Работа на износ. Чем запомнилась квалификация в Нью-Дели

Безальтернативный поул

Из-за практически беспредельного доминирования Себастьяна в последних пяти гонках первенства, двух предыдущих Гран-при Индии и тренировках нынешнего этапа в Нью-Дели не возникало сомнений в том, кто выиграет очередную квалификацию сезона-2013.

Помешать немцу добиться успеха могли лишь технические неполадки, но сегодня болид «Ред Булл» работал без нареканий. А напарник, имеющий в своем распоряжении сопоставимый по скорости гоночный автомобиль, в заключительном сегменте предпочел более жесткие шины и в итоге ожидаемо оказался позади.

И хотя конкурентов на «Автодроме Будды» в субботу у Себа не оказалось – ближайшие соперники уступили трехкратному чемпиону мира более 0,7 секунды на лучшем круге, – для победы в воскресенье Феттелю придется приложить значительно больше усилий.

Разные стратегии претендентов на победу

Шины «Пирелли» вновь в центре внимания. Износ опциональной резины («софт») на трассе в Нью-Дели столь серьезен, что в пятницу покрышки на болидах «Ред Булл» превращались в лохмотья всего за несколько кругов, в то время как конкуренты из «Феррари», «Лотуса» и даже «Мерседеса» держались на треке заметно дольше.

Загружаю...

Вот почему Марк Уэббер предпочел «прайм» в третьем сегменте квалификации: по замыслу австралийца и его гоночного инженера более жесткие покрышки помогут пережить безумие первых кругов гонки – по ходу которых половина пелотона наверняка отправится в боксы за свежей резиной и застрянет в трафике, – и дадут шанс выйти в лидеры пелотона.

Похоже, аналогичного мнения придержались и в «Феррари» – как и Уэббер, Фернандо Алонсо провел заключительный сегмент квалификации на «медиуме». Впрочем, в действиях Скудерии также виднеется стремление действовать наперекор традиционной тактике, поскольку опередить Феттеля в обычных условиях не получится. Альтернативная стратегия же в этот раз действительно способна привести к успеху.

Но в правильности решения Уэббера, Алонсо, а также Переса и Баттона – еще двух пилотов в топ-10, выбравших «медиум» – есть сомнения. Да, «медиум» более живучий по сравнению с «софтом», однако с этим типом резины болиды будут медленнее примерно на секунду на круге. Кроме того, Феттель полетит по чистой трассе и сможет поглядывать за износом покрышек, в то время как главные соперники проведут некоторое время в трафике. Поэтому нет никаких гарантий, что на старте гонки на тяжелых машинах Алонсо и Уэбберу удастся удержать под контролем износ резины, и, возможно, всего через пару-тройку кругов после Феттеля им также придется отправиться в боксы.

Впрочем, гарантий успеха нет и у тех, кто стартует впереди – Феттеля, Росберга, Хэмилтона. Сработать при определенных условиях может как стратегия со стартом на «софте», так и на «медиуме». И в этом главная интрига предстоящей гонки.

Очередное попадание Хюлькенберга в топ-10

Успехи Нико уже перестают удивлять – особенно, если не глядеть на мучения напарника, который по-прежнему допускает ошибки в пилотаже и проваливает вторую подряд квалификацию. Хюлькенберг же словно робот управляет болидом без серьезных помарок, и третий раз подряд пробивается в десятку лучших.

Загружаю...

Соперники, стартующие позади на более быстрых машинах, наверняка вздыхают – завтра им предстоит борьба с неуступчивым и жестким парнем, которого невероятно сложно обгонять на трассе. Не исключено, что в воскресенье Нико вновь повлияет на положение в пелотоне, заработает еще несколько баллов положительной репутации и заставит-таки руководство «Лотуса» окончательно забыть о Пасторе Мальдонадо, который, к слову, в очередной раз выступил очень слабо.

Возвращение «Макларена» в группу лидеров

Пилоты английской команды могли побороться и за более высокие места на стартовой решетке, если бы провели финальные попытки на более быстрой опциональной резине – на «софте» Дженсон Баттон и Серхио Перес ехали примерно в том же темпе, что «Феррари» и «Лотус», – но в конюшне рассудили, что пара выигранных мест в квалификации не принесут выгоды, ведь ранний пит-стоп затем испортит всю гонку.

Но, возможно, «Макларену» все-таки стоило разделить стратегии, как поступили в «Ред Булл» и «Феррари» – в таком случае команда исключила бы риск полного провала, ведь хоть один из пилотов оказался бы на выигрышной тактике.

Опасность использования «медиума» на старте для «Макларена» состоит в том, что он хуже прогревается, и пилоты не слишком здорово управляются с таким типом шин. Если Баттон и Перес сумеют удержаться на своих позициях на первых кругах Гран-при, то из затеи команды выйдет толк.

Кошмарная сессия Грожана

В последних квалификациях в «Лотусе» настолько уверовали в скорость болида E21, что стали слепо копировать для Ромена Грожана все тактические действия Себастьяна Феттеля. Так что если немец бережет шины и выезжает в первом сегменте только на «опционе», Ромен действует так же.

Загружаю...

Вот только в Индии разница между двумя составами резины оказалась столь серьезной, что даже Феттель в первом сегменте откатился на 11-е место. Что уж говорить о Грожане, чей болид не дотягивает по чистой скорости до машины «Ред Булл». В итоге пилот «Лотуса» не преодолел барьер первого сегмента.

Однако старт с 17-й позиции – еще не катастрофа. У гонщика «Лотуса» в запасе есть сохраненные комплекты шин, а бережная работа E21 с резиной может помочь Ромену совершить не три, а два пит-стопа в гонке. При некоторой доли везения Грожан способен добраться до группы лидеров.

Как Феттель выиграл квалификацию к Гран-при Индии

Популярные комментарии
Iva_Nova
потому что сайт не работал все эти 12 часов
Ответ на комментарий Jeff
Почему за 12 часов после публикации здесь ни одного комента?)
Jeff
Почему за 12 часов после публикации здесь ни одного комента?)
KatRet
У Себоненавистников закончились запасы яда, пополняют.
Ответ на комментарий Jeff
Почему за 12 часов после публикации здесь ни одного комента?)
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий