А Мэйсон Гринвуд выйдет?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Уже прошло полтора года с того момента как Мэйсон Гринвуд подал заявку на участие в промоушене Марата Башарова по кухонным боям без правил. И судя по медленным движением в сторону возвращения вингера обратно в футбол, на его бойцовской карьере был поставлен крест. Ведь сейчас июнь 2023 года и Мэйсон замечен на тренировочном футбольном поле.
Да, Гринвуд занимается без команды по индивидуальном программе и до сих пор нет никакой ясности по его полноценному возвращению. Поэтому я быстро и поверхностно разберу, стоит-ли вообще возвращать Мэйсона в состав.
Репутационный ущерб
Это словосочетание устрашает большие и богатые клубы Европы, ведь если с ними это случается, то они немного сужаются и беднеют. Любая выходка футболиста может влиять на финансовую состоятельность клуба, спонсоры не захотят рекламировать себя при помощи клуба с сомнительной репутацией. На месте большого клуба выбор в пользу денег очевиден. Поэтому они либо изо всех сил заминают мутную историю, либо, когда уже поздно удалять историю браузера и на базу клуба постучался наряд с ордером, сливают игрока. И не стоит обвинять клуб в меркантильности, ему нужны деньги, чтобы жить и развиваться.
Гринвуда не просто подозревали в нападении на девушку – он был арестован за такие движения. Пока он был под следствием более года, Леонид Каневский начал снимать выпуск про его историю, но оборвалось - с Мэйсона сняли обвинения. И сняли не по причине невиновности, а по причине недостаточности доказательств.
Разберём уровень репутационного ущерба. Статья обвинения – высоко-зашкварная. Опыт пребывания на шконке – присутствует. Обвинения сняты, но факт преступления налицо. Вдобавок эта парочка разыграла карту маргинальной русской семьи, где женщина пишет на мужчину заявление, потом в слезах его забирает и они счастливые идут в ЗАГС. Правда, технически заявление она не писала, просто манкунианский прокурор чекал свои сторис и обнаружил состав преступления.
Итог: репутационный ущерб высокий с нотками мерзости и его можно с лёгкостью повысить, если вернуть Гринвуда в состав.
А может дать второй шанс?
Да, с гуманистической точки зрения следует давать людям второй шанс, ведь все в жизни могут уголовно оступиться. Но пока наше общество считает теорию Ломброзо основанием для принятия решений (даже не осознавая, кто это и что), то и в сердцах их живёт холод по отношению к людям хоть раз совершивших преступление. Напал на девушку один раз, нападёт и второй, ведь у всех таких бойцов в голове мантрой будет повторяться великая фраза Александра Кержакова.
Тут же недавно всплыл отзыв бывшей Антони об отношениях с ним. И хоть таких доказательств, как дама Гринвуда, бразильская пассия не предоставила, дымок пошёл наверх. Правый фланг атаки МЮ резко превратился в ударный, а болельщики советуют Факундо Пеллистри не смешивать мате с алкоголем, чтобы не стать частью организации, о которой Тайлер Д. просит никогда не говорить.
И если слить Гринвуда за такое представлялось возможным, то вот с 100 миллионным Антони проворачивать продажу или разрыв контракта совершенно не хочется. Ситуация сложная, но что ни делай – будет репутационный ущерб.
А чем был хорош Гринвуд?
Точность и сила удара. По мячу, естественно. Мэйсон прошивал и унижал голкиперов своими ударами – мяч мог лететь в сантиметрах от вратаря, но с такой силой, что всё равно отлетал в ворота. Притом эти удары обладали почти непостижимой для Антони роскошью – они летели в створ.
Участие в атаке. МЮ Сульшера был одержим быстрым выходом из обороны, контратакуя как с помощью длинного паса за спины защитникам, так и побегом из под прессинга посредством короткого паса. И если с первым пунктом у Тен Хага нет проблем, то второй страдает и вязнет как только мяч оказывается у Антони или Гарначо, у которых первая опция в голове – бежать-бить-бежать, а уже потом найти партнёра. Гринвуд же эту опцию умел отключать и в билд-апе был надёжным и вариативным винтиком.
