Келдон Джонсон без цензуры: о росте в «Сперс», первых днях Виктора Вембаньямы и многом другом
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Прошло четыре года с тех пор, как Келдон Джонсон был выбран на драфте, но когда бывший игрок Кентукки вспоминает свой дебютный сезон, его собственная оценка себя в точности совпадает с оценкой Грегга Поповича. Тогда легендарный тренер «Сан-Антонио Сперс» называл 19-летнего Джонсона «быком в посудной лавке».
Сейчас 23-летний Джонсон полностью понимает, о чем говорил Попович, и с улыбкой вспоминает свои молодые годы.
«Когда я только пришел, я определенно был игроком, который всегда шел вперед», сказал Джонсон The Athletic. «Резко вправо, лови и отрывай, и с этого я как бы развил свою игру».
Из-за необычных обстоятельств, с которыми Джонсон вошел в лигу - пандемии COVID-19 и последующего «Орландского пузыря» во время перезапуска сезона 2019/20, его развитие и опыт отличаются от опыта других молодых игроков. Джонсон присоединился к команде «Сперс», в котором кипела жизнь ветеранов, таких как Ламаркус Олдридж, Демар Дерозан, Пэтти Миллс и Руди Гэй, и это лишь некоторые из них. В результате его роль и ожидания резко контрастировали с тем, что происходит сейчас, когда он стал наступательным двигателем франшизы в ребилде.
«Я все делал просто», - сказал Джонсон о своем дебютном сезоне. «Делал то, что от меня требовали товарищи по команде. Защищался, и если я получал мяч и был открыт - я бросал трехочковый. Но обычно я пытался взять инициативу, дойти до кольца, получить контакт и выйти на линию штрафных».
В тот момент, когда Джонсон впервые пришел в «Сан-Антонио», команда имела в своем распоряжении таких игроков как Дежонте Мюррей и Деррик Уайт, которые несли на себе нагрузку по организации игры. По данным Synergy, в сезоне 2019/20 Джонсон провел всего 13 атак под пик-н-ролл в качестве плеймейкера. В прошлом году это число составило 286. Роль Джонсона в нападении изменилась в зависимости от потребностей «Сан-Антонио», что является одной из причин подписания с ним летом прошлого года контракта на четыре года, который может достичь 80 миллионов долларов при получении всех бонусов. Если ему нужно было растягивать игру и выполнять роль игрока, ожидающего передачи, он это сделает. Если его просят быть агрессивным в обороне, он это сделает. В «Сперс» его называли «швейцарским армейским ножом» из-за его бескорыстия и универсальности.
Как атакует Келдон
Перед пятым сезоном Келдон Джонсон хочет прибавить в защите и надеется увидеть как это превратиться в большее количество побед для команды. Исторически, «Сперс» демонстрировали лучшую атаку, когда он находился на площадке. Теперь, когда его товарищ по команде Девин Васселл также заключил долгосрочное продление контракта, и в команде есть первый выбор драфта Виктор Вембаньяма, Джонсон является частью того, что кажется ранними контурами нового костяка франшизы. Джонсон взял на себя роль лидера в этой молодой группе, продолжая развивать свою игру в системе «Сперс».
В преддверии нового сезона Джонсон поговорил с The Athletic о своем росте, о раннем влиянии Вембаньямы, о том, что на его плече продолжает расти, и многом другом. Некоторые части были отредактированы для ясности и краткости.
Тебе никогда не приходилось играть с такими игроками, как Тим Данкан, Ману Джинобили и Тони Паркер в «Сан-Антонио», но Грегг Попович - та константа, которая оставалась на протяжении всего времени. Ты прочувствовал «Путь Шпор»?
Да, конечно. Это культура. Каждый день мы придерживаемся определенных стандартов. Некоторые вещи, когда ты здесь находишься, ты знаешь, что это просто культура «Сперс». Я считаю, что в отношении стандартов и того, как нас видят, ничего не изменилось.
Прошлый сезон был своеобразным переходным периодом для «Сперс», и очевидно, что франшиза теперь полностью углубилась в процесс перестройки. Как ты видишь изменение своей роли? Как новичок, вас окружали разные парни, которые долгое время были в лиге. Теперь, когда ты взял на себя роль в качестве лидера, как выглядит процесс?
В прошлом году я определенно рос. Я чувствую, что вырос как лидер. Это была не та роль, которую я ожидал получить; к сожалению, мы заключили несколько сделок. Но я взял на себя эту роль и был готов учиться и работать. Определенно были взлеты и падения, но я имею в виду, что это происходит в любом сезоне НБА . Но я чувствую, что сильно вырос по сравнению с прошлым годом и продолжаю расти сейчас. Вступая в этот сезон, я здесь, чтобы определенно показать, на что я способен, но я здесь и для того, чтобы выиграть несколько баскетбольных матчей. Мы на самом деле не знаем, как это выглядеть в атаке, но на какой бы позиции меня ни поставили, я выйду на поле и буду соревноваться и быть готовым к победе. Я определенно чувствую себя важной частью этой команды как на площадке, так и за ее пределами с точки зрения лидерства. Я просто готов приступить к работе.
