«На недельку до второго». Обзор матча «Барселона» – «Реал Сосьедад»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Егор Бычков – о борьбе «сине-гранатовых» за серебряные медали Ла Лиги.

«Дождь лил четыре года одиннадцать месяцев и два дня. <...> Воздух был настолько пропитан влагой, что рыбы могли бы проникнуть в дом через открытую дверь, проплыть по комнатам и выплыть из окон».

Вот так красиво и поэтично описывает вымышленный природный катаклизм Габриэль Гарсия Маркес в своем романе «Сто лет одиночества». В действительности же в таких разрушительных процессах нет ничего привлекательного, и жители юга Бразилии знают об этом лучше, чем кто-либо другой – прямо сейчас штат Рио-Гранде-до-Сул, один из самых развитых и населенных в стране, переживает третье сокрушительное наводнение за 8 месяцев. В тех краях давно привыкли, что климатические особенности – столкновения тропических и полярных воздушных масс – постоянно приводят то к засухам, то к проливным дождям. Но такого шторма там не видели никогда: почти две недели подряд с неба льется вода, в той или иной степени пострадали 2 миллиона жителей штата, более 500 тысяч человек покинули свои дома, от которых на поверхности остались только крыши. На одной из таких крыш, окруженная разлившимся до горизонта морем, шесть дней простояла лошадь по кличке Карамелька. Бедное животное случайно обнаружил вертолет канала Globo, и на следующий день была проведена успешная спасательная операция – Карамельку накачали снотворным и на резиновой лодке перевезли в безопасное место; волнительное событие транслировалось в прямом эфире.

Загружаю...

История эта появилась здесь неслучайно. Именно происходящему в Рио-Гранде-до-Сул была посвящена в понедельник вечером надетая под игровую майку футболка Рафиньи с надписью Pray for RS («Молитесь за „аббревиатура названия штата»»). Для вингера каталонцев это личная трагедия – он родился и вырос в Порто-Алегре, столице пострадавшего от наводнения региона. И когда осознается масштаб событий, становится понятнее бьющее ключом желание Рафиньи сделать всё возможное, чтобы поразить ворота сан-себастьянцев и явить миру простое, но важное лично для него послание. Нет, в намерении проявить себя бразильцу никогда не откажешь, но его нацеленность на ворота басков была из ряда вон выходящей.

Вообще-то, такой она должна была быть у всей «Барселоны» – преступно было не воспользоваться шансом вернуться на вторую строчку таблицы после осечки «Жироны» в Витории и зацепиться за уже уплывающее из рук «сине-гранатовых» место в Суперкубке Испании. Когда у тебя на счету каждая копейка, 7-8 млн евро, которые полагаются участникам данного футбольного пиршества в Саудовской Аравии, – весомый аргумент за то, чтобы напрячь свои «кулес». Вот и пресса накануне подогревала интерес к матчу, сообщая, что на кону стоит «больше, чем три очка». Дело было за «Барселоной» – выйти и доказать это.

Загружаю...

В стартовом составе хозяев не нашлось места Араухо. Хави впоследствии объяснил это желанием поберечь силы у ряда игроков в плотном графике (три матча за шесть дней), но многие усмотрели в этом сигнал уругвайцу, который в последнее время смотрелся не слишком уверенно. Его место занял Мартинес, воспитанник «Ла Реала», когда-то отдавший 12 лет жизни структуре «чури-урдин», и пара центральных защитников каталонцев стала напоминать скульптурную композицию «Отец и сын» – продливший на днях контракт с клубом Кубарси почти в два раза младше баска.

Полагаю, что именно на этот не самый прочный сплав молодости и опыта попросил обратить внимание Иманоль Альгуасиль, главный тренер команды из Сан-Себастьяна, когда давал последние наставления перед матчем своим игрокам. В итоге за первые полчаса игры гости трижды пощекотали нервы болельщиков на «Монжуике», и всякий раз опасность исходила от Шералдо Беккера. Крепкий голландец суринамского происхождения был и быстрее Иньиго, и мощнее Пау – точнее, он лучше понимал, как эффективнее использовать свои габариты: поставить спину, оттеснить плечом, укрыть корпусом.

