Грожан шагает впереди
Любой чемпионат начинается с гаданий о фаворитах. Эксперты и болельщики наперебой решают, кто будет бороться за главный трофей, от кого ждать сюрпризов, а кому уготована малопочтенная участь завязнуть в массовке.
Явный фаворит последней из этих трех категорий Михаэль Херк. Бельгиец по рождению, он живет с родителями в Монако и может себе позволить с отцовского благословения покататься в гонках просто в свое удовольствие. Папа даже выкупил для него целую команду, ранее принадлежавшую Дэвиду Прайсу (в этой команде, между прочим, четыре года назад первые шаги в GP2 сделал наш Петров).
Не слишком высоко оцениваются шансы другого «новичка», команды «Океан рейсинг текнолоджи» (в прошлом «БСН»), принадлежащей с недавних пор экс-пилоту «Формулы-1» Тьяго Монтейро. Смена инженерной бригады не могла пройти бесследно даже для такого опытного и сильного гонщика, каким является португалец Альваро Паренте, выступающий в ее составе.
Сторонникам теории заговоров отлично известно, что воспитанники молодежной программы «Рено» в фаворе в GP2
А вот «Кампос», также сменившая владельца, относят к числу фаворитов. В прошлом сезоне ее гонщики добыли командный кубок, неплохо провели зимний чемпионат GP2 Asia, а главное в составе этой команды выступает резервный гонщик «Рено» Ромен Грожан. Сторонникам теории заговоров отлично известно, что воспитанники молодежной программы «Рено», как правило, в фаворе в серии GP2, за которой стоит французская компания
Впрочем, для Грожана выступления в нынешнем чемпионате GP2, скорее, ценная гоночная практика, возможность сохранить тонус на случай, если придется по ходу сезона менять в «Ф-1» Нельсона Пике. В этом у него (номинально) есть соперник, Лукас ди Грасси («Рейсинг инжиниринг»), также выпускник молодежной программы «Рено». Забавно, но в квалификации первую линию стартового поля, далеко, больше чем на полсекунды, оторвавшись от своих коллег, разыграли именно эти двое.
Грожан отлично принял старт. Ди Грасси попытался переиграть соперника на разгоне к первому повороту, но неудачно решил ситуацию и сам попал под атаку Виталия Петрова, попросту отжавшего бразильца на обочину. Так вперед вышел дуэт команды «Аддакс Кампос». Третью позицию захватил бельгиец Жером ДАмброзио («ДАМС»), а ди Грасси пришлось занимать оборону под напором солидной группы наседающих на него соперников.
Паренте, в довершение всех бед, взлетел в воздух и плюхнулся прямо на шлем ди Грасси
Довольно скоро выяснилось, что машина у бразильца настроена не лучшим образом, и обороняться ему непросто. Ничего не изменила смена резины, обязательная в этой гонке. Ди Грасси по-прежнему не мог держать высокий темп, и оборона, которую он вел на протяжении двух третей гонки, в конце концов, была сломлена. Лукас и в этой ситуации попытался спасти хотя бы какие-то очки, но вылетел с трассы после неловкого маневра Альваро Паренте, который, в довершение всех бед, взлетел в воздух и плюхнулся прямо на шлем бразильца. К счастью, уровень безопасности современных гоночных машин достаточно высок, и ди Грасси в этой опаснейшей ситуации отделался лишь растяжением мышц шеи, но гонка для него была потеряна.
Грожан и Петров в сопровождении ДАмброзио (в качестве почетного эскорта) без каких-либо хлопот добрались до финиша, а из тех, кто пользуется в GP2 повышенным интересом, упоминания заслуживают мощный прорыв одного из фаворитов, Камуи Кобаяси («ДАМС») с 22 на 8-е место и неудачный дебют Нико Хюлькенберга («АРТ»), не попавшего в призовую восьмерку.
Японец (резервный гонщик «Тойоты») из-за отказа мотора не успел подготовиться к квалификации, и на старте оказался в числе замыкающих, но отважно атаковал в гонке, да и команда сработала тактически безупречно, поменяв ему шины одной из первых, пока пелотон еще не растянулся по трассе.
Немец (третий пилот «Уильямса») в квалификации выглядел молодцом четвертое место вслед за Грожаном, ди Грасси и Петровым, а вот старт провалил, после чего предпочел провести гонку осторожно, чтобы получше освоиться в новых для себя условиях.
Звездой воскресного заезда стал еще один дебютант GP2 итальянец Эдуардо Мортара
Звездой воскресного заезда стал еще один дебютант GP2 итальянец Эдуардо Мортара («Арден»). Стартовав из второго ряда, он проскочил мимо Кобаяси и ван дер Гарде и повел гонку. На второе место прорвался ДАмброзио, а на третье вышел Ромен Грожан. Шестым поначалу держался Виталий Петров, но к середине заезда его на торможении в La Caixa (одном из двух самых «обгонных» мест в Барселоне) четко прошел старый приятель Лука Филиппи. В заключительной части гонки на Виталия насели напарники по «АРТ» Пастор Мальдонадо и Нико Хюлькенберг, и россиянин ошибся на торможении в той же La Caixa, пропустив вперед обоих. Скорости ему хватало, чтобы попытаться обыграть хотя бы Хюлькенберга, но в плотной схватке с участием гонщиков АРТ, Филиппи и Серхио Переса («Арден») Нико оказался на обочине, а Петров на 9-й позиции. Мексиканец «убрал» в сторону немца и ходом проскочил мимо россиянина, воспользовавшись его замешательством.
В борьбе за победу Грожан пытался прессинговать Мортару, дважды предпринимал острые атаки, но итальянец устоял и одержал свою первую победу в серии GP2. Грожан удовольствовался вторым место, которое позволило ему основательно закрепиться на позиции лидера чемпионата. ДАмброзио вновь закончил гонку третьим, и в личном зачете делит второе место с Мортарой. Следующий этап состоится через две недели в Монако.