Позиция на поле. Гринвуд заиграл как правый вингер, но иногда использовался на позиции центрального нападающего. А МЮ образца прошлого сезона остро нуждался именно в завершителе атак. Ведь как только Рэшфорд оказывался на родном левом фланге, то в штрафной на позиции ложной девятки играла подлинная пустота.
Марсиаль, в который раз выходя из больнички, вновь показал, что шансов сыграть Романенко в продолжении Интернов у него больше, чем стать основным в Манчестере. А Ваут Вегхорст оказался потрясающим опорником, страстно желающим отобрать мяч в финальной трети, девственно полагая, что он сам потом куда надо залетит.
В такой ситуации всё ещё молодой и прогрессирующий Гринвуд мог бы стать отличной опцией на позицию запасного форварда. И чтобы Мэйсон не конкурировал со Спиннером за место на полу-мёртвом правом фланге атаки, его было бы логично использовать в центре штрафной. Хотя не стоит забывать, что Гринвуд не забивал много, когда был заигран на позиции форварда. Здесь лучше вспомнить не его неумелые метания в штрафной в тех матчах, а способность завершать атаки.
А он ещё футболист?
Гринвуд не играл в футбол полтора года. Солидный срок отсутствия наверняка повлиял на его профессиональные навыки и ожидать возвращения версии Мэйсона 2019 года скорее всего не стоит. А чего ждать-то?
Непонятно. Часть этого срока Мэйсон провёл дома. Наверняка играл в Фифу, тоскливо не находя себя в составе МЮ. А может постоянно тренировался, дубасил мяч об стенку с надеждой, что ещё не раз отдубасит этим мячом ворота голкиперов АПЛ. Или всё-таки Гринвуд, по-букински развалившись на диване, смотрел футбол и вспоминал, как оформил хет-трик в Юношеском Кубке Англии в ворота Челси. Это всё неясно.
Ясно то, что по сроку отсутствия Гринвуд будто бы получил тяжёлую травму, а это обычно меняет вектор развития футболиста с бурного роста на печальную стагнацию. Но также ясно, что Мэйсону всего 21 год и это оставляет надежду на триумфальное возвращение. Так что Гринвуд - футболист, это точно. И мне хотелось бы узнать, какой он футболист на данный момент. Желательно в составе МЮ.
Но как же его поведение?
Ну, допустим, что Глейзеры перестали затягивать сделку по продаже клуба и теперь владельцем Юнайтед стал шейх Джасим. Искренне не понимая, почему из Гринвуда делают преступника за то, что в Катаре называют счастливой семьёй, он настаивает на его возвращении в состав.
Плюсом это станет, если Мэйсон всё осознал и станет главной лапочкой на правом фланге. Минусом, если тюремные понятия закрепились в его голове как опора для совершения необдуманных поступков.
Главное заиграть Гринвуда до очередной пакости, ведь это наш золотой актив, который следует загнать кому-то миллионов за 50. Если Мэйсон будет лапочкой, то может уехать в нормальный чемпионат или даже закрепиться в Ньюкасле или Ноттингеме. А если пакость всё-таки совершится, то всегда есть обкатанная на приме технология - лавка запасных, вокзал, Аль-Наср.
Но тут возникает проблема – владелец из Катара вряд-ли захочет иметь делать с саудитами. С другой стороны, он человек бизнеса и понимает, что скорее нагреет их на бабос, скинув проблемного, хоть и талантливого игрока. Если политическая неприязнь к Аравии возьмёт верх, то миллионов за 20-30 его можно отправить в РПЛ. Промес и Влут примут Мэйсона, как родного.
Тогда стоит попробовать
Не стоит исключать вероятность того, что возвращение Мэйсона Гринвуда будет таким великим, что Леви на коленях будет умолять поменять его на Кейна, а общество видеть в нём и его невесте милую семейную пару, забывая об их судебном прошлом. Ведь он будет конкурировать с Холландом за золотую бутсу, а с Месси за золотой мяч. А я с такими прогнозами буду без конкуренции выигрывать койку у окна в Психиатрической больнице №5. И это печально.