Философия «Ред Булла» – на примере гола «РБ Брагантино». Показываем видео
Наблюдения Вадима Лукомского.
Ранее мы подробно рассказывали про спортивную империю «Ред Булла». Один из элементов франшизы – вплоть до деталей похожее тактическое ДНК.
Как это работает и даже выручает команду, мы в очередной раз убедились вчера. «РБ Брагантино» придумал гол, который идеально вписывается в тактические учебники, давным-давно написанные Ральфом Рангником.
Семь лет назад Джесси Марш (в тот момент тренер «Нью-Йорк Ред Буллз») в лекции сформулировал главные аспекты РБ-стиля. Вот его ключевые мысли:
• Команда стремится забивать в течение 10 секунд после отбора. Можно быстрее, но на тренировках ориентируются именно на это время. Для отработки этого механизма на тренировочном поле устанавливается огромный таймер – игроки слышат сигнал, если не успевают.
• Много работают над тем, что в структуре клуба называют quick play – «быстрая игра/быстрый розыгрыш». Сразу после потери футболисты должны расположиться так, чтобы разыгрывать заученные комбинации в 1-2 касания.
• Центральная зона – основа контратак. Ее насыщают сразу после отбора. Футболистам дается четкое указание держаться в ней и в момент развития быстрой атаки.
• Ориентированный на мяч прессинг делает контратаки еще опаснее. Именно мяч выступает ориентиром зонного прессинга – такой прессинг обеспечивает большое количество игроков в одной зоне сразу после потери, что полезно для «быстрых розыгрышей».
Теперь оцените описанные элементы во вчерашнем голе Борбаса:
Прессинг провоцирует дальний безадресный пас. Перехват мяча – это одновременно первый пас вперед. Сразу же видим «быструю игру» между Тиаго Борбасом и Энри Москерой. Центр тоже успели насытить, пускай в конкретном моменте его задействовать не пришлось. Между переходом мяча и голом прошло восемь секунд.
Важный нюанс – эту встречу «РБ Брагантино» проводил полурезервным составом, так как через три дня у них более важная игра в Кубке Либертадорес. Но, как мы видим, для сохранения тактической идентичности это совершенно неважно – она не зависит от игроков.