Победа без подвига
Вторая половина текущего сезона немецкого кузовного первенства ДТМ началась в минувшие выходные на укороченной версии «Нюрбургринга». Но, несмотря на все величие классического автодрома, изобразить зрелищной борьбы гонщикам не удалось – все гонка прошла под знаком позиционной борьбы за места во второй половине очковой зоны и дальше.
Квалификацию, прошедшую при участии дождя, впервые в сезоне выиграл Маттиас Экстрем, подаривший «Ауди» второй в сезоне поул. Соперникам шведа по финальной части заездов – Грину, Рокенфеллеру и Спенглеру – выбрали не самый удачный момент для зачетных попыток, в результате их отставания от лучшего времени начинались с трех с лишним секунд.
Экстрем уверенно принял старт, сохранив лидерство, а вслед за ним устремился его коллега по «Ауди» Майк Рокенфеллер. Бруно Спенглер тоже отыграл одну позицию и вышел на третье место, а замкнули первую пятерку Эдуардо Мортара и Мигель Молина. Однако позже Молину опередил Тимо Шайдер.
На втором круге потасовку на трассе устроили Дэвид Култхард и Ральф Шумахер
Главный преследователь Бруно Спенглера в общем зачете Мартин Томчик стартовал седьмым, но потерял много времени уже в «Мерседес Арене», когда в борьбе с Джейми Грином вынужден был уйти слишком широко с траектории и пропустить вперед нескольких соперников.
На втором круге потасовку на трассе устроили Дэвид Култхард и Ральф Шумахер. На торможении к первому повороту немец заблокировал колеса и по инерции ударил задний бампер Култхарда, выдавив того с трассы. Шотландец в долгу не остался и толкнул своего коллегу по «Мерседесу» на апексе второго виража. В итоге Ральф сошел с дистанции, Дэвид поехал в боксы менять поврежденные элементы обвеса, проиграв лидерам круг, а судьи выписали обоим штрафы на следующую гонку.
Следующие обгоны зрители увидели лишь семь кругов спустя – Паффетт в последнем повороте начал готовить атаку на восьмое место Мигеля Молины, но лишь на мгновение потеряв контроль над автомобилем на стартовой прямой, открыл возможность для обгона Филипе Альбукерке. Португалец выдавил англичанина на широкую траекторию в первом повороте, чем воспользовался Ренгер ван дер Занде. Таким образом, вместо того, чтобы отыграть одну позицию, Гэри потерял сразу две.
Позже Паффетт все же контратаковал ван дер Занде, а вот вернуть позицию относительно Альбукерке не успел – тот уже опередил Молину и вошел в очковую зону. В первой восьмерке прошла еще одна перестановка – Тимо Шайдер в первом повороте обогнал Мортару.
Первая волна пит-стопов серьезных изменений в положение пилотов не внесла – Сьюзи Стоддарт вышла вперед относительно Оливера Джарвиса в борьбе за двенадцатое место, да Мартин Томчик опередил Шайдера, Мортару и Грина. Однако на 20-м круге Шайдер на выходе из «Мерседес Арены» вновь оставил Томчика позади, несмотря на более выгодное турнирное положение последнего.
Вторые пит-стопы еще меньше разнообразили ход гонки – Паффетт опередил Альбукерке в борьбе за восьмое место, а Мортара вернулся на трассу впереди Джейми Грина, отобрав у того шестую строчку.
Экстрем, одержавший первую за четырнадцать с половиной месяцев победу, поднялся в личном зачете с седьмой позиции на пятую
Маттиас Экстрем ушел на последний отрезок к гонки с преимуществом более чем в три с половиной секунды, но, оторвавшись от Рокенфеллера, на пять, немного сбавил темп и поехал до финиша.
В борьбе за вторую позицию Бруно Спенглер на протяжении пятнадцати кругов прессинговал Рокенфеллера, в результате чего тот ошибся на торможении к первому повороту на последнем круге и проиграл сражение лидеру чемпионата.
Позади них позиционную борьбу вели два пилота «Ауди» – Тимо Шайдер и Мартин Томчик. Двукратный чемпион понемногу отставал от первой тройки, но позже, почувствовав, что комплект шин не работает должным образом, поехал немного медленнее. Этим попытался воспользоваться Томчик, но отыграть пять секунд у более новой машины за оставшееся время было невозможно. Замкнули очковую зону Джейми Грин, Эдуардо Мортара и Гэри Паффетт.
В общем зачете, благодаря пятому подиуму в шести гонках текущего сезона, Бруно Спенглер увеличил свой отрыв от Мартина Томчика до семи очков. Третью позицию сохранил Тимо Шайдер, но его отставание от канадца – 18 очков за четыре этапа до конца – может оказаться слишком большим для борьбы за титул. Четвертую строчку продолжает удерживать Джейми Грин, а Маттиас Экстрем, одержавший первую за четырнадцать с половиной месяцев победу, поднялся с седьмой позиции на пятую.
Седьмой этап чемпионата состоится в начале сентября на легендарной английской трассе «Брэндс-Хэтч». После графства Кент гонщикам предстоят соревнования в Ошерслебене, Валенсии и финал сезона на «Хоккенхаймринге» – в данный момент математические шансы на титул сохраняют десять пилотов, однако реальными эти возможности выглядят только у Спенглера с Томчиком. Но последнему необходимо опережать канадца в Великобритании, чтобы исключить вероятность досрочного чемпионства Бруно уже в сентябре.
За одного битого…
На триовале «Поконо Рейсвей» состоялся 21-й этап регулярного сезона NASCAR Sprint Cup. Квалификацию во второй раз в сезоне выиграл пилот «Джо Гиббс» Джои Логано, тогда как постоянный фаворит этой трассы – Дэнни Хэмлин, партнер обладателя поула – квалифицировался шестым. Однако относительная неудача Хэмлина не смутила – уже к десятому кругу он вышел на второе место, уступая только Логано.
Помимо Хэмлина блестящим дебютом отметились Курт Буш, Джимми Джонсон, отыгравший шесть мест, а также Кевин Харвик. Сильно начал гонку и третий гонщик «Джо Гиббс» – Кайл Буш – но «Рауди» испортил себе заезд вылетом на 12-м круге. Спустя восемь кругов судьи объявили второй период желтых флагов – в одном из поворотов не разъехались два Дэвида: Рэган и Ройтиманн.
На третьем отрезке дистанции Хэмлин впервые возглавил гонку, опередив внутри второго поворота Курта Буша и уехав от пелотона на две секунды. Первая волна пит-стопов под желтыми флагами лишь упрочила позиции лидера – Курт вернулся на трассу почти в шести секундах позади. Тем временем, на третью позицию вернулся Кайл Буш – его «Тойота» уверенно обгоняла соперников одного за одним, а команда не допускала ошибок на пит-стопах.
Окончательным возвращением Кайла Буша в борьбу за победу стал 55-й круг, когда в борьбе за второе место он обогнал своего брата Курта
Окончательным возвращением Кайла в борьбу за победу стал 55-й круг, когда в борьбе за второе место он обогнал своего брата Курта и бросился в погоню за партнером по команде – Хэмлином. В этот момент дистанция между лидером и второй «Тойотой» Джо Гиббса составляла пять с половиной секунд, но Буш-младший отыграл полторы секунды на трассе, еще три – в боксах во время второй серии боевых пит-стопов, а на 83 круге, не встретив сопротивления, вышел в лидеры.
Однако третий раунд дозаправок под зеленым флагом остался за Хэмлином – Дэнни вернулся на трассу в полутора секундах впереди своего партнера. Но лишь для того, чтобы на сотом круге судьи зафиксировали позиции желтыми флагами из-за мусора в третьем повороте.
По ходу третьего «коушена» все машины, шедшие в одном круге с лидером, совершили дозаправки, но трое – Логано, Курт Буш и Ньюман – поменяли лишь по две шины. На рестарте Буш и Ньюман начали терять позиции, тогда как Логано удалось удержаться на первом месте. За ним помчался Джимми Джонсон – действующий чемпион после пит-стопа оказался на шестой позиции и за дюжину кругов расправился почти со всеми конкурентами. Джонсон догнал и лидера, но обогнать Логано он не успел– на 123-м круге гонка была остановлена из-за дождя.
Через полтора часа, когда дождь прекратился, а трассу высушили, судьи дали рестарт. До финиша оставалось 70 кругов, и все, за исключением Брэда Кезеловски и Курта Буша, совершили очередные дозаправки – дуэт «Пенске» вышел на первые позиции.
Курт Буш выиграл рестарт, тогда как его напарника задвинули на третье место. Курт в одиночку начал штамповать быстрейшие круги и создал себе отрыв в две секунды, когда подошел черед предпоследних пит-стопов. Лидер «Пенске» сохранил первую строчку, на две с половиной секунды опережая Кайла Буша и на шесть – Брэда Кезеловски. В этот момент гонщики «Пенске» вернулись на одну и ту же тактику, что и весь остальной пелотон, прорвавшись на первые места из второго десятка.
На 164 круге Кайл Буш вновь догнал своего брата и отобрал у него лидерство внутри первого поворота. К 170-му, когда все пилоты отправились на свои финальные пит-стопы, дистанция между Кайлом и парой «Пенске» составляла более трех секунд. С пит-лейна Буш-младший вернулся с двухсекундным преимуществом, но ход гонки сорвали Хуан-Пабло Монтойя и Кейси Кейн – колумбиец слишком широко вышел из поворота и налетел на «Тойоту» команды «Ред Булл».
За 15 кругов до финиша крю-чифам пришлось делать сложный выбор – сохранить своему пилоту позицию на трассе или дать ему свежие шины
За 15 кругов до финиша крю-чифам пришлось делать сложный выбор – сохранить своему пилоту позицию на трассе или дать ему свежие шины. Второй вариант выбрали в командах Дэнни Хэмлина, Карла Эдвардса и Дэйла Эрнхардта-младшего, тогда как Кайл и Курт Буши, Кезеловски и Джонсон остались на трассе.
Забегая вперед, стоит отметить, что решение совершить пит-стоп ничего хорошего не принесло. Единственным, кому удалось что-либо выиграть на новых шинах, стал Райан Ньюман, тогда как ошибка механика на пит-стопе стоила Дэнни Хэмлину всей гонки – «Тойота» №11 финишировала на 15 месте.
В борьбе за победу ключевым эпизодом стал финальный рестарт: Джимми Джонсон, начинавший отрезок с третьей позиции, еще до первого поворота ринулся на внутреннюю траекторию, атакуя обоих лидеров – Кайла Буша и Брэда Кезеловски. Кайл, не зная, что ему делать, дернулся внутрь, блокируя лидера «Хендрик», потом сунулся обратно наружу, понимая, что открывает путь Кезеловски, но было уже поздно – Брэд уже вышел вперед.
Буш-младший отбился от атак Джонсона, которого чуть позже опередил старший Буш. Кайл бросился в погоню за лидером, однако, как он ни старался – чуть не вылетел на последнем круге, догнать Кезеловски ему не удалось. Третье и четвертое места с разницей в одну десятую заняли Курт Буш и Джимми Джонсон, а замкнул пятерку сильнейших Райан Ньюман.
Для Кезеловски эта победа стала второй в сезоне и третьей в карьере, но, скорее всего, самой ценной. В 2009 году Брэд победил на «Талладеге» во многом благодаря ошибке Эдвардса, который, лидируя на последнем круге, слишком поздно полез блокировать преследователя. В Канзасе в этом году Кезеловски одержал верх не за счет скорости, а за счет верной тактики.
Важность этого триумфа заключается не только в том, что он был одержан в плотной борьбе против лучших гонщиков Sprint Cup – за несколько дней до гонки, участвуя в тестах на трассе «Роуд Атланта», Брэд на скорости свыше 160 км/час врезался в стену и сломал лодыжку. В гонке Nationwide Series его заменил Сэм Хорниш-младший, а участие Кезеловски в гонке Sprint Cup до самого конца было под вопросом.
За несколько дней до гонки, участвуя в тестах на трассе «Роуд Атланта», Кезеловски врезался в стену и сломал лодыжку
Кроме того, благодаря этой победе, за пять этапов до конца регулярного сезона Кезеловски сменил Пола Менарда в качестве претендента на «уайлдкард», согласно которому в «Чейз» отберутся два пилота из второй десятки общего зачета, имеющие наибольшее число побед. На позиции второго «уайлдкард» в данный момент находится Дэнни Хэмлин, уступающий первой десятке общего зачета 23 очка.
Лидером общего зачета уже четвертую неделю подряд остается Карл Эдвардс – на финальном отрезке гонки ему удалось прорваться на седьмое место. Вторую строчку сохранил за собой Джимми Джонсон, а на третью поднялся Кайл Буш. Замыкают первую пятерку Курт Буш и Кевин Харвик. Места в «зоне «Чейза» также занимают Мэтт Кенсет, Джефф Гордон, Райан Ньюман, Тони Стюарт и Дэйл Эрнхардт-младший.
Следующий этап состоится через неделю в Уоткинс-Глен – второй в действующем календаре гонке на дорожной трассе.