Эдгар Давидс в уличном футболе: снимался в рекламах, создал свой бренд и даже презентовал коллекцию в ЦУМе
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Эдгар Давидс запомнился футбольной общественности довольно грубым футболистом, носившим прозвище «Питбуль». Еще всех впечатляла его необычная внешность, а именно прическа и очки. Из-за глаукомы Давидс носил специальные очки от компании Oakley — подобные тем, что надевают велосипедисты, гонщики и сноубордисты. Позже с развитием технологии коррекции зрения, врачи могли бы избавить Эдгара от очков, но он категорически отказывался. Очки стали частью его имиджа и до конца карьеры, равно как и прозвище, закрепились за ним.
Очки Питбулю никак не мешали, и Давидс смог построить на них запоминающийся коммерческий образ. Это стало его особенностью, отличавшей его от других игроков. Он был не такой как все и сильно выделялся на поле.
Но Эдгара выделяла не только жёсткость и внешность, но и футбольный интеллект вкупе с филигранной техникой. Питбуль мог совершать слаломные проходы и стремительно продвигать мяч, обыгрывать на скорости или с помощью финтов.
Развить такую технику помог уличный футбол. В детстве Эдгар проводил целые дни, гоняя мяч на улицах Амстердама. Уличный футбол был его страстью. Он не перестал играть на улицах даже когда стал профессионалом и выступал за топ-клубы.
С этим связана одна интересная история, которую поведал Зинедин Зидан:
«В Турине мы иногда играли в футбол с обычными ребятами. Правда, я сыграл всего пару раз. В это меня втянул мой товарищ по команде Эдгар Давидс. Каждый раз он как сумасшедший брал машину и ездил по городу, и как только он видел, что где-то ребята гоняют мяч, то сразу же парковал машину и бежал к ним, чтобы присоединиться. Он говорил: «Мы это делаем ради них, для них это очень важно». Я ему тогда сказал: «Но мы не можем играть тут. У нас тренировки, мы играем в большом клубе, а здесь рискуем получить травму». И в то же время я им восхищался, потому что он делал большое дело. — цитирует легендарного полузащитника журнал So Foot.
На конец 90-х и начало нулевых пришелся расцвет культуры уличного футбола. Хоть тогда трюки были намного проще, чем сейчас, но все же они вызывали интерес, восхищение и желание повторить их во дворе. Этим пользовались такие бренды как Nike и EA Sports, с которыми как раз и сотрудничал Давидс. Именно тогда стали популярны ролики вроде Joga Bonito, которые изобиловали трюками и другими элементами красивой игры. Давидс был одним из звезд той эпохи и смог выстроить успешный коммерческий образ засчет своей внешности и техники. Он был очень востребован среди брендов и участвовал во многих рекламных кампаниях.
Питбуль был на обложке FIFA Football 2003, и в один момент предложил компании идею симулятора уличного футбола. Менеджеры компании ее одобрили: так и появилась культовая серия игр FIFA Street.
Вот, кстати видео с записью трюков для игры.
Давидс – один из первых игроков новой коммерческой волны, которая пришла в спорт и надула его деньгами: он снялся почти во всех культовых рекламах того времени: The Cage и The Mission от Nike и так далее.
Также были и другие, менее известные рекламы.
На этой – соприкосновение культур стритбола и уличного футбола
А тут просто классные трюки на темном фоне:
В этой рекламе Давидс и Анри зарубились дома в футбол:
А вот эта реклама так и не вышла:
Вне поля и съемочных площадок Эдгар Давидс уделял много времени развитию уличного футбола и футбольного фристайла. Он активно изучал трюки, судил чемпионаты мира по футбольному фристайлу Red Bull Street Style и турниры Panna Knockout.
В родной Голландии Давидс организовавывал турниры по уличному футболу и футбольному фристайлу, даже когда еще был профессионалом. К тому же он стал сооснователем и лидером SVBN – нидерландской ассоциации уличного футбола.
К тому же Давидс в рамках социальных проектов строил площадки в неблагополучных районах и обеспечивал детей мячами и другой экипировкой.
Вот что рассказывал об этом Эдгар:
— «Почему нет? Если вы посмотрите на то, как я рос, вы можете увидеть, что можно наслаждаться уличным футболом благодаря общественным организациям. Я играл в футбол на улицах, и они организовывали активности. Ты встречаешь людей, у которых в будущем будет совсем другая жизнь. можно понять, в чем отличие, если сделать из этого что-то позитивное. Не все мы станем профессиональными футболистами и миллионерами, но есть и молодые люди, которые не видят других возможностей и следовательно оказываются в неправильной среде. Если вы протянете этим детям руку помощи или будете направлять их, они могут принести позитив в общество и это то, что мы хотим, потому что не хотим, чтобы они пошли по неправильному пути».
Эдгар хотел помочь, потому что сам прошел через все это: в детстве он сам состоял в шайке, которая промышляла мелкими шалостями, вроде кражи на рынках или драках с другими шайками. Тогда именно футбол помог Давидсу избежать криминального будущего. Эдгара взяли в академию Аякса и шалости остались в прошлом.
Ещё у Питбуля был свой проект под названием Edgar Davids Street Soccer World Tour. Суть проекта заключалась в том, что Давидс со своей командой посещал разные страны, где играл с местными уличными футболистами.
Позднее Эдгар даже напишет книгу о своем турне.
Но самый главный проект Питбуля в уличном футболе – это бренд Monta. Эдгар создал его в далёком 1999 году, ещё будучи игроком Ювентуса. Давидс позиционировал Monta как бренд для уличных футболистов и именно тут проявилась его страсть к уличному футболу, моде и искусству.
