Кто в настоящее является главным позором «МЮ» — Янг или Эвра?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Вот весьма вдохновляющая статья М. Калашникова о принципах хорошей спортивной журналистики (справедливости ради, соблюдающая не все сформулированные в ней принципы). У меня не имеется интенции стать спортивным журналистом, амбиции мои лежат в другом поле, но в данном случае статья меня настолько encourage писать о том, что тебя волнует, что я не могу молчать.
В настоящий момент меня больше всего волнует вопрос о том, кто в этом сезоне является большим позором для «МЮ» — Эшли Янг или Патрис Эвра? Интересно, что оба играют слева, левый фланг какой-то проклятый для Манчестера.
Немного терминологии. Под «Манчестером» понимается, понятно, МЮ, потому что в городе Манчестере, собственно, одна команда, и это не набитое мешками с баблом Сити. Guess who, then.
По озвученному вопросу мое мнение такое — самый большой позор Манчестера в нынешнем чемпионском сезоне, конечно, Эвра. Принципиальным образом ситуация с ним ничем не отличается от ситуации с Янгом, а в мелочах, в мелочах — всё против Эвра.
Что принципиально в обоих случаях, так это намеренное введение властей в заблуждение.
(Еще немного терминологии — под властями в данном случае понимается исключительно власти судебные, вернее, имеющие или узурпировавшие право судить и миловать. Рефери на поле, дисциплинарный комитет за его пределами, патриарх Кирилл в ХХС. Любое судейство есть само по себе узурпация высшей справедливости. Высшая справедливость существует, любая претензия на ее осуществление является узурпацией. В случае патриарха справедливость существует явно и называется Бог, в случае судей — имплицитно в виде платоновской идеи Справедливости
Кстати, очень же легко себе представить, что такое ад и Страшный Суд. Это когда после смерти тебя будет судить не Бог, а, например, патриарх Кирилл вместе с отцом Чаплиным, Михаилом Леонтьевым, советом атаманов России и обществом православных хоругвеносцев).
Возвращаясь к нашим баранам, т.е. к нашим неграм. Один игрок падает, зная, что защитник правил не нарушал (ну, т.е. нарушал исключительно по букве, но не по духу). Другой жалуется в FA на расизм другого игрока, зная, что он не расист. Таким образом, оба делают одно дело. Это основное положение, и краеугольный камень данной статьи. Эта ложь — как первый член при разложении функции в ряд Тэйлора. С точки зрения истории позор обоих игроков одинаков (это соответствует линеаризации функции).
Локально, однако, в настоящей точке времени-пространства поступок Эвра позорнее. Тому есть минимум две с половиной причины.
1) Эвра провокатор, а Янг лишь пользуется создавшейся ситуацией. В отчете FA признано, что Эвра в течение игры несколько раз назвал Суареса Sudamericano, и я предполагаю, что это было сделано не в комплиментарном смысле. В тонкостях разговорного испанского языка я не осведомлен, но где-то читал, что это оскорбление, да и логически сложно себе представить, в какой ситуации это могло быть похвалой. В общем, реакция Суареса тут понятна.
2) Ложь Эвра касается гораздо более серьезной темы, чем ложь Янга. Ложь Янга лежит более в физической сфере, ложь Эвра — в ментальной, более того, существенным образом связана с одним современным табу, даже Табу, даже так: ТАБУ. Такое же табу, как у нас в стране любое нелицеприятное высказывание о Чулпан Хаматовой, которое парируется так: «ОНА ЖЕ ДЕТЯМ ПОМОГАЕТ». После этого говорить о ней что-то неприятное невозможно. Она же, блядь, детям помогает! В Британии обвинение в расизме настолько же серьезно. Сложно отмыть от обвинения в расизме, даже от ложного обвинения. Это как с педофилией или с участием в несанкционированных акциях.
3) Эвра солгал явно (утверждая, что Суарес расист), а Янг нет (он только подразумевал, что его свалили в штрафной). Эту причину я и считаю за половинную, потому что, кажется, прямых утверждение Эвра о том, что Суарес фашист, я не слышал. Но его цирк с отказом пожимать Суаресу руку (и попытках свалить отказ от рукопожатия на него) скорее ее подтверждает, чем опровергает.
С учетом всего вышесказанного можно легко подобрать игровую аналогию поступку Эвра. Мистер E. Всю игру исподтишка щиплет мистера S., наступает ему на ногу и слегка подталкивает локтем. Когда выведенный из себя мистер S. как-то отвечает (возможно, бьет его по роже, возможно, отмахивается, возможно, щиплет в ответ — в общем, как-то отвечает, единственная загадка, как), — в общем, мистер S. отвечает, и мистер E. падает, а потом подползает к арбитру и говорит, что ему оторвали ногу. И, что самое интересное, судья ему верит! И показывает обидчику сразу семь желтых… нет, простите, что??? ОН ПОКАЗЫВАЕТ ЕМУ СРАЗУ СЕМЬ КРАСНЫХ КАРТОЧЕК!
Сравните с относительно безобидными падениями Янга в чужой штрафной.
Вот примерно то, чем Эвра отличается от Янга.