Челси победит, Моуриньо - передаст
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Могучий русский язык сам подкидывает нехитрый каламбур, коряво расшифровывающийся как «Челси победит, потому что они из крепкого победитового сплава». Сравнение неудачное: Челси скорее выступает в роли железобетонной стены, а в роли победита – ее поверженный соперник. Можно и дальше примитивно упражняться в остроумии: Криштиану, переехавший в Анжи и только овладевающий азами русского языка, попадает на алтуфьевском шоссе на своем вишневом бугатти в мелкое ДТП и сквозь красивые знаменитые зубы цедит: «Б.., авария!».
Не было никаких сомнений, кто выйдет в финал, как нет никаких сомнений и в том, кто в нем победит. Вчера вечером в спальном районе Москвы, постепенно превращающемся в гетто для наших кавказских друзей с остроносыми ботинками со стразами и громкой музыкой из плотно, как оборона Челси, затонированых девяток, по дороге из Перекрестка, вдыхая полной грудью теплый весенний загаженный выхлопными газами воздух, я думала о том, как, в сущности, мудро устроена жизнь.
Взять, например, Челси. В том эвребестском (тут можно и по-английски написать что-то вроде every best, но ближе русское, без первых трех букв) матче разве не свершилась высшая справедливость? Кто еще должен был выиграть Лигу Чемпионов, если не безоговорочно самая сильная команда в мире в том году? И если у нее что-то не получается в одном единственном матче за сезон, а тут еще под ногами мешается (хотя по антропометрическим данным должно было быть наоборот) упорная, всем своим видом говорящая "this is sparta" команда мужиков, то почему бы и не использовать их в качестве жертвы для красивой драмы. Так всегда свершается Замысел, в жизни ли, в игре ли. Это необходимо, потому что все-таки красота, а не интернет спасет мир, а победа Барселоны в том году – это именно что красота. Потом она всем надоела, от нее стало подташнивать, и теперь понадобилась другая красота.
Челси, по законам античной драмы, на пути к цели поверг давнего обидчика, сначала дав себя изрядно помять, уже по законам попсового боевика (куда нынче без попсы), в котором положительный герой в схватке с главным антагонистом долго и больно получает по морде, потом вспоминает что-то про родину/любимую женщину и находит силы для ответного удара – в таких сюжетах часто бывает достаточно одного, реже – двух.
Потому Реал Мадрид и проиграл Баварии, что в финал вышел Челси. Победила бы Барселона, я вас уверяю – в финале мы увидели бы эль классико, и кубок взял бы Мадрид, потому что это тоже красота: Жозе берет третью Лигу с третьей командой, обыгрывая в финале главного врага, и красиво уходит в Челси, блудный сын, хотя скорее отец. Величие – оно, конечно, здорово, но подходит больше для оды, а не для драмы. А какая у Реала драма? АПОЭЛЬ, ЦСКА, Хетафе…Поэтому когда в финал вышел Челси, то разве мог туда выйти Реал? Ну какие шансы у Челси против Реала в финале Лиги Чемпионов? Нулевые. И места красоте тут не нашлось бы.
А против Баварии у Реала не было шансов. Когда какое-то дело оживотворяет Дух красоты, то есть драмы (вспомните послематчевые пенальти; в жизни так не бывает, так бывает только в классических произведениях), то в этом деле не находится места таким примитивным понятиям, как класс, форма, умение, справедливость в узколобом человеческом понимании этого слова. Реал был красиво принесен в жертву Баварии, чтобы Челси на поле соперника победил его и наконец получил то, к чему упорно шел вот уже восемь лет. Кто читал Гомера или хотя бы Пушкина, тот осведомлен о симметрии, стройности творческой системы, которая, кстати, получается не тогда, когда ты ее специально выстраиваешь, а когда просто (во всех смыслах) делаешь свою работу и делаешь ее правильно. У Баварии нет шансов в финале, она тут не к месту. Все равно, что Татьяна Ларина стала бы любовницей Онегина – пошло, да и непонятно, к чему тогда все эти восемь длинных глав.