С точки зрения статистики, продвинутые показатели указывают на то, что нападение «Сперс» становится лучше с тобой на площадке за последние три года. В прошлом сезоне ты действовал в роли пойнт-форварда, держа мяч в руках. Именно такой ты представлял свою роль в НБА? И если нет, то как ты смог дорасти до роли швейцарского армейского ножа?
В позапрошлом году я много играл без мяча — разыгрывающим у меня был Дежонте Мюррей, потрясающий разыгрывающий, он был мне как старший брат. И я просто перешел (на другую роль). В прошлом году у нас был нестабильный состав, и я просто адаптировался. Если мне нужно было поработать с мячом, я это делал. Если мне нужно было играть в защите, я это делал. Я просто продолжаю расти. Я чувствую, что мне очень помогло то, что я смог показать масштабы своей игры, умение обращаться с мячом, играть без мяча и делать все, что нужно моей команде для победы.
Похоже, что люди за пределами Сан-Антонио не так осведомлены о твоем влиянии как двигателя команды. Это связано с победами? И если да, чувствуешь ли ты в этом сезоне необходимость что-то доказывать «сомневающимся»?
У меня определенно всегда есть желание доказать, потому что каждый год я чувствую, что это «что-то еще, чего Келдон не может сделать», и я всегда доказываю их неправоту. То же самое и в этом сезоне: меня не волнуют СМИ. Единственное, о чем я беспокоюсь, это о парнях, с которыми я выхожу на площадку, о моих товарищах по команде, на площадке и в раздевалке. Это единственное, о чем я беспокоюсь. Они могут говорить то, что хотят, мои товарищи по команде знают, что я много работаю, и они знают, что я хочу победить. Так что, независимо от того, что говорят СМИ, меня это не беспокоит. Во всяком случае, это просто делает меня более готовым к сезону. Это вызывает у меня чувство голода. Он поддерживает этот огонь горящим.
Виктор Вембаньяма был выбран под первым номером, на его плечи возлагается много ожиданий, но именно такие люди, как ты, должны помочь ему интегрироваться в систему и акклиматизироваться в Сан-Антонио. С точки зрения лидера, как ты оценишь этот процесс в первые несколько дней, первые несколько недель его пребывания на площадке?
Это потрясающе, чувак. Вероятно, он один из самых скромных людей, с которыми я когда-либо был. Вокруг него много шумихи, но мне кажется, что это его не беспокоит. Это не меняет того, кем он является как личность. Каждый день Вик улыбается, счастлив, готов приходить сюда учиться и играть, и на него нет никаких жалоб. И я чувствую, что он сделает нас лучше не только на площадке, но и за ее пределами. Он замечательный человек.
Ты упомянул ранее, что не знаешь, как будет выглядеть нападение в этом сезоне. Что касается твоей роли, были ли какие-либо дискуссии с тренерским штабом о том, как тебя будут использовать?
Мы все еще это выясняем. Мы учимся, они каждый день узнают, как мы будем играть. Но с точки зрения ожиданий я готов ко всему. Я чувствую, что этим летом я потратил много времени и упорно работал, чтобы адаптироваться к любой ситуации, в которой мне придется оказаться, будь то с мячом или без мяча. Просто подключись и играй, делай все, что нужно, я готов. Я готов это сделать.
Есть ли игры других игроков, которые ты просматриваешь? Этим летом ты сосредоточился исключительно на своей игре, или тоже перенимаешь что-то от своих коллег?
Определенно есть игроки, за которыми мне нравится наблюдать. Мне нравится наблюдать за Расселлом Уэстбруком, его страсть к игре, его движение вверх и вниз по площадке, это неоспоримо — его не остановить. Но я также свой собственный игрок, и в определенном смысле я сосредотачиваюсь на себе, входя в свою зону. Я определенно сам анализирую много видео и стараюсь улучшать те вещи, которые я делал не слишком хорошо в прошлом году.
Итак, когда ты смотрел свои игры, ты заметил что тебе не удавалось сделать в прошлом сезоне?
Я чувствую, что в защите я часто был не на своем месте в прошлом году. Я часто находился в неправильной позиции, стоял на ногах и не был готов двигаться по мячу и создавать моменты. И я думаю, что это будет большим изменением для меня в этом году.
В этом сезоне на тебе и Девине Васселле будет много ответственности за набранные очки. Я знаю, что ты лидировал в команде по числу набранных очков в прошлом году, и хотя «Сан-Антонио» переживал сложный год, ты продемонстрировал настоящий потенциал в качестве скорера. Насколько ты уверен, что сможешь справиться с этой ролью, если это снова потребуется?
Я абсолютно уверен. Для этого я усердно работаю, я стремлюсь к этому. К счастью, у меня есть удивительный атакующий защитник — Девин Васселл. Всегда хорошо знать, что когда у меня не идет, есть кто-то, кто может меня подхватить. И когда у него тоже не идет, я могу сделать то же самое. Мы много взаимодействуем друг с другом. Но я чувствую, что я трачу время и делаю необходимые жертвы, чтобы, если мне нужно будет занять позицию главного бомбардира, я смогу это сделать.
С оригиналом статьи можете ознакомиться по ссылке.
Следить за новостями о «Сан-Антонио Сперс» можете в Telegram-канале - Винодельня Поповича.