Замена тормозных дисков: как поменять их самостоятельно в 2024

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

О колодках и дисках мы уже рассказывали не раз. Очевидно, что это важные составляющие тормозной системы автомобиля. В случае их износа ремонт ни в коем случае нельзя откладывать. Первая мысль — обратиться к специалистам станции технического обслуживания, но это не обязательно, ремонт несложный, его можно сделать самостоятельно, и дальше мы поэтапно расскажем, как можно поменять тормозные диски на современной автомашине.

Запотевают фары изнутри: что делать и почему так происходит

Когда нужно менять диски

Для замены тормозных дисков существует две главные причины. Первая — обыкновенный износ. Диски те же самые расходники и на их состояние влияет манера и интенсивность вождения, как часто используется автомобиль и многие другие причины. Если водитель привык к активной и даже агрессивной езде с многочисленными и резкими торможениями, езде по пересеченной местности, то все эти факторы снижают срок службы дисков. Но если ежедневный маршрут водителя дом-работа и обратно в городе, а ездить приходится по более-менее свободным ровным дорогам, то диски могут прослужить очень много времени.

Загружаю...

Понять, что диск изношен довольно легко. Показатель самый простой — толщина. Диск рекомендуют менять если его толщина уменьшается на два-три миллиметра. Причем тут нет необходимости брать линейку, потому что на дисках производитель чаще всего оставляет небольшие проточки. По ним можно следить об уровне износа и увидеть максимально допустимый. Проточки видны — диск менять рано, и с ними можно эксплуатировать автомобиль. Проточки исчезли — диски пора менять.

Вторая причина для замены дисков — механическая деформация. Если диск даже незначительно изменил свою форму, то эффективность торможения изменится в худшую сторону. Более того, вы можете почувствовать это своими руками, потому что на руле будет возникать вибрация при торможении. Можно почувствовать вибрацию и ногами на педали тормоза. Иногда при деформации водители принимают решение подточить диски, не меняя их. В некоторых случаях это оправдано, в других нет. Чаще всего деформированные диски требуют замены.

Что необходимо для замены переднего тормозного диска

В первую очередь нужны инструменты, их перечень представлен чуть ниже. Кроме того, колесо нужно вывесить и подумать прежде, каким образом это сделать. Идеальный способ — подъемник, который используют на станциях техобслуживания. Но если такой возможности нет, то нужен простой домкрат. Зафиксируйте автомобиль на ровной страховочной площадке, поскольку при демонтаже колодок чаще всего приходится прикладывать изрядное усилие.

Перечень инструментов следующий:

  • баллонный ключ для демонтажа колеса;
  • молоток;
  • медная смазка;
  • гаечные ключи (чаще всего на 7, 13 и 17 миллиметров);
  • металлическая щетка для очистки ступицы;
  • пара шлицевых и крестовых отверток, большая и маленькая;
  • спрей WD-40 или аналогичный.

Снимаем тормозной диск со ступицы

В первую очередь откручиваем колесо, а затем начинаем демонтаж диска. Порядок действий следующий:

  1. Необходимо отжать колодки от диска, для этого следует надавить отверткой на металлическую основу накладок или тормозной цилиндр.
  2. Снимите суппорт. В большинстве случаев он закрепляется с помощью двух болтов на внутренней стороне. Открутите их и осторожно отведите суппорт в сторону. Он не должен мешать и висеть на тормозном шланге, поэтому просто повесьте его на другую деталь, а еще лучше закрепите его аккуратно притянув проволокой.
  3. Теперь пускаем в ход WD-40. Если конкретно этой жидкости нет, то можно применять другую. Наносим ее на винты или винт, крепящий диск к ступице. Жидкость начинает заполнять собою все поверхности. В это время можно слегка постучать по винтам через биту или отвертку.
  4. Подождите минуту-другую и начинайте откручивать винты. После жидкости это будет сделать очень легко, или, приложив усилие, если до вас их закрутили очень сильно. Теперь нужно демонтировать сам диск.
  5. Вновь понадобится молоток, начинаем слегка стучать им по диску. Будьте внимательны, стучать нужно по части, которая находится на ступице, а не по рабочей поверхности. К тому же используйте алюминиевую или деревянную приставку, напрямую стучать нежелательно, чтобы не повредить диск. Такие манипуляции облегчают снятие диска.
  6. Бывают случаи, когда диск «прикипает» к ступице, как быть тогда? Возьмите болты, которыми крепилась скоба с тормозными колодками и закручивайте их в посадочные отверстия до самого конца. Как только почувствовали, что они коснулись диска, подожмите их еще немного, причем поочередно, чтобы не было перекоса. Таким образом можно выдавить прикипевший диск со ступицы.

Но это еще не все. В самом начале мы заметили, что тормозные диски материал расходный, поэтому их замена должна производиться регулярно в зависимости от стиля вождения. Если у вас нет мысли выставить машину на продажу, то рано или поздно все нужно будет повторить. Поэтому все необходимо подготовить для самого себя, чтобы операция прошла быстрее и проще.

Загружаю...
  1. Для начала нужно совершить ряд манипуляций со ступицей, полностью очистив ее. Возьмите металлическую щетку, пройдите ей по всей поверхности, а после смочите ступицу химическим очистителем. Протрите салфеткой начисто и покройте ее на этот раз медной смазкой. Медная смазка используется из-за того, что при торможении возникает высокая температура. У нас есть отдельный рассказ о смазках тормозных механизмов.
  2. Далее проводим ревизию суппорта. В первую очередь смотрим резиновые пыльники направляющих и поршень или несколько поршней. Все должно выглядеть целым, пыльники должны быть в смазке, а сами поршни, наоборот, сухие.
  3. Для установки новых тормозных колодок необходимо вдавить поршень цилиндра внутрь. Сделать это удобнее всего при помощи старых колодок. Вставьте из в суппорт и надавите каким-либо подходящим рычагом.
  4. Не поленитесь и проверьте работу направляющих. Для этого их нужно снять, подвергнуть визуальному осмотру и посмотреть нет ли заедания при изменении положения суппорта. Если требуется, их нужно почистить и смазать еще раз.
  5. Под рукой должны быть новые тормозные колодки, поскольку изношенные накладки не станут взаимодействовать со свежими дисками.

Теперь следуем этой инструкции, все делаем в обратном порядке и устанавливаем детали на место. Затем опускаем машину с домкрата. Как только автомобиль поставили на колеса, надавите несколько раз на педаль тормоза, чтобы разведенные колодки прижались к диску.

Несколько проблематичнее снять тормозные диски с задних колес. Вся процедура точно такая же, кроме разведения колодок. Поскольку во многих автомобилях есть ручной тормоз, то потребуется специальный съемник или диагностическое оборудование. В данном случае зачастую без поездки в сервис не обойтись.

Краткие выводы

  1. Тормозные диски необходимо заменить, если их износ подошел к критическому уровню или превысил его, замена нужна также при появлении биения.
  2. Все можно сделать самостоятельно, и нет необходимости в специальном инструменте, чаще всего можно обойтись молотком, отверткой и гаечными ключами.
  3. Проблематичной может быть замена дисков, которые прикипают к ступице, но она решаема, если постучать по ним описанным выше образом.
  4. Наконец, не стоит забывать, что ступицу перед сборкой нужно почистить и проверить состояние всех деталей тормозной системы.

Замена ремня ГРМ: когда она нужна и как выполнить процедуру самостоятельно

Почему скрипят тормоза и как избавиться от скрипа