Пик Ника
Rest, публики Конго
Чик Конго – это настоящее испытание не только для соперника, но и для зрителя. Если бы Пэт Бэрри чуть меньше веселился, он бы положил все эти 120 кг мышц и посматривал в сторону пояса, а не распевал песни. Несмотря на чертовски внушительный вид, Конго вряд ли когда-то войдет хоть в пятерку топовых тяжеловесов UFC. Его мышечный тонус прямо пропорционален зажатости и это не меняется от боя к бою: снова никакое движение и пластика Робокопа. Митрион словно тренировался без соперника, в смысле, не зная, с кем ему драться. Геймплан Мэтту, кажется, сказали в последний момент в раздевалке и он не вполне понимал, как от подготовки переходить к атаке, от финтов к ударам. В принципе и Мир, и Бэрри били Конго одинаково: правая через руку. То же самое нужно было сделать и в этот раз, а Митрион задумался и постепенно начал пропускать сам… и проиграл.
Мирко мир
Решить вопрос с Роем Нельсоном для UFC было непросто: еще одно поражение и его по идее надо увольнять, но в то же время терять такого персонажа никак нельзя, и тут Дэйна вспомнил о Крокопе. Филиповичу оставался один бой по контракту, но одолей он Нельсона, можно было бы, поспекулировав на прайдовском прошлом хорвата, продать еще пару поединков с ним. Поражение Мирко, улучшало рекорд американца, а ветерана можно с почестями провожать на пенсию, послушав перед этим еще раз про невероятный режим и армейскую дисциплину.
Мирко нынешний стабилен лишь в одном: в собственной деградации. Если с Миром было просто скучно, то теперь все те, кто еще помнят серии по Колману и щелчок по Александру Емельяненко, вынуждены были смотреть, как из ударов у хорвата начисто ушел взрыв. Теперь-то Коп попадал и попадал так, что при былых кондициях можно было заполнить небольшую больницу Нельсонами: был апперкот в печень, был хайкик, джебы проходили. Обидно, что Рой ведь создан, чтобы проигрывать бойцам вроде Филиповича: под поднятый локоть идеально входила бы нога, отбивающая печень, а свой любимый правый Рой должен был просто не донести, поскольку Крокоп-2005 без вариантов расстреливал его с дистанции.
У Нельсона странная ситуация: уйти в полутяжи он не хочет и не может уйти в другую организацию за чемпионским поясом – непрестижно, но в UFC он обречен оставаться вечным фейсконтрольщиком. Атлеты вроде Дос Сантоса, Оверима и Веласкеза вряд ли подпустят его к титулу, и Нельсону похоже придется проверять на профпригодность стариков и молодежь. Впрочем, это тоже кто-то должен делать.
Еще есть вопросы по остановке боя: хорват там, разумеется, был в безнадежной позиции, но не будь все так уныло, Маззагатти выслушал бы в свой адрес немало. Во-первых, нокаут был такой глубины, что соперники поднялись на две точки опоры одновременно, во-вторых, американец лупил по затылку, так что нужно было поднимать в стойку обоих, предупреждать Нельсона и продолжать.
ПроНикнающие
Ник Диаз дрался с Би Джей Пенном. Именно дрался, никаких «выходил против», «боролся», «сражался». Может оно и к лучшему, что все так случилось с отменой титульного поединка. Сен-Пьер вполне способен вести бой, и, когда это происходит, сам бой, как правило, получается скучным. Здесь же не было времени определять, кто работает первым номером.
Диаз в принципе ведет себя так, будто узнает, кто его соперник, только к началу боя, но при этом он всерьез рассчитывает забрать у проигравшего часы и айфон, как и подобает уличному хулигану. Ник Диаз – это талант, перемешанный с психопатией и подожженный. Пенн, повидавший многое и непривыкший бояться, решил выпить коктейль залпом и не смог – поперхнулся, сделав пару глотков в первом раунде. Я не знаю, чем, о чем и зачем думает Диаз, когда бросает руки и при этом все равно ест не самые слабые удары соперника. Знаю только, что я хочу снова и снова смотреть на это: фатализм, превращенный его собственной головой в более крепкое, но схожее по суффиксу слово. И при таком характере Ник ведь работает как проклятый на тренировках, можно не сомневаться, иначе Пенн уничтожил бы его сегодня. Манерой экс-чемпион Strikeforce походит, пожалуй, лишь на Джона Джонса: та же расслабленность и непредсказуемость. Диаз выбрасывает веткоподобные руки во всех направлениях: челюсть, грудь, печень, но, судя по лицам соперников, бьет очень жестко. Для блоков руки ему не нужны: всегда же можно уйти на ногах или, еще лучше, просто получить и разозлиться.
После боя он взял микрофон и, не обращая внимания на вопросы Джо Рогана, назвал присутствующего в зале Сен-Пьера испугавшимся. Жорж и впрямь выглядел не очень уверенно, хотя он и Косчеку словесные поединки проигрывал вчистую, а потом раздробил ему глазницу. Оставьте Андерсону Силве Соннена, у нас появился революционер в полусреднем весе, а у Сен-Пьера среди соперников кончились зануды.
Избранное
Бой вечера: Ник Диаз – Би Джей Пенн, гаваец сказал, что заканчивает с ММА, пожалуй, лучших проводов для человека с такой карьерой не придумать.
Победа болевым/удушением: Дональд Церроне не дал родившемуся в Омске Сиверу оформить победную серию в пять боев. Вообще там должен был быть нокаут вечера.
Нокаут вечера: Барт Палашевски – Тайсон Гриффин по сути Палашевски получил бонус просто за победу нокаутом, конкурентов по этой части у него сегодня не было.
Все главные бои шоу UFC 137 смотрите здесь.