Вообще же Давидс с детства был очень творческой и неординарной личностью. Будучи подростком он с головой погрузился в искусство, увлекся стрит-артом, фотографией (даже поучаствовал в нескольких выставках) и культурой феодальной Японии. Эдгар даже какое-то время хотел стать художником комиксов, но в итоге выбрал футбол.
При создании бренда Давидс в первую очередь вдохновлялся японской культурой. Это прослеживется в логотипе компании с головой японского дракона:
«Я создал свой бренд Monta потому что в то время я чувствовал, что наши стили и возможности были ограничены. Все, что у нас было, – это спортивный костюм, при взгляде на который становилось ясно: этот парень идет в спортзал. Я захотел это изменить» — сказал Питбуль в одном из интервью.
Чтобы погрузиться в сферу и лучше понимать все процессы, Давидс пошел учиться в престижный лондонский Central Saint Martins College. Так как опыта в индустрии моды у него не было, а знаний не хватало, поэтому колледж стал логичным шагом.
Набравшись знаний и опыта, Давидс взялся за реализацию своих идей и получилось у него вполне неплохо – его бренд мог похвастаться огромным ассортиментом от джинс и толстовок до кепок и рюкзаков:
Monta даже делала обувь:
Пока что последний релиз Monta в сфере одежды – джерси Yalla Habibi с арабскими мотивами.
Но визитной карточкой бренда в итоге стали мячи из джинсовой ткани с изображением дракона. Джинса давала улучшенное сцепление с мячом, а дизайн с драконьими головами даже сейчас выглядит очень стильно и необычно. А еще размер мяча был 4.5 – между пятеркой и четверкой.
Мячи бренда подразделялись на 2 типа:
Monta Freestyle – мячи для футбольного фристайла.
Monta Streetmatch – мячи для уличного футбола, от фристайлерских отличаются лишь весом заниженным отскоком. Ну и цветом.
Со временем мячей дизайн разнообразился и постепенно появлялись новые модели с разными силуэтами, символами и расцветками:
На фото снизу самый свежий релиз компании – Monta The Caño, фирменный мяч турнира Red Bull 4 2 score.
Презентации мячей у Monta получались довольно стильными и атмосферными. Чего только стоит презентация мяча Татсу, вдохновленного Японской культурой:
А здесь чисто стритовая реклама:
Была даже отсылка на Mortal Combat:
Презентация мяча, сделанного в коллабе с уличными художниками из The London Police. В ролике классные трюки и интересная история сотрудничества. Ну и сам мяч получился классным:
А еще Monta была партнером чемпионатов мира по футбольному фристайлу Red Bull Street Style и делала для них фирменные мячи.
Это фирменный мяч для ЧМ в Италии:
Эдгар Давидс долгое время был одним из судей на ЧМ:
Monta делала одежду не только для взрослых, но и для детей. У компании есть суббренд под названием Monta Juniors, который занимается, как вы уже догадались, детской одеждой.
Monta Juniors был создан специально для тех, кто начинает свой футбольный путь с улиц:
— «Все довольно логично: мы не спортивный бренд в классическом понимании, мы лайфстайл-марка, а игра — лишь часть определенного стиля жизни. Люди не начинают играть в футбол после 30, все пробуют с детства, все начинается с уличного футбола без четких правил и с полной импровизацией. Вот и мы подумали, что все будущие профессионалы когда-то начинали и им тоже хотелось играть в классной, удобной и стильной экипировке. Так и появился Monta Junior» — объянял Давидс в одном из интервью — «Мы делаем вещи для детей до 16 лет: в этом возрасте им уже важно выделяться, быть особенными, и вещи должны быть не только практичными, удобными в игре, но и стильными.»
Разработать стильную линейку детской Эдгару помог опыт взаимодейстсвия с подростками на турнирах и матсерклассах: «Я провожу очень много времени с детьми и подростками благодаря работе своих социальных фондов. Я знаю, как они живут, чем интересуются, что делают. Это позволяет мне четко понимать, какая одежда им нужна».
Ролики от Monta Juniors все так же пропитаны культурой уличного футбола и прекрасно создают образ лайфстайл-бренда. Все так, как и говорил Питбуль – такую одежду можно носить где угодно и показать свою принадлежность к уличной культуре.
Для продвижения своей линейки Давидс участвовал в модных показах в странах по всей Европе, а в 2019 году даже приехал в Москву на презентацию новой коллекции Monta Juniors в ЦУМе.
В 2020 побывал на презентации уже в Питерском ДЛТ.
Была и попытка зайти в сферу люксовой одежды с еще одним суббрендом под названием Monta Heritage. Monta Heritage планировалась как бренд для свободных личностей, которые стремятся путешествовать по миру со стилем - для космополитов. Но из этого ничего не получилось – из-за низких продаж компанию пришлось закрыть.
После ковидного кризиса 2020 года Monta сильно сбавила обороты и сменила вектор развития: компания сфокусировалась на выпуск редких айтемов за большую цену, вместо более массового производства и меньшую стоимость. К примеру раньше мяч можно было купить всего за 30 евро, а теперь ценник выше сотни. К тому же созданная Давидсом ассоциация уличного футбола Нидерландов обанкротилась, и сам Питбуль, к сожалению, все меньше участвует в продвижении уличного футбола
Понравился пост – подписывайся на мой ТГ канал, там все новости из мира уличного футбола: t.me/grounsrulethewrld