С запасом
Финская экзотика, непривычно звучащие имена, принадлежность к дивизиону Б, 6 очков за вторую четверть не должны никого вводить в заблуждение. Дэвид Блатт и на этот раз жестикулировал так оживленно, что на большой перерыв уходил с салфеткой, прижатой к лицу: получил по носу от судьи, пошла кровь.
Превосходство в классе вновь было столь показательным, что за результат не нужно было волноваться. Но тренеру было необходимо не доминирование за счет индивидуальных качеств, нужно было превосходство в командной игре, которое вновь достигалось с мучительными потугами.
Теоретический класс противника таков, что заставляет присматриваться к минимальным неудачам, а не ликовать по поводу победы
Блатт практически не переживал из-за защиты: финнов вытесняли из зоны, лишив даже минимального шанса на победу. Соотношение очков, забитых из «краски» (18 у финнов против 52 у россиян), ярко иллюстрирует разницу: соперники были вынуждены все чаще бросать из-за дуги. Лишь благодаря нескольким сумасшедшим попаданиям Раннико и Копонена, залетевшим в минуты редкой расслабленности в третьей четверти, финны не совсем потеряли лицо. Но больше 60 очков забить так и не смогли. Играя без чистого центрового, финны рассредоточивались по периметру и палили из минимально удобных положений. Выиграть так у сборной Блатта просто невозможно. Единственным немного досадным обстоятельством стала игра Джеральда Ли, в концовке несколько раз подряд смутившего своей настырностью Тимофея Мозгова. К этому момент исход был уже понятен. Но все равно стало как-то неприятно.
Смущало и другое. При том, что в финской команде было несколько игроков, находившихся в легком шоке от самого факта одновременного присутствия на площадке с Кириленко и Хряпой, при том, что привычные диагонали под щит проходили с какой-то вопиющей легкостью, при том, что неравноценных «мисмэтчей» было слишком много, команда Дэвида Блатта умудрилась превзойти финнов по количеству потерь.
Теоретический класс противника таков, что заставляет присматриваться к минимальным неудачам, а не ликовать по поводу эстетически совершенных моментов. Красивейшие моменты с аллей-упами, пик-н-роллы, заканчивающиеся мощными данками, желание делиться мячом и играть эффектно, наконец, та легкость, с которой сборная вышла на «+20», немного блекнут перед ошибками и периодически возникающим ощущением безнадежности, сопровождающей игру в позиционном нападении. Небрежные передачи Антона Понкрашова (3 потери), ненадежные забросы Виталия Фридзона (3) и зачастую откровенно рисковые диагонали Виктора Хряпы (5) все же заставляют тренера излишне нервничать, переживая за каждое невнятное владение. Но исправить это может лишь Блатт. И немного времени у него еще есть.
Существует ли на самом деле тот запас, о котором заявляет Кириленко, выяснится лишь в четвертьфинале
Загружаю...
Андрей Кириленко прав: ни одна из сборных на турнире пока не показывает безукоризненной, стабильно выдержанной в течение 40 минут игры. Сбои присутствуют в игре фаворитов, и слабые стороны лишь предстоит заретушировать. Существует ли на самом деле тот запас, о котором заявляет российский лидер, выяснится лишь в четвертьфинале, так что убиваться по поводу не всегда понятных действий особенного смысла нет. Чтобы ненароком не получить по носу, лучше забыть о статусе соперника и нелепых решениях и просто наслаждаться игрой. Совершенные броски Сергея Мони, феноменальные передачи Виктора Хряпы, обыгрыши Тимофея Мозгова, аллей-упы Шведа и Воронцевича и вездесущий Кириленко стоят того, чтобы эту команду просто любить.
Финляндия – Россия – 60:79 (14:18, 6:15, 18:26, 22:20)
ФИНЛЯНДИЯ: Хафф (14), Ранникко (11), Ли (11), Копонен (10), Котти (6 + 7 подборов) – старт; Койвисто (4), Виртанен (2), Никкиля (2 + 7 подборов), Салин (0), Мякяляйнен (0), Мууринен (0).
РОССИЯ: Кириленко (14), Мозгов (11), Быков (8), Хряпа (7 + 11 передач + 5 потерь), Понкрашов (0) – старт; Швед (12 + 6 передач), Воронцевич (11), Фридзон (6), Моня (6), Антонов (2), Шабалкин (2).