Как решить проблему отбора команд в MFL
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Одно из главных разочарований MFL-3 и MFL-4 — команды-новички. Они не дают просмотров, не вызывают интереса зрителей, а их обещания заниматься контентом и перфомансами превратились в мемы.
У меня есть план, который поможет исправить эту проблему.
Перед четвёртым сезоном нам представили восемь клубов, которые попали в стыковые матчи за выход в Медиалигу.
Из них очевиден выбор лишь двух — Чисто Питера и Dmedia. Остальные, кроме Уральца, в лучшем случае раздали кринжа, как Ars, либо так и остались серыми мышками, даже попав в сезон, как Kickstown.
Как они вообще попали в стыки — загадка, но с очевидным ответом. Главный критерий — интуиция Николая Осипова. Получается, что в новый сезон попадут те, кто лучше продаст идею, больше наобещает или, может быть, даже состоит в лучших отношениях с руководством лиги.
Основная проблема в том, что заранее узнать, кто исполнит обещания, а кто вешает лапшу на уши невозможно. Хоть ты приглашай представителей команд на конференции перед стартом сезона, как в преддверии MFL-2, хоть лично поклянись дружбой президенту лиги.
А что, если я скажу, что и не нужно?
У меня есть план реформы отбора команд, который избавит лигу от гадания на кого из новичков поставить.
Как отбирать новые клубы
- Все желающие присоединиться к турниру должны сделать видео-презентацию о команде (они могут раскрыть свою философию, состав, звёзд — что угодно, формат свободный) и прислать её на специальную почту лиги до определённой даты.
- Ровно за месяц до старта пятого сезона лига выкладывает на свой Ютуб-канал (или ВК) отобранные презентации.
- Начинается двухнедельный медиа-марафон для новичков. У них есть 14 дней, чтобы заявить о себе. Они могут делать что захотят: покупать рекламу в тг-каналах, коллаборировать с другими клубами, устраивать челленджи и так дальше. Единственное ограничение — их фантазия.
- Спустя ровно две недели МФЛ устраивает зрительское и профессиональное голосование. В состав профессионалов входят по одному делегату от каждой уже участвующей в турнире команды. Голосовать можно за несколько клубов (к примеру, до 4). Голосование длится два дня.
- Допустим лиге требуется четыре новичка. По результатам голосования в лигу сразу проходят команды, которые попали в топ-4 и по мнению зрителей, и по мнению профессионалов. Допустим, у зрителей и профессионалов совпали три команды, а четвёртые разные (у одних четвёртое место по голосам заняла ФК Мойка машин, у других — ФК Стоматология). Тогда эти команды играют между собой стыковые матчи за неделю до старта сезона.
У такого регламента три жирных преимущества: это отсеет всех любителей обещать контент, избавит лигу от полагания на интуицию и поможет зрителю узнать получше новые коллективы (а коллективам — обрести аудиторию).
Прим. Количество команд и временные рамки вариативны.
Также я создал телеграм-канал, в котором буду писать о Медиафутболе. Так называется «Смотрю медиафутбол».