В соседнем к Москве областном центре – беда со спортивным СММ
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Мы привыкли (или, по крайней мере, привыкаем) к тому, что пресс-службы в российском спорте - это отдельный развлекательный раздел со своими быстро меняющимися правилами. Причём, работают они не только для СММ больших команд. В провинции активно подключаются к массовому освещению закулисной жизни коллективов.
Но для кого-то слово «контент» и «активность» - это вещи чужие и заоблачные.
Рязань - город спортивного провала: результаты не радуют, а работа с соцсетями удручает
Город на Оке давно не гремел на всероссийской арене в командных видах спорта. Всплывают в памяти успехи «Звезды» в розыгрыше Кубке России 11-летней давности, да призовые места футболисток из «Рязани-ВДВ» в Суперлиге. Фундаментальные проблемы рязанских коллективов - это тема другого поста, пока же - о пресс-службах.
Сосед Москвы, кажется, ничего не слышал о таком понятии, как «разнообразие контента». Взять, к примеру, мужской футбольный клуб: анонс - состав - счёт. И этот круг рвётся только перебивками на представление новичков.
Послематчевое интервью? Обзоры встреч? Смешные ролики или истории? Забудьте. В редком случае - затешется приятная, интерактивная новость. Но с холодным оттенком - текст в официальном стиле и фото в спешке на телефон.
Например, единственное, что успели сделать «горожане» за пределами поля в зимнее межсезонье - оказать СЛР манекену.
Переносимся на лёд, где дела идут не шибко лучше. Хоккейный клуб «Рязань-ВДВ» в этом сезоне совала ложки мёда в огромную бочку дёгтя. Слава Богу, живы послематчевые реплики, но только текстом:
Есть и альбомы с фотографиями, чем футболисты порадовать не могут:
Но в целом - то же самое: ни интерактивов, ни видеороликов, без которых сейчас контент в широком смысле не представить. Плановое выполнение своей работы, указанной в договоре найма, понимаем.
Совсем иное отношение в стане «десантниц». Как говорилось в фильме Гая Ричи «Джентльмены»: «Вот она, королева в королевстве д****а, единственная роза в зарослях терна». Можно ли назвать работу в футбольной "Рязани-ВДВ" образцовой для региона? Вполне.
Даже клипы уже покорены «десантницами»:
Всё «сухо» в волейбольной и баскетбольном клубах, но они на статус «профессиональных» и не претендуют. Беда с активностями со стороны пресс-служб у них была всегда.
Общая болезнь коллективов - зависимость от министерства спорта
Отчего спастись не удалось даже женскому коллективу - влияние федеральных средств на бюджет команд. Кто платит, тот и поёт, потому соцсети активно используется минспорта области в качестве раскрутки своей деятельности. Нет, у вас не будет рябить в глазах, все новости - из разных (!) групп. Представили такие флешмобы в Англии, Германии или Италии?)
Но одно дело - происки спортивного министерства. Но в житие влезает пресс-служба Правительства. Каким вообще боком? Почему ЭТО вообще существует в соцсетях спортивных команд?
Ответ прост: пресс-службы существуют номинально, порой сотрудники совмещают несколько должностей
Платить только за то, что человек ведёт соцсети, в Рязани не принято. Например, в хоккейном клубе СММщик отвечает и за покупку формы. В мужском и женском футбольных сотрудники пресс-служб параллельно (и, что важно - бесплатно) подрабатывают администраторами.
Да и платят скудно относительно оппонентов по чемпионатам. 20-30 тысяч - такой ценник могут предложить в рязанских клубах. О матчдэйях заикаться не будем - их попросту нет. Ни конкурсов, ни выступлений, ни интерактивов - болельщикам скучно на играх, им неинтересно следить за коллективами. Такой минор влияет и на желание будущих журналистов прийти на должность СММщиков. Ни одного кандидата-выпускника кафедры журналистики с проявленным желанием работать за два года.