Как покажут новый сезон КХЛ: какой эксклюзив у «Яндекса» и что будет на «Матч ТВ»?

Многие топ-матчи уйдут в диджитал.

В сезоне КХЛ-2023/24 меняется схема показа нашего хоккея, появился новый большой игрок – «Яндекс».

О пятилетнем партнерстве объявили за пару недель до начала регулярного чемпионата. Накануне старта Sports.ru объясняет, как выглядит обновленная система.

Где вообще смотреть хоккей?

Три источника: «Матч ТВ», каналы лиги KHL и KHL Prime, а также «Кинопоиск» и сайт КХЛ, которые теперь объединены подпиской «Яндекс Плюс».

«Матч ТВ» будет показывать основные игры в традиционном режиме, подтвердили Sports.ru на канале. Начинается второй сезон из трех лет контракта, подписанного в 2022-м. Важно, что у «Матча» тут – в отличие, например, от РПЛ – права только на общедоступный эфир, то есть трансляции непосредственно на федеральном канале.

Загружаю...

KHL/KHL Prime остаются кабельными каналами, которые контролирует и развивает сама лига. Их статус по сравнению с привычным тоже почти не изменится.

«Кинопоиск» – теперь площадка, где можно будет посмотреть вообще все матчи КХЛ, для этого понадобится стандартная подписка «Яндекс Плюс». Если она уже есть, никакой доплаты не понадобится, хоккей входит в базовый набор дополнительных услуг (по данным на конец второго квартала 2023-го такая подписка уже есть у 23,5 млн человек). Возможность смотреть матчи на официальном сайте КХЛ остается, но делать это можно теперь только с подпиской «Яндекс Плюс».

Трансляции на региональных каналах матчей местных команд продолжатся без изменений. Но только на ТВ, в диджитал-среде таких трансляций больше не будет (раньше клубы могли показывать игры с геоблоком на своих сайтах).

Что именно покажет «Кинопоиск»?

Будет много топ-матчей, которые в лайве получится посмотреть только на «Кинопоиске» (и с подпиской «Яндекс Плюс» на сайте КХЛ).

Sports.ru уточнил у представителей «Яндекса» и самой лиги, в чем именно заключается эксклюзив онлайн-платформы.

В контракте, подписанном незадолго до начала сезона, описан базовый принцип взаимодействия «Кинопоиска» и «Матч ТВ»: за федеральным каналом право первым выбирать игру для прямого эфира, но параллельно она может быть на KHL/KHL Prime и обязательно будет по подписке «Яндекс Плюс» (потому что там в лайве вообще все и всегда).

Важное обновление, связанное с «Кинопоиском»: у нового партнера лиги право второго выбора на каждой неделе, но эти игры в прямом эфире получится посмотреть только по подписке «Яндекс Плюс», то есть на «Кинопоиске» или сайте КХЛ. На «Матч ТВ» и KHL/KHL Prime эти матчи могут появиться только в записи.

Загружаю...

Учитывая плотность календаря КХЛ и увеличенное с прошлого сезона количество матчей между принципиальными соперниками (например, ЦСКА против СКА и «Ак Барс» с «Салаватом Юлаевым» в регулярке играют шесть раз), очевидно, что «Кинопоиск» сможет забрать для эксклюзивного показа немало топовых матчей.

Например, 2 сентября «Яндекс» выбрал центральный матч дня «Динамо» – СКА. В сетке «Матч ТВ» этой игры нет вообще, а на каналах КХЛ ее можно будет посмотреть в записи в 20:30 и 23:30.

Кроме того, эксклюзивно на «Кинопоиске» в первые дни сезона будут субботние матчи «Барыс» – «Салават Юлаев», «Спартак» – «Куньлунь» (оба в 14:00), «Лада» – «Трактор» (15:50) и «Витязь» – «Амур» (17:00), а в понедельник «Лада» – СКА (18:00), «Динамо» – «Амур» и «Куньлунь» – «Сочи» (оба в 19:30).

От принципа с первым/вторым выбором «Матч ТВ» и «Кинопоиск» будут отталкиваться, но в рамках этой канвы возможны более гибкие договоренности – подтвердили для Sports.ru заинтересованные стороны. Например, на старте сезона игр в федеральном эфире может быть больше, потому что многие из них запланировали для показа еще до подписания договора с «Яндексом». По ходу регулярного чемпионата и двух первых раундов плей-офф возможны другие ситуативные договоренности.