Он так тащил вперед атаки «Ла Реала», что впору было менять фамилию на «Студебеккер», но все три потенциально голевых эпизода завершились не в его пользу: сперва не попал в створ ворот, затем нарушил (вроде как) правила в борьбе с Кубарси, после чего, наконец, забил, но перед этим залез в офсайд.

«Барселона» не спешила отвечать на эти выпады, то ли присматриваясь, то ли прицеливаясь. Исключение составляли лишь заведенный Рафинья, чью грудь грела заветная футболка, да Ямаль, который упражнялся в скоростном дриблинге. В остальном было не очень похоже, что каталонцам во что бы то ни стало нужна победа, и они готовы лечь костьми ради ее достижения. Это в целом укладывается в дихотомию слов и дела – можно сколько угодно говорить с трибуны о том, что «нам важно занять вторую строчку, это главная цель на остаток сезона», но в действительности бороться всерьез можно только за первое место, других в футболе не существует, спросите у любого игрока, профессионала или любителя, неважно. Особенно, когда вспоминаешь, что ровно год назад в эти майские дни «Барселона» праздновала первое чемпионство при Хави, а теперь, если «постарается», может завершить сезон в Ла Лиге в 20 очках позади лидера.

Загружаю...

Но вернемся в игру с «Сосьедадом». Конец первого тайма наглядно продемонстрировал – когда не хватает общего командного куража, может помочь индивидуальный задор. На 38-й минуте Рафинья влепил с левой в дальнюю штангу, и раздавшийся звон разбудил сонных хозяев. В следующей же атаке образец умного и точного паса мастерски показал Левандовски, вырезав из центра на вбегающего в зону Гюндогана, тот природным магнетизмом притянул к себе троих игроков гостей и изящно покатил на брошенного всеми опекунами Ламина. Ямаль в касание закрутил снаряд в противоположный от себя угол, открыл счет в матче и попутно установил очередное достижение – кантерано «сине-гранатовых» стал первым игроком в истории чемпионата Испании, который забил пять мячей до достижения 17-летнего возраста.

Вторая половина продолжилась подходами и ударами Рафиньи, который с каждым неиспользованным шансом закипал всё больше. Усталость возрастала, игроки реже успевали друг за другом без нарушения правил, так что арбитру чаще приходилось доставать из кармана желтую карточку. В середине тайма соперники обменялись супермоментами – вездесущий бразилец дал пушечный залп метров с 20-22, но Ремиро в прыжке достал из-под перекладины, а Мендес едва не воспользовался обрезом Гюндогана, когда оказался перед тер Штегеном и пробил на точность в дальний, но ошибся на пару сантиметров.

Загружаю...

Начались перестановки в составах и свежие игроки добавили движения и опасности – Кубо, вышедший вместо Беккера, плотным ударом размял вратаря хозяев, а Ферран, заменивший Левандовски, подарил матчевым хайлайтам очередное красивое спасение Ремиро. Впрочем, быстро стало понятно, что у «Ла Реала» нет сил бороться за спасение очков, поэтому концовка встречи прошла перед его воротами. И высшей справедливостью можно считать то, что без своего гола Рафинья с поля всё же не ушел. Бразилец исполнил штрафной, мяч после его удара попал в руку Одриосоле, затем добивание Фермина и вновь руки Шивы-Альваро. Потребовались пара минут и вмешательство ВАР, чтобы арбитр поставил-таки пенальти. Бить, разумеется, взялся Рафинья – он подошел к точке и уже через мгновение сорвал майку, призывая всех, кто смотрел на него в этот момент, молиться за его родной штат.

Победа 2:0 временно вернула «Барселону» в суперкубковую зону, и ближайшие матчи должны показать – удалось ли каталонцам лишь на недельку дотянуться до второго места в таблице, или оно забронировано для них на весь остаток сезона. Правда, пока я собирался с мыслями и писал этот отчет, «Жирона» уступила дома «Вильярреалу» (0:1), так что серебряные медали «сине-гранатовых» приняли еще более четкие очертания.

Впрочем, не будем гнать лошадей. Тем более, Карамельку только-только спасли из водного плена – дадим ей время прийти в себя.

Автор: Егор Бычков

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Больше, чем клуб