидно в Париже уступила в 1/8 финала Словении – считаю, что наша команда могла далеко забраться в плей-офф.
Также по приглашению двукратного победителя Лиги чемпионов Тимура Дибирова ездил в Скопье делать фоторепортаж, когда его жена Ирина Дибирова стала главным тренером «Вардара». Кстати, на Балканах очень любят гандбол, болельщики сумасшедшие, легко могу запалить дымовые шашки прямо на арене.
В «Родину», еще с осени 2022 года, меня начал звать на тот момент пресс-атташе Артем Лисовский. Я был занят в ЦСКА и Медиалиге, но он проявил настойчивость. Артем рассказывал, что в «Родине» прекрасный коллектив, есть задача выйти в РПЛ и звал меня в клуб 8 месяцев!
Где-то в середине весны понял, что настало время что-то поменять в карьере. С ЦСКА я прошел все что можно, был с командой и во время чемпионского матча. Правда, к сожалению, медаль я так и не получил, хотя исторический победный день отработал от и до. Как бы то ни было, ощущал, что достиг с клубом пика, нужен новый вызов.
Спасибо главному операционному и спортивному директору «Родины» Алексею Николаевичу Зинину, что одобрил мою кандидатуру и дал зеленый свет на работу с командой.
Также спасибо руководителю отдела маркетинга Андрея Гарштя, который тоже приложил руку к моему переходу. Благодарен им, что теперь я в клубе.
С первого же дня меня отлично приняли. Все оказалось ровно так, как говорил Артем в плане атмосферы. Вижу, что Алексею Николаевичу Зинину удалось собрать прекрасный коллектив, где каждый – профессионал своего дела. Это касается и игроков, и тренерского штаба, и административного штаба и медицинского штаба, и медиаслужбы, которую считаю лучшей в Лиге. Каждый знает свое дело на 100%!
Кстати, в профессиональном футболе мог оказаться до «Родины». Некоторое время назад мне предлагали перейти в «Арис». Было интересно, так как хотелось побывать на Кипре, тем более что там в то время играл мой друг, гандболист Егор Евдокимов. Но не сложилось – не сошлись по деньгам.
Уже позднее обсуждали эту тему с Александром Кокориным, который потом оказался с «Арисе». Мы с ним иногда общаемся, сказал, что надо было переходить.
Но я ни о чем не жалею.
В «Родине» отношения с командой сложились сразу. Всегда радуюсь, когда парни публикуют фотографии в своих соцсетях. Относительно недавно увидел, что Амур Калмыков разместил на своей страничке подборку фотографий с зимних сборов. Было очень приятно, подумал: «Наконец-то!»
Не знаю, чьи фотографии получаются лучше. Как мне кажется, хорошо удаются кадры с Максимом Турищевым.
А вообще со всеми в кайф работать. Все парни в команде большие молодцы, все профессионалы. Мое огромное уважение и спасибо, что в том числе благодаря им чувствую себя в клубе максимально комфортно. Надеюсь со всей «Родиной достичь самых высоких целей.
Ценит в фотографии момент, готовится к матчам, изучая стилистику команд
Каждый фотограф следует своему стилю: для кого-то важна динамика, а для кого-то эмоции. Для меня важно зафиксировать момент. И эмоции тоже. Потому что после каждого момента следует эмоция.
Вот яркий пример, когда говорю о моменте. Матч «Родина» – «Акрон». Важная игра и первая для Франка Артиги во главе команды. Напряжение чувствовалось еще в подтрибунном помещении. В какой-то момент я увидел в коридоре очень сосредоточенного Руслана Фищенко и сделал фото. При обработке кадра сделал акцент на глазах Руслана, еще светом выделил капитанскую повязку на рукаве. Получился кадр, как капитан настраивается на важный матч.
Перед каждой ответственной игрой я готовлюсь, стараюсь изучать команды. Замечаю, что плохая подготовка – одна из главных ошибок коллег. Например, многие не понимают, как снимать гандбол, потому что не знают, что это за вид спорта, как команды ведут себя на площадке. Как следствие, из-за этого выбирают неправильные точки для съемки.
Перед матчем «Родина» – «СКА-Хабаровск» в прошлом сезоне, который был для меня тестовым, я связывался с аналитиком Мишей Гончаровым, просил прислать нарезки игры команды. Мне было важно изучить, как «Родина» переходит из обороны в атаку, как двигает мяч в полузащите, как доводит его до нападающих. И так стараюсь изучать команды постоянно.
На основной камере, где у меня объектив 400 мм, за матч в среднем выходит где-то 4 000 – 5 000 фотографий. На второй, на которую я обычно снимаю с близкого расстояния, еще 1000 – 1500 кадров.
Если это матч «Родины», то в среднем остается 150 – 170 снимков. Если это медиафутбол, то больше – до 400. Там я снимаю больше, поскольку на медиафутболе более расслабленная обстановка, можно снимать где угодно.
Мои топ-5 фотографий? Это сложный выбор, поэтому называю, что сразу же приходит на память.
1. Удар Ориньо ножницам на фоне заката
Это фото было сделано на зимнем сборе в Дубае. Сразу скажу, снимок постановочный. Кстати, не считаю, что если кадр постановочный, то это плохо. Ничего зазорного не вижу в том, чтобы попросить спортсмена что-то исполнить, чтобы реализовать задумку. Кадр с Ориньо сделали с третьей попытки. В итоге получилась яркая фотография на фоне заката.
2. Дзюба радуется с Акинфеевым после победы над сборной Испании
Об этой фотографии я рассказывал выше. В своих соцсетях подписал это фото так: «Искра. Буря. Безумие».
3. Это фото я отправил на конкурс Best of Russia. Вратарь «Донбасса» Ян Лацо пытается поймать шайбу и в этот момент у него вылетает шлем. В итоге эта фотография была включена в шорт-лист премии, она попала на выставку, а мне подарили книгу.
4. Жозе Моуриньо на пресс-конференции в Москве. Снял его через бутылку. На мой взгляд, получился интересный кадр.
5. Тоже сборы. Только на этот раз главный герой – Максим Турищев. Снял Макса в прыжке на фоне дубайских новостроек.
Bonus: фото Руслана Фищенко, о котором рассказывал выше.
Топ-5 фотографов, цели, мечты
Конечно, у меня как у фотографа есть ориентиры в профессии. Для меня лучший футбольный фотограф в мире – фотожурналист Getty Images Майкл Реган. Обязательно посмотрите его фотографии.
Майкл – болельщик «Лестера». Работает на матчах АПЛ – застал еще молодого Дэвида Бэкхема – снимал церемонию Золотого мяча и много чего еще. Рад, что знаком с ним, мы подписаны друг на друга в запрещенной социальной сети.
Из российских спортивных фотографов мой топ-5
Александр Мысякин (Sport24)
Дарья Исаева («Спорт-Экспресс»)
Александр Федоров («Спорт-Экспресс»)
Эдгар Брещанов (ФК «Торпедо»)
Алексей Филиппов (РИА Новости)
Еще у меня есть способность раскрывать молодые таланты. Не так давно открыл для себя фотографа из Сочи Наби Мирзаева. Считаю, что если он продолжит в том же духе, то лет через пять станет топом.
Какие у меня цели и мечты? Если говорить о профессиональных целях, то надо продолжать развиваться. Понимаю, что еще далеко не достиг своего потолка, есть куда расти.
Конечно, мне хочется выйти вместе с «Родиной» в РПЛ. Жаль, что этого не получилось в этом сезоне, но такая цель остается. А еще – мечтаю поработать на финале чемпионата мира или Европы по гандболу с участием сборной России. Надеюсь, что все случится!
Подписывайтесь на Telegram-канал Василия Пономарева
Телеграм-канал МЕЛБЕТ-Первой лиги
Текст: Артем Лисовский
Фото: Василий Пономарев/РИА Новости, Василий Пономарев ФК «Родина».