Как будет выглядеть хоккей на «Кинопоиске»?

Сервис готовится выводить показ на новый уровень по сравнению с просто ретрансляцией эфиров «Матч ТВ» и каналов КХЛ, как было раньше. В «Яндексе» Sports.ru рассказали, как полноценный диджитал-партнер лиги намерен расширять функционал и линейку контента.

Загружаю...

«Яндекс» планирует собственное хоккейное шоу – студийную программу собираются запустить осенью. Еще в разговоре со Sports.ru анонсировали дополнительный контент про клубы и хоккеистов, в том числе о жизни за пределами льда, а также обзоры матчей в новом формате.

● На отдельных платформах дадут возможность переключаться между аудиодорожками: с комментатором и интершумом. Например, такая опция точно будет доступна в браузере. Представители «Кинопоиска» отметили для Sports.ru, что постараются приблизить функционал спортивных трансляций к тому, что доступно при просмотре фильмов и сериалов, где выбирать можно из оригинальной дорожки, дубляжа и авторской озвучки.

● В онлайн-кинотеатре можно выбрать любимую команду, чтобы ее матчи на витрине всегда были выше и заметнее в расписании спортивных трансляций.

● Голоса в трансляциях останутся привычными: сигнал «Кинопоиску» предоставит КХЛ, поэтому на матчах будут работать те же комментаторы, которых мы слышим на каналах KHL и KHL Prime. Кстати, теперь у всех матчей точно будет комментарий.

Что еще изменится?

Подписка «Яндекс Плюс» становится единой с подпиской в сервисах КХЛ, оформить ее можно и на ресурсах «Яндекса», и на платформах лиги. Тем, у кого была действующая подписка КХЛ, ее обновят на «Яндекс Плюс» с округлением в большую сторону - до трех месяцев, если оставалось несколько недель, и до полугода, если было было больше трех месяцев.

Загружаю...

При авторизации на сайте КХЛ теперь нужно связать аккаунт с Яндекс ID, так выглядит интеграция двух сервисов. К тому же как раз после привязки подписка КХЛ должна трансформироваться в «Яндекс Плюс».

Единственная из прежних функций, которой не будет в новой системе – покупка конкретной трансляции. КХЛ и «Яндекс» мотивируют это тем, что теперь за 299 рублей в месяц доступны вообще все матчи, и это выгоднее, чем покупать одну игру за 99 рублей. В лиге для Sports.ru уточнили, что доля разовых покупок на ее платформе снижалась с каждым годом, а подписки на месяц и на сезон, наоборот, росли, поэтому отказ от такой опции не выглядит проблемой. 

Аналогом сезонного абонемента теперь становится годовая подписка на «Яндекс Плюс» за 1990 рублей. Она дешевле, чем подписка на все матчи КХЛ в прошлом сезоне.

«Яндекс» подчеркивает, что трансляции получится смотреть на всех основных типах смартфонов, планшетов, компьютеров и телевизоров со Smart TV, а в подписку можно включить до четырех аккаунтов и десяти устройств.

Где в России легально смотреть футбольные топ-лиги? А чемпионаты Бельгии, Японии и Южной Кореи?

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

Популярные комментарии
Sever12
Ну так то это шаг вперёд, если на Яндексе будут своим студии, обсуждения, плюс это можно будет выводить на КиноПоиск итд, это хорошо, надо развивать медийность, Яндексу можно подтянут хоккейный подкасты с Ютуба, там есть интересные проекты, чем больше всего тем лучше и цены не гнуть, 299 нормальная цена за такой пакет, я просто за музыку даже им платил, это самая лучшая платформа на сегодня в России, подкидывают пакеты как надо, всё остальное просто шлак и фонотека и подбор дно пока что.
Конст_56
покупай Я колонку, покупай подписку, Я+, будет умный дом, музыка, кино, хоккей для всех членов семьи на 4 ТВ. Цена адекватная!
Ответ на комментарий Demedieu
короче ниче особо не изменится, только яндекс добавился
DmitrySPb
На бумаге выглядит всё отлично за исключением комментаторов, которые везде одинаковые, если Яндекс добавит своих комментаторов в будущем, то будет совсем замечательно. Всех с началом нового хоккейного сезона! Пусть победит сильнейший!
Еще 37 комментариев
40 комментариев Написать